"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"
методическая разработка на тему
Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Тема педсовета: «Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых»
Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?
Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения и с помощью игры способствовать формированию у дошкольников элементарных представлений о профессиональнойдеятельности взрослых.
Задачи:
Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры, как средства формирования у дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.
Определение позитивных сторон деятельности по организации сюжетно ролевой игры дошкольников, проблемы и перспективы вопроса.
Форма проведения: деловая игра
№ | План педсовета |
1 | Вступительное слово «Что такое детская игра?» |
2 | Итоги тематической проверки: «Педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности старших дошкольников» |
3 | Выступление «Как изменился мир игры современного дошкольника?» |
4 | Выступление «О современных подходах к организации творческих игр дошкольников» |
5 | Выступление «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников» |
6 | Деловая игра«Повышение компетенции педагогов» Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры» |
7 | Подведение итогов смотра-конкурса «Сюжетно-ролевые игры современных детей» |
8 | Подготовка и принятие решений педагогического совета |
«Что такое детская игра?»
Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие,характеризуется эмоциональным подъемом. Но в современном детском садуэто происходит не всегда. Часто дети играют, потому что сейчас “надо”играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нети самой игры.
Игра – это деятельность, которая протекает в двух планах. С однойстороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условныхэлементов. Ребенок произносит “как будто” то оказывается совсем в другоммире – волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии...Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном миреигры, и, в то же время, понимает, что он находится “здесь и сейчас”.
Игра – деятельность символическая, так как реальные предметы в нейзамещены символами – предметами или действиями, замещающие реальные.
Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка.
По мнению многих ученых, возможность использования в своейдеятельности символы – это одна из универсальных способностей человека, аее освоение происходит в игре.
Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие видычеловеческой деятельности. Принимая на себя реальные социальные роли,ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Еслисоответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве,социальное развитие ребенка может быть осложнено.
Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы.Пожалуй, для дошкольников это единственная деятельность, в которой онпользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, скольковремени играть, какие игрушки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка вигре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, вочто, как и когда играть детям.
«Как изменился мир игры современного дошкольника?»
Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением с взрослыми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Гости». У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и тд.) и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк», «Макдональдс» и т.д. Дети старшего дошкольного возраста играют в военных и спасателей, в шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду». Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых («Бизнесмен», «Телезвезда», «Модель»). Можно констатировать, что в играх детей часто присутствуют трудности, присущие современному периоду (например, необходимость зарабатывания денег).
Существует неоднозначное отношение взрослых к играм современных дошкольников, проявляющееся в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее. Характерной особенностью субкультуры современного детства происходит под формирующим влиянием средств массовой информации. Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников, что приводит к стереотипизацию образов. (Человек-паук, Барби и Кен, Бетмен, телеведущая и тд.) На выбор ролей и игровых сюжетов оказывает влияние, происходящее в окружающей действительности.
Часто игра сводится к манипулированию с яркой, модной игрушкой. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх.
Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше, трансформеров, покемонов в детской субкультуре считается престижным.
Парадокс заключается в том, что часто дети не знают, как играть, как развивать игровой сюжет. Такая ситуация во многом обусловлена тем, что в детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также, как и он сам. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребенка на улице. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим, дети не успевают в полной мере проникнуть «духом игры». Современному ребенку негде научиться играть. В такой ситуации игровой опыт ребенку должен передать воспитатель детского сада, но как уже установлено, в том, что дети не умеют правильно играть, виной становится сам воспитатель, т.е. его низкая игровая грамотность, игровая культура. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры. Воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.
На что нужно обратить внимание современному педагогу?
Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре.
Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе.
«Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников»
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Для ребёнка игра – это его независимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность и необходимость, требования и запреты, столь свойственные миру взрослых.
Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Может быть именно потому, что целый ряд исследователей пытались найти нечто общее между самыми разнообразными и разнокачественными действиями, обозначенными словом «игра», и мы не имеем до настоящего времени удовлетворительного разграничения этих деятельностей и объективного объяснения разных форм игры.
Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка, и начнем свою работу с определения.
“Что же такое детская игра?” Я предлагаю вам несколько вариантов определений игры. Прочитайте их и выделите для себя то, которое более точно подходит к вашему понимаю игры. Варианты:
- «Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский).
- «Игра — окно в мир взрослой жизни» (Ж.Фабру).
- Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра, - говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».
- Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).
- «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский).
- Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы.
- Игра – это деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещаются символами – предметами или действиями, замещающими реальные.
- Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский
- «Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л.С. Выготский).
«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания).
Детская Игра – исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. И. по определению А. Н. Леонтьева является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей.
Современному ребенку негде научиться играть. В такой ситуации игровой опыт ребенку должен передать воспитатель детского сада, но как уже установлено, в том, что дети не умеют правильно играть, виной становится сам воспитатель, т.е. его низкая игровая грамотность, игровая культура. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры. Воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.
У большинства воспитателей детского сада существует устойчивый термин «руководство игрой». Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра - по своей природе свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она становится самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся в истории и практике подходом – «руководить игрой».
