Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
план-конспект занятия

Осинкина Любовь Александровна

 

 

    Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка  

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

 

Тема : 

« Мытье  строительного  материала».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6.

Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Тема :  

« Мытье  строительного  материала».

                                                                           

                                                                              Воспитатель:

                                                                                      Осинкина Л. А.

                                         г. Мценск. 2021.

Тема«Мытье строительного материала»

Цель: формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

       Программные задачи:

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих действиях, воспитывать интерес к труду, доводить начатое дело до конца.   

Коррекционно-образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: намачивать и отжимать тряпку, протирать строительный материал, полоскать тряпку.