Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Педсовет в форме команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра". Предполагаемые роли: ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются теории и методики речевого развития-" Педагоги экстра-класса", особенностей речевого развития детей -" Детский лепет", организации раюботы с родителями- " Родительский всеобуч", экспертиза и сождание чуебно-методичесикх пособий по речевому развитию "Педагогическая мастерская". Оценивание результатов работы команд по критериям, указанным в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovetdeyatelnost_dou_i_semi_dlya_uspeshnogo_rechevogo_razvitiya.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №4 в форме деловой игры
(совместно с МДОУ№15)
«Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».
Цель: Способствовать повышению профессиональной компетентности по вопросам речевого развития дошкольников.
Задачи:
1.Закрепить методические приемы работы по формированию речи детей, и работе с родителями.
2. способствовать развитию коммуникативной компетентности педагогов 2-х садов.
3.Способствовать развитию профессионального творчества, при создании методических материалов (пособий)
Материалы:
- Фишки
- «Речевой кубик»
- Картинки предметные, цифры, цветовое полотно (7 цветов)
- карточки с заданием «Говорите правильно»
- Речевая игра «Крылатые выражения»
- Листы оценивания
- «Шпаргалки для жюри»
- столы 3 комплекта, стулья
- мольберт
- панно заданием
- Тема П-С
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Оргмомент.
- Формирование команд. (по жетонам)
- Объявление темы.
2.Актуальность.
Актуальность темы продиктована удручающей реальностью. С каждым годом число детей с речевыми проблемами растет, все чаще встречаются дети с ОНР, задержкой речевого развития, переполнены логопедические центры, коррекционные речевые группы. Пора эту проблему серьезно решать на уровне образовательных учреждении, максимально привлекая к этой проблеме самых верных союзников родителей.
«СВОЯ ИГРА»
Правила игры:
- Педагоги делятся на 3 команды: (Красные, желтые, зеленые)
- По очереди выбирают категорию вопроса и его стоимость, и дают исчерпывающий ответ.
- Компетентное жюри оценивает вопрос ,
давая дополнительные бонусы- оценки за: -конкретность
-лаконичность
-коллективизм
-творческий подход
- Чья команда набирает большее количество баллов, та и побеждает.
- Категории вопросов:
- «Педагоги экстра-класса»
- «Детский лепет»
- «Родительский всеобуч»
- «Педагогическая мастерская».
- Максимальное количество баллов от степени сложности вопросов: 10-30.
Состав жюри:
Быкова Н.Н., - зав. ДОУ №15
Лиходиевская М.А.- зав- ДОУ №13
Чертова Е.Б.- муз.рук ДОУ №15
Ильясова Е.В.- вос. мат. ДОУ №13
КАТЕГОРИЯ | 10 | 20 | 30 |
«Педагоги экстра-класса» | Перечислите виды речевых занятий. | Что включает в себя предметно-речевая среда? | Прочитайте характеристику речи детей и определите возрастную группу |
«Детский лепет» | Покажите возможные варианты использования детского фольклора. | «Говорите правильно!!!» | В каком возрасте характерно словотворчество, *С какой особенностью развития детей оно связано? |
«Родительский всеобуч» | Перечислите формы работы с родителями. *Придумайте 5 тем по проблеме речевого развития детей | Ребенок не говорит… Какие будут рекомендации родителям? | Перечислите причины речевой агрессии детей. *Ваши рекомендации родителям? |
«Педагогическая мастерская». | «Экспертиза игр». Рассмотрите предложенную игру перечислите + и - | «Речевой кубик». Придумайте задания для решения всевозможных речевых задач с помощью пособия | «Творческая мастерская» Придумайте и продемонстри-руйте речевое пособие из предложенного материала. |
К.Чуковский «От 2 до 5»
Колоток. | Две ноги в одну штанину. |
Вертилятор. | Надкушенная луна.
