Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирование вежливости старших дошкольников»
консультация (младшая группа)
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.
Вежливость является неотъемлемой категорией человеческой культуры. Воспитание вежливости как важного морального качества личности, проявляющегося в общении с людьми - очень длительный тонкий и сложный процесс. Необходимо отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются и закрепляются основы овладения вежливостью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирование вежливости старших дошкольников»
Подготовила
воспитатель:
Забатурина Е.В.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.
Вежливость является неотъемлемой категорией человеческой культуры. Воспитание вежливости как важного морального качества личности, проявляющегося в общении с людьми - очень длительный тонкий и сложный процесс. Необходимо отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются и закрепляются основы овладения вежливостью.
Сюжетно-ролевая игра для развития старших дошкольников имеет решающее значение, именно она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и именно через неё будет эффективно проходит процесс формирования вежливости. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.
Процесс воспитания вежливости играет важную роль в жизни детей дошкольного возраста: помогает воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, вежливость в той или иной степени информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств.
Дети дошкольного возраста отличаются эмоциональностью и импульсивностью. Эмоциональное состояние сильно влияет на поведение, и для того, чтобы заставить его что-то сделать, необходима положительная мотивация. В качестве «стимулятора» может выступать заинтересованность.
Воспитание вежливости представляет собой сложный, многоэтапный и многогранный процесс. В связи с расширением круга общения в детском коллективе и с коллективом взрослых необходимо и возможно в старшем дошкольном возрасте формирование привычки быть вежливым по всем ее проявлениям, применительно ко всем окружающим людям.
Использование возможностей сюжетно-ролевой игры влияют на формирующуюся личность ребенка с целью развития и воспитания положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии дошкольника, а самое главное развитие нравственных качеств, а именно вежливости.
Сюжетно-ролевая игра для развития старших дошкольников имеет решающее значение, именно она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и именно через неё будет эффективно проходит процесс формирования вежливости. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования сюжетно - ролевых игр в целях формирования вежливости ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-361026-1702307057.jpg)
"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"
Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-24640-1592494495.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых.
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199147-1360322290.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых
Ранняя профориентация ребенка происходит в стенах дошкольного учреждения. Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об ознакомлении детей с трудо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/04/picture-934828-1499184643.jpg)
Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников"
для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841405-1478023274.jpg)
Презентация - отчет на педсовете "Сюжетно ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых"
Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930736-1497117461.jpg)
консультация для воспитателей на тему: " Игра как средство формирования математических представлений дошкольников".
Математика относится к абстрактным наукам, поэтому, чтобы ее понимать необходимо развитое логическое мышление. У детей дошкольного возраста преобладающим является наглядно-образное мышление, т.е. осно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-1419174-1662460552.jpg)
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых
В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют ег...