Презентация - отчет на педсовете "Сюжетно ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых"
презентация к уроку (старшая группа)
Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, т.е. речь идет о профессиональном самоопределении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где же происходит формирование у детей первоначальных представлений о профессиях?
Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении .
В детском учреждении происходит, непосредственно, до профессиональное самоопределение ребенка. Основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых , то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях . В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых .Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами, игра. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Именно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке .
Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа.
Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, ч т о она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.
Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях. Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения.
Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...
"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"
Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых.
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых
Ранняя профориентация ребенка происходит в стенах дошкольного учреждения. Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об ознакомлении детей с трудо...
Отчет по самообразованию Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Задачи:Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.Освоить современные технологии и методы организации игры.Разра...
Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирование вежливости старших дошкольников»
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное...
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых
В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют ег...