Габитарный имидж педагога-психолога
статья
В статье приведены универсальные рекомендации для психологов, педагогов дошкольного образования и школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gabitarnyy_imidzh_psihologa.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Габитарный имидж педагога – психолога.
Современная российская система образования сложилась таким образом, что на данный момент не может дать полного и адекватного представления о деятельности педагога-психолога в школе и детском саду. Обывателями часто задаются вопросы: «А что в детском саду есть психолог?», «А для чего он там нужен?», «А что вы делаете с детьми? Мозги вправляете?» В то же время людям, которым приходилось, обращаться за психологической помощью было не безразлично, к кому обращаться за консультацией.
Исследование, проведенное В. Л. Бозаджиевым и С. Ю. Рыжковой, показало, что для людей имеет значение и опыт психолога, уровень его профессионализма, и его внешность, и умение грамотно говорить, вести диалог. Для них важен и возраст психолога, и его пол, стиль одежды и другие характеристики, которые относятся к имиджформирующим. [1;111]
В данной статье особое внимание хотелось бы уделить габитарному имиджу психолога, т. е. составляющая имиджа, характеризующаяся внешностью субъекта (костюма, макияж, прическа, аксессуары и т. п.). Поскольку работа педагога-психолога предполагает тесное взаимодействие с людьми, внешний вид его имеет решающее значение при восприятии консультанта клиентом. [1;127] Внешний вид психолога должен располагать к доверительному общению. Вовсе не обязательно быть одетым дорого. Самое главное, чтобы внешний вид психолога настраивал на работу, а не отвлекал клиента.
Ассоциации, вызываемые покроем, материалом и цветом одежды, несут в себе определенные ценности. Выбор стиля может свидетельствовать о «сельском» менталитете или, напротив, о «городской» ориентации. [1,86]
Основополагающим принципом при составлении гардероба должна быть универсальность одежды. Очевидно, что женщина – психолог должна выглядеть консервативно. Л. Браун считает, что следует выбирать такую юбку, которая хорошо смотрелась бы в ситуации, когда в ходе консультирования Вам приходиться сидеть перед клиентом. Узкая юбка высоко поднимается над коленями и морщится спереди, поэтому на бедрах нужно иметь запас шириной, как минимум, в два с половиной сантиметра. Избегайте юбок с разрезом, которые распахиваются, когда вы садитесь – никакие усилия не помогут вам намертво соединить края разреза. [1,131]
Выбор одежды строго индивидуален. Вы сами можете определить идеальную длину с учетом фигуры, роста, веса, возраста, предпочитаемого вами стиля. [1;131]
При общении с клиентом нежелательно быть в одежде с короткими рукавами, даже летом – короткие рукава, мягко говоря, слишком неформальны. Длинные рукава придают стройность фигуре и делают ваш вид более профессиональным.
Особое значение в женской одежде имеет цвет, так как его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. Желательно обдуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего вам идут, и тогда вы можете создать немало сочетаний, имея под рукой относительно небольшое число вещей.
Например, купите два дорогих костюма – темно-синий и серый. Синий костюм может иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юбками, а посему может эксплуатироваться в течение всего года. [1,132]
Таким образом, взяв за основу два цвета, нужно постараться обдуманно выбирать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, украшения, сумки.
Несколько слов об обуви. Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке от 2,5 до 7,5 см. Обувь должна быть закрытой, т. е. не должно быть видно ни пяток, ни пальцев.
Правило,которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки и колготки.
Кроме того не рекомендуется: - носить брюки и кофточку (домашняя одежда, следует носить брючный костюм.
- носить слишком декольтированные платья, майки (оставьте для прогулки)
- носить лосины, легинсы
Что касается макияжа и волос, требует особого внимания. Потому как здоровые, красивые, ухоженные люди всегда бессознательно притягивают, в то время как больные и неухоженные отталкивают. Функция макияжа состоит в том, чтобы сделать человека более здоровым, привлекательным, и ухоженным – что является положительным проявлением габитарного имиджа.
Таким образом, назначение макияжа – показать природную красоту человека. Он подчеркивает достоинства и затушевывает недостатки. Он должен соответствовать цвету кожи, волос, возрасту – представлять вас в лучшем образе. [1;144]
Клиенты недолжны видеть в первую очередь, вызывающий, яркий грим и только во вторую очередь вас. Если люди обращают внимание на макияж значит он избыточен.
