имидж педагога-психолога
презентация на тему

Большакова Елена Валерьевна

Значимость имиджа педагога-психолога в системе образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИМИДЖ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА в системе сопровождения образовательного процесса в детском дошкольном учреждении или Жизнь в ДОУ

Слайд 2

ИМИДЖ Это красивое загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского языка «имидж» – это искусственный целенаправленный образ, слагаемый из многих факторов.

Слайд 3

Искусственный

Слайд 10

Целенаправленный

Слайд 11

Направленный на кого?

Слайд 15

ЦЕЛЬ создания образа

Слайд 16

Чаще всего цель формирования имиджа – это доброжелательно настроить к себе других людей

Слайд 17

Подсмотрено на сайтах Обсуждение: «Каким должен быть психолог?»

Слайд 18

Психолог должен прежде всего производить впечатление проницательности.

Слайд 19

психолог .... обычный человек ))) обладающий специали - зированными знаниями ... пусть хоть в трусах ходит)))

Слайд 20

Психолог мужчина-декоративный. Женщина-серая мышка, что бы не вызывала ревности

Слайд 21

Мужчина а-ля астролог, творческая личность и чтобы веселил....

Слайд 22

Если психолог сам психованный, то будет тока отталкивать... И если манера разговора истеричная - кому понравится такой...

Слайд 23

желательно не в 20-25 - это несерьезно.. Жизненный опыт в таких профессиях необходим..

Слайд 24

Вот сижу ..думаю-думаю...да мне все равно, как он(а) будет выглядеть, главное чтобы мне помогли решить проблемы. А ежели пИсИхолУх проявляет грубость или еще чего, то может оно так и надо .

Слайд 25

Психолог, по-моему, он должен быть просто харизматичным : , чтоб располагал к себе , вызывал доверие . И не важно , в чём он одет : в белый халат или приятные глазу пастэльные тона. Вообще мне очень нравится выражение : " чем мудрее человек, тем легче он относится к жизни" . Вот этот внутренний настрой очень чувствуется .

Слайд 26

Педагог-психолог В детском дошкольном образовательном учреждении

Слайд 27

В современной ситуации развития дошкольного образования возникает необходимость в организации сопровождения образовательного процесса. Рационально организованное взаимодействие педагога-психо­лога с участниками образовательных отношений в дошкольной организации повышает эффективность образовательной работы с детьми. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребенка обеспечивает наиболее продуктивный характер образовательной деятельности. До­школьному учреждению необходима такая модель работы психо­лога, которая будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Взаимодействуя с руководителем ДОУ, педагог-психолог ока­зывает психологическую поддержку новым ра­ботникам коллектива во время их адаптации, принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов, проводит индивидуальное психологическое консультирование, участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей. При необходимости рекомендует ад­министрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК, обеспечивает психологическую безопасность всех участ­ников воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 28

10Я педагога-психолога

Слайд 29

10 я-моей профессии Я-консультант Я- организатор Я-артист Я-диагност Я- проектировщик Я-эксперт Я-посредник Я-союзник Я -помощник Я-разработчик

Слайд 30

Я затейник - я психолог! И физрук, и культуролог, Диагност, эксперт, стилист, К онцертмейстер и артист, Консультант и хореограф Летописец и фотограф…

Слайд 31

Стереотипы восприятия 1) психолог это человек с богатым жизненным опытом, умеющий любому на свете человеку втереться в доверие и добиться от него желаемого. Причем плавно и незаметно, в кратчайшие сроки. 2) психолог должен быть сдержанным в повседневной жизни и не должен нервничать по пустякам (пустяки это то, что кажется пустяками тем людям которые его окружают) 3) психолог = психиатр 4 . Психолог должен читать мысли и предугадывать чувства/реакции других людей, даже если они такого от самих себя не ожидали. 5. В жизни личной психолог должен отрегулировать всё по высшему разряду: идеальный брак, безупречно воспитанные дети, миллион друзей, отличная работа, прекрасный сон/аппетит/настроение круглый год независимо от обстоятельств.

Слайд 32

Восприятие профессионального образа Результаты исследований показывают, что информация о профессиональном образе получается целевой аудиторией в процессе синтеза их чувств приблизительно в такой пропорции: зрение — 75%; слух — 13% прикосновение — 6%; запах — 6%.

Слайд 33

Профессиональный имидж педагога- психолога — это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются: — профессиональная компетентность; — психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала); — социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов); — визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).

Слайд 34

Формируя свой имидж, профессиональному психологу, работающему в системе образования, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования являются : — целостность восприятия собственного образа; — адекватная самооценка; — знание особенностей своего характера.

Слайд 35

пять взаимосвязанных этапов формирования имиджа : первый этап — изучение своих индивидуально-психологических особенностей; второй этап — изучение своих физических данных; третий этап — определение важных личностно-деловых качеств, необходимых для исполнения роли (в частности, профессиональной); четвертый этап — индивидуальный подбор средств и атрибутов имиджа с учетом полученных знаний в результате прохождения предыдущих этапов; пятый этап — «прокатка» имиджа в реальных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Образ педагога-психолога как основа его имиджа

Существует ли имидж педагога-психолога? Мало кто из психологов задается этим вопросом. Во-первых, потому что не все  считают это важным для своей профессиональной деятельности, во-вторых, потому ...

Доклад "Образ педагога-психолога как основа его имиджа"

"Изучайте себя и – самое главное – хорошенько подмечайте, в чем природа предназначила вам отличиться". Г.У. Лонгфелло...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Габитарный имидж педагога-психолога

В статье приведены универсальные рекомендации для психологов, педагогов дошкольного образования и школ....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...