Уровень владения трудовой функцией
методическая разработка на тему
Методика самооценки воспитательно- образовательного процесса "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_somootse._vospit.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень владения трудовой функцией
«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
Показатель | Оценка |
Трудовые действия | |
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. | |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации | |
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и /или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | |
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | |
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с другими специалистами) по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста | |
Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | |
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учётом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | |
Формирование психологической готовности к школьному обучению | |
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национальным культурам, религиозным общностям и социальным слоям, а так же с различными (в т.ч. ограниченными) возможностями здоровья | |
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой режиссёрской, с правилами), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей в т.ч. обеспечения игрового времени и пространства | |
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности , создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | |
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | |
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей | |
Необходимые умения | |
Организовать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилами), продуктивная; конструирования, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечения игрового времени пространства | |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации | |
Использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качества, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения | |
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) | |
Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | |
Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |
Необходимые знания | |
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | |
Общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте | |
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | |
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | |
Современные тенденции развития дошкольного образования | |
Другие характеристики | |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |
Суммарный балл |
Оценка по выделенным показателям осуществляется по трёхбалльной системе:
«2»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога на высоком уровне;
«1»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога частично( есть резервы или недостатки при выполнении требовния);
«0»- педагогический работник не соответствует данному требованию Профстандарта педагога(требования практически не выполняется)
Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» рассчитывается по следующей формуле:
Где в числителе дроби –суммарное количество баллов по всем показателям ( столбец 2 таблицы), в знаменателе – количество показателей ( столбец 1 таблицы), умноженное на два
Обработка результатов:
100-85%- оптимальный уровень
84-60% -допустимый уровень
59-50% -критический уровень
Меньше 50 % -недопустимый уровень
Источник: Справочник старшего воспитателя №1, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога...
«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»
Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....
Трудовые функции воспитателя
Описание трудовых функций воспитателя, входящих в профессиональный стандарт...
Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».
Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».Основной педагогической деятельност...
Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"
Дети группы "Незабудка" приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями.. ...
Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Тема : « Мытье строительного мат...
- Мне нравится (1)