Итак, главные психологические принципы применения макияжа. Во –первых, макияж должен имитировать здоровье, а не болезненность. [1;144] Во – вторых, макияж не должен быть тридцатипроцентным, как у некоторых (только губная помаду и все, а стопроцентным. Т. е. применять тон для лица, румяна, тени, тушь, и губную помаду.
Что касается макияжа в целом, используйте натуральные оттенки соответственно цвета лица, волос, возраста и одежды.
В – третьих, макияж должен быть настолько ярким, чтобы человек увидел его с небольшого расстояния, но не настолько ярким, чтобы человек о нем подумал. В противном случае у воспринимающего опять же возникает вопрос – что же за лицо (или лицо какого человека) скрывается за таким обилием макияжа?
Прическа играет важную роль в вашем имидже. Волосы должны достойным образом обрамлять лицо. Они не должны доминировать в вашем внешнем облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание. [1;147]
Прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица. Учитывайте свои достоинства и недостатки, оцените, какие у вас глаза, брови, скулы, линия подбородка и длина шеи[1;147]
Волосы лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать прическу мальчика или мужскую, но и не должны быть ниже плеч. [1;147]
Женщины с очень длинными волосами должна собирать волосы в пучок или элегантную прическу.
Желательно, чтобы волосы плавно огибали щеки или подбородок. Большая копна неуправляемых волос делает внешность неконтролируемой, отделяет ее от вашей личности. [1,147]
При выборе прически следует руководствоваться следующими правилами [3,55]:
1. Прическа выбирается с учетом фигуры. Высокой женщине подойдет для до мочки уха с увеличением объема в на височной части. Маленькой и полной фигуре - волны и легкие кудри, уходящие в теменную зону.Маленькой худенькой: линия каре – короткий и удлиненный вариант.
2. Прическа выбирается с учетом типа лица. Нет особых проблем с овальным типом лица. К круглому лицу подойдет каре. Женщине с квадратным типом лица не следует открывать лоб.
3. При выборе прически обратите внимание на форму головы.
Старайтесь насколько возможно, избегать ненатурального цвета волос, особенно ярких, вычурных цветов.
Использование стильных аксессуаров также придаст вашему образу большей выразительности, индивидуальности, усилить значимость и авторитет. Гармоничная связь одежды и аксессуаров с телесными характеристиками субъекта – прообраза имиджа, манерой поведения, пластикой, жестами позволяют создать общезначимый и принимаемый образ. Прежде всего, аксессуары должны быть максимально высокого качества. Качество, сдержанность, элегантность – именно эти признаки характеризуют набор аксессуаров делового человека. [1,150] Деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда только на безымянном пальце. Если у вас комплект украшений можете надеть не более двух элементов[1,151] Серьги не должны быть слишком большими, бестящими или качающимися – это отвлекает внимание. [1,151]
Итак, найдя привлекательный стиль, придерживайтесь его, по крайней мере, в течение нескольких лет. Помните, что ваш внешний вид на работе это ваша успешная деятельность реализация себя, своего положения, и конечно всегда это демонстрация того, что вы хотите сказать окружающим. Поэтому, выбирая, что вы наденете сегодня на работу, отвечайте, прежде всего,на вопросы: соответствует ли эта одежда работе психолога? Захотели бы Вы сами обратиться к специалисту, который выглядит так? Уверенно и комфортно чувствуете Вы себя в этой одежде и этом образе? Органичны ли Вы в этом образе?
И, если, малейшее сомнение затронуло Ваш разум - пересматривайте свой гардероб, образ, прическу, макияж, обращайтесь к специалисту за помощью; и будьте собой. Данные рекомендации актуальны также для педагогов ВУЗов, школ, воспитателей детских садов.
Используемая литература:
1. Бозаджиев В. Л. - «Имидж психолога» (2009).
2. Бозаджиев В. Л. «Психолог: профессия и личность» (2011)
3. Бозаджиев В. Л. «Имидж педагога» (2004)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
имидж педагога-психолога
Значимость имиджа педагога-психолога в системе образования....
Презентация Образ педагога-психолога как основа его имиджа
Существует ли имидж педагога-психолога? Мало кто из психологов задается этим вопросом. Во-первых, потому что не все считают это важным для своей профессиональной деятельности, во-вторых, потому ...
Доклад "Образ педагога-психолога как основа его имиджа"
"Изучайте себя и – самое главное – хорошенько подмечайте, в чем природа предназначила вам отличиться". Г.У. Лонгфелло...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...