Разрешить это противоречие помогает переход к стратегии педагогического сопровождения.
Особенность педагогического сопровождения игровой деятельности детей заключается в том, что взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества детьми, активно сотрудничает с ними.
Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.
Сопровождающее игровое взаимодействие имеет определенные трудности.
Педагоги привыкли к тому, что детей нужно все время целенаправленно воспитывать и развивать. А вот играя с детьми и занимая позицию партнера, специально развивать и воспитывать невозможно. Как только появляется «элемент воспитания», позиция педагога сразу перестает быть партнерской и сразу становится «воспитывающей» или, что еще хуже для детей «обучающей». Естественность игры при этом сразу же нарушается. Следовательно, педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, партнером ребенка по игре. Это качество называется игровой позицией воспитателя.
Игровая позиция воспитателя включает в себя:
- Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей;
- Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
- Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими;
- Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
- Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Сформированная игровая позиция воспитателя обеспечивает включение его в детскую игру, позволяет оказывать позитивное влияние на ее развитие.
Игровая позиция воспитателя – одна из верных тропинок достижения близости с дошкольниками, проникновение в их внутренний мир.
Владея игровой позицией воспитателю, легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений.
Игровая позиция требует от педагога определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей это:
- Изменение традиционной позиции педагога на позицию сопровождающего процесс освоения ребенком игровой деятельности.
- Осуществление регулярной диагностики субъектного опыта и учет ее результатов.
- Планирование и организация деятельности педагога по сопровождению ребенка в игровой деятельности на основе результатов педагогической диагностики.
- Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников.
- Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их поэтапное стимулирование и развитие.
- взаимодействие всех субъектов, подразумевающее гибкость и вариативность позиций педагога и детей.
- организация развивающей среды в группе ДОУ.
В раннем возрасте основным средством формирования игровых умений является совместная игра воспитателя с детьми. Игровое взаимодействие организуется педагогом в непринуждённой обстановке, вначале индивидуально с каждым ребёнком, а затем с подгруппой детей из 2-3 человек. Для организации таких игровых ситуаций не нужно специально собирать детей, сажать или ставить их около себя-достаточно эмоционального обращения к детям или необычность позиции взрослого – игра с куклой. Взаимодействуя с детьми, воспитатель выполняет игровые действия полушутя, давая детям понять, что это игра.
Во 2 младшей группе так же как и в с детьми раннего возраста основным средством формирования игровых умений является совместная игра воспитателя с детьми, но направлена она уже не на формирование игровых предметных действий, а на развитие ролевого поведения. Воспитатель играет вместе с детьми, он разворачивает игру таким образом, чтобы вызывать у детей ролевое поведение. Для этого воспитатель использует такой приём, как создание игровых сюжетов по представлению, основанных на рассказе ребёнка. Осуществляется это в несколько этапов: 1шаг - оживление представлений ребёнка в беседе (например. Воспитатель расспрашивает одного ребёнка, как он ходил к врачу: что у тебя болело? Ушко? А что делал доктор? Смотрел ушко? Как он велел тебя лечить? А что мама делала? А что мама сказала? 2 – следующий шаг – создание проблемной ситуации- игрушки заболели, у мишки завязано ушко, а доктора нет.Воспитатель предлагает ребёнку полечить игрушки, проговаривая и выделяя элементы сюжета (Полечишь? Вот у меня и зеркальце есть и пипетка? А потом компрессор привяжи и скажи мишке: «Не снимай!».) 3 шаг – проигрывание ситуации.
В этом возрасте воспитатель предоставляет возможность детям для самостоятельных игр. В самостоятельные игры детей педагог вмешивается только при необходимости (при зацикливании ребёнка на одном и том же действии-ребёнок сидит и долго крутит руль, воспитатель говорит:«Твоя машина за кирпичиками поехала? привезёшь кирпичики и будешь строить дом?»- тем самым педагог наполняет действия ребёнка смыслом).2-3 раза в неделю воспитатель создаёт проблемно-игровые ситуации. Для этого воспитатель специально организует предметную среду.Игра может быть начата ребенком, педагог «угадывает», что делает ребенок, подключается к игре, действует внутри нее, корректно разворачивает ролевое взаимодействие с опорой на личные интересы дошкольника. С позиции своей роли педагог вопросами и репликами активизирует речь детей. Очень эффективны в таком возрасте разговорные ситуации в играх типа «телефонный разговор».
В среднем возрасте в игровом взаимодействии с детьми позиция взрослого меняется:
В начале реализация поставленных задач осуществляется воспитателем с позиции «со-игрока» в совместной игре с детьми. Это происходит через создание игровых ситуаций, где воспитатель берёт на себя главные или второстепенные роли, но развивает сюжет изнутри.
Далее воспитатель переходит к осуществлению в игровом взаимодействии с детьми позиции «помощника». Взрослый находится рядом с детьми, помогает им в случае затруднения, направляет их действия. Воспитатель создаёт и помогает разрешить проблемные ситуации через предметно-игровую среду, не принимая активного участия в игре.
В старшем возрасте позиция педагога в основном помощника и координатора. В этом возрасте (как мы говорили ранее) усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжет сложения. Здесь велика роль педагога. Совместная игра с взрослым по-прежнему является ведущим методом на первом этапе освоения сюжет сложения. Однако меняется форма взаимодействия. Овладевать сюжет сложением Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова предлагают посредством метода «игра-придумывание», протекающего в чисто словесном плане. В игре-придумывании взрослый ненавязчиво может стимулировать детей к комбинированию и согласованию различных сюжетных событий. При этом придумывание осуществляется без участия игровых атрибутов. Такая игра для дошкольников доступна только совместно с взрослым. В самостоятельной игре дети возвращаются к игрушкам, но полученные умения по придумыванию сюжетных линий помогают им полно и согласованно реализовывать свои игровые замыслы.
Основой эффективного руководства игровой деятельностью, как убеждает педагогическая теория и практика, является высокий уровень владения такими профессионально-педагогическими умениями:
- наблюдать за игрой, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;
- проектировать развитие игры, планировать приемы, призванные стимулировать его;
- обогащать впечатления детей с целью развития игр; помогать в выборе ярких впечатлений, которые могут способствовать игре;
- организовать начало игры; побудить к ней детей;
- проектировать и предвидеть развитие конкретной игры;
- использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания и др.);
- менять характер и содержание общения с детьми в соответствии с уровнем развития игровой деятельности конкретной возрастной группы с целью создания благоприятных условий для формирования готовности к переходу игры на высокий уровень
- включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми, учить игры (показ, объяснение);
- предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
- регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, использовать игру с целью создания педагогически целесообразного климата в группе, привлекать к игровой деятельности стеснительных, малоактивных детей
- обсуждать и оценивать игру
Принципы организации сюжетной игры в детском саду:
1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.
Такая стратегия обеспечит и индивидуальную самостоятельную игру детей, их согласованную совместную игру в небольших группах, начиная с элементарного парного взаимодействия в раннем возрасте.
На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры.
Таким образом, развитие игровой деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком, от его профессионального мастерства, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического сопровождения организации и проведения игр. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного партнерства взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.
Желаю вам полюбить игру, и тогда дошкольное детство ваших воспитанников наполнится радостью и счастьем.
Деловая игра
«Повышение компетенции педагогов»
Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры»
1. Вам необходимо придумать название ваших команд. На выполнениеотводится 1 мин.
2. Остановка «ВИКТОРИНА».
1. Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий (планирование)
2. Произвольное или непроизвольное воспроизведение чьих-либо движений, действий манер и т.п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения (подражание).
3. Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия (правила)
4. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль (взрослого).
5. Образ созданный и воплощенный ребенком-актером в своей игре (роль).
6. Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)
7. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет).
8. Вид игры, в которой ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера – постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей. Она является важным этапом на пути к созданию сюжетно – ролевых игр со сверстниками (режиссерская)
9. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры (мышление, воображение память)
10. Назовите прием руководства играми малышей (участие воспитателя в играх).
11. Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
12. Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли).
3. Следующая остановка на площади «Игротека»
Задание:
Составьте перечень атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр (воспитателям раздаются карточки с названием игры, на обратной стороне они пишут атрибуты и зачитывают их):
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)
Турагентство (фотографии; сувениры; карты городов; путевки; билеты)
2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
«Агентство недвижимости» (Каталоги с разными видами недвижимости.
планы квартир, фотографии районов города, договора купли-продажи, банковские карточки, кассовый аппарат
4. Следующая остановка на площади «Профессионалы»
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Телестудия»
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «МЧС»
5. Следующая остановка на площади «Ярмарка педагогических идей» (воспитатели выполняют работу на листе формата А4, цветными карандашами или фломастерами)
Задание:
Придумать и создать на бумаге план – схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей (например:Парк развлечений, Космическая станция)
6. Остановка «Программисты»
На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающимся играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.
1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником (От 2 до 3 лет.)
2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником (От 3 до 4 лет.)
3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры (от 4 до 5 лет)
4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжет сложением. (От 5 до 7 лет.)
7. Остановка «Виртуозы»
Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество.
Проект решения
- Не заменять игру другими видами деятельности.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель
- Принять рекомендации тематического контроля «Педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности старших дошкольников».
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель
- Продолжать совершенствовать работу педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель
- Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива.
Срок: постоянно
Ответственный: воспитатели групп, старший воспитатель
- Прописывать в плане:
- гибкую тактику выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;
- использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;
- обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель
- Во всех возрастных группах планировать и проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т.п.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых.
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых
Ранняя профориентация ребенка происходит в стенах дошкольного учреждения. Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об ознакомлении детей с трудо...
Программа профессионального саморазвития по теме«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Программа профессионального саморазвития воспитателя...
Презентация - отчет на педсовете "Сюжетно ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых"
Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, ...
Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирование вежливости старших дошкольников»
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное...
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых
В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют ег...