Программа профессионального саморазвития по теме«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
рабочая программа
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_syuzhetno_-_rolevaya_igra.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на Утверждена на педагогическом совете: приказом №__________ протокол №____________ от___________________ от _____________________
Программа профессионального саморазвития
воспитателя МБДОУ №17 «Сказка»
Ляпиной Натальи Борисовны
2018 – 2019г.г.
Пояснительная записка:
Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном периоде находятся истоки формирования личности человека. Группа детского сада для большинства детей является первой организованной малой группой, в которой начинают складываться у ребенка его первые отношения со сверстниками и одновременно определяются первые контуры детского коллектива.
Формирование гуманных чувств начинается в детстве, с самых первых контактов ребенка с окружающими людьми - взрослыми, сверстниками. В совместной деятельности, в общении, если они правильно построены, возникает общность эмоциональных переживаний, появляется возможность обогащения чувствами другого. Однако на сегодняшний день особенности проявления гуманных чувств у детей и формирование их гуманных отношений в детском саду и семье еще недостаточно изучены.
Сюжетно-ролевая игра - это, прежде всего, речевая деятельность, игровая и воспитывающая одновременно. С точки зрения детей, ролевая игра- это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность- игра, мотив которой лежит в содержании деятельности, а не вне ее воспитательный характер игры дошкольниками не осознается. Также отметим воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив. В активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие ребята, и это способствует самоутверждению в коллективе.
Ведущими в условиях детского сада являются сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Это, прежде всего, самодеятельные сюжетно-ролевые игры, которые возникают по инициативе самих детей. В них дети оговаривают общую тему игры (поиграем в больницу, в продавцов и т. п.). В этих играх формируется воображение, творческие возможности, социальные, коммуникативные способности.
Для игр очень важна такая предметно-развивающая среда, которую дети могут легко, по своему желанию, трансформировать в зависимости от поворота сюжета игры.
Обсуждение с детьми различных ситуаций, возникающих в игре, характера общения между ее участниками выносить за рамки самой игры, чтобы не разрушать ее замысел. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту.
Группа: младшая
Тема: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме. 2. Создать развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. 3. Освоить современные технологии и методы организации игры. 4. Дать знания родителям о значимости сюжетно – ролевой игры. 5. Разработать перспективное планирование по проведению сюжетно – ролевых игр в данной возрастной группе.
Направления работы:
- Подбор и изучение литературы;
- Создание среды, соответствующей возрасту;
- Взаимодействие с родителями;
- Разработка перспективного планирования, создание картотеки сюжетно – ролевых игр.
Критерии оценки:
- Полнота сочетания темы самообразования с задачами ДОУ
- Сотрудничество педагога с семьями воспитанников
- Доступность демонстрации результата проделанной работы
Продукты: перспективное планирование по проведению сюжетно – ролевых игр в данной возрастной группе, картотека сюжетно – ролевых игр.
Сроки | Форма | Практические выходы |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст] : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с. ; Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47. ; Программа воспитания и обучения в детском саду.- ред.Васильевой М.А.,М 2004г. ; Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г. ; Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г. ; Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г. ; Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А. ; Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. ; Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г. ; Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007 2. Оформление среды 3. Составление перспективного плана | Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования, формирование папки. |
Октябрь | Взаимодействие с детьми | Создание развивающей предметно-пространственной среды |
Ноябрь | Взаимодействие с родителями | Круглый стол «Правильный выбор игрушек и развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Активизация родителей для участия в образовательном процессе по развитию игры детей 3 – 4 лет |
Декабрь | Взаимодействие с детьми | Работа по перспективному плану в течении года |
Март | Папка передвижка «Формирование межличностных отношений дошкольников» | Консультация для родителей «Поиграй со мной» |
Апрель | Презентация картотеки игр для сотрудников ДОУ | Картотека сюжетно – ролевых игр |
Литература:
1. Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст] : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с.
2. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду.- ред.Васильевой М.А.,М 2004г.
2. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.
3. Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.
4. Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.
5. Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А.
6. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.
7. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г.
8. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Актуальная вещь в наше время...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
План по самообразованию в старшей группе. (2015-2016г)...
Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Цель проекта: разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....
«Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Сюжетно - ролевая игра,как средство формированиямежличностных отношений дошкольников...
« Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Презентация на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников."...
Отчет по самообразованию Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Задачи:Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.Освоить современные технологии и методы организации игры.Разра...
Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авт...