|
Паукина. | Лошадь в тельняшке. |
Кружинка. | Сидит мучительный, |
Улиционер. | |
Песковатор. | |
Копатка . |
Словотворчество, игра со словами, своеобразное экспериментирование- очень закономерное явление от 2-5 лет
- Дети постигают законы словообразования, упражняются при придумывании других слов использовать принятые грамматические законы
(Пример использование приставочного способа образования слов:
«Тетя маня всех поманит, переманит, выманит)
- Наглядно-практический опыт подсказывает создание новых слов ребенку
(предмет + действие = слово)
«Шпаргалки для жюри» * - правильный ответ
«Говорите правильно»
Щавель* | щавель |
хвоя | Хвоя* |
Баловать* | баловать |
Свекла* | Свекла |
торты | Торты* |
Творог* | Творог* |
километр | Километр* |
Каталог* | каталог |
Компас* | Компас* |
Помидор(ов)* | Помидор( ) |
Яблок ( )* | Яблок(ов) |
Чулок* | Чулков |
Носков* | носок |
(возраст)- возрастов* | возрастов |
Костистая рыба* Костлявая рыба | Костистый человек Костлявый человек* |
КАТЕГОРИЯ | 10 | 20 | 30 |
«Педагоги экстра-класса» | ЗКР Словообразование Пересказ х. произведения По картине Серии картин По игрушке Творческое придумывание | Книги для чтения детьми Энциклопедии, справочники, Дид. речевые игры картинки Г/записи д/фильмы азбуки карточки, схемы, модели речевые и т.д. | |
«Детский лепет» | -Рифмоки (чистоговорки) -ритмические, логоритмические игры п/ игры упр на силу голоса, тембр диалоговая речь |
см. «Шпаргалку» | Словотворчество- от 2-5 лет Дети постигают законы словообразования, упражняются при придумывании других слов Наглядно-практический опыт подсказывает создание новых слов ребенку (предмет + действие = слово) |
«Родительский всеобуч» | 1Логоритмические игры 2Речевые игры 3ребенок и книга 4Почему ребенок не говорит? 5.Учим творческому рассказыванию | Ребенок не говорит… Визит к специалисту!!! не сюсюкать Общаться чаще Больше читать Организовать общение с другими людьми Позитивные эмоции Замечать успехи, хвалить … | речевой агрессии детей. - родительский образец Недостаток любви и внимания -эксперименты с новыми словами Ограничение свободы ребенка |
«Педагогическая мастерская». | «Экспертиза игр».
| «Речевой кубик». ЗКР Грамматический строй Связная речь ит.д. | «Творческая мастерская» |
Листы оценивания.
«Красные»
Цена вопроса | №1 | №2 | №3 | №4 | ИТОГО |
Бонусы: конкретность (1) | |||||
лаконичность (1) | |||||
коллективизм (1) | |||||
творческий подход (2) | |||||
Всего баллов за задание |
«Желтые»
Цена вопроса | №1 | №2 | №3 | №4 | ИТОГО |
Бонусы: конкретность (1) | |||||
лаконичность (1) | |||||
коллективизм (1) | |||||
творческий подход (2) | |||||
Всего баллов за задание |
«Зеленые»
Цена вопроса | №1 | №2 | №3 | №4 | ИТОГО |
Бонусы: конкретность (1) | |||||
лаконичность (1) | |||||
коллективизм (1) | |||||
творческий подход (2) | |||||
Всего баллов за задание |
Итоги жюри. Награждение подарками.
Выводы:
Педагог должен заниматься проблемами речевого развития ежедневно, ежечасно, постигая родной язык во всем его совершенстве и многообразии, давая лучшие образцы языкового общения, прививая любовь к книге, родному языку, взяв в надежные партнеры родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год» в форме деловой игры "Морское путешествие"
Итоговый педсовет в форме деловой игры "Морское путешествие"...
Деловая игра для педагогов МДОУ "Горжусь профессией своей"
Цель: повышение авторитета профессии «Воспитатель».Задачи:- способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме;- формировать творческое мышление педагогов, поиск новых ...
Педагогический практикум по физкультурно-оздоровительной деятельности (в форме деловой игры)
Педагогический совет в детском саду «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»Цель: поиск путей оптимизации создания усло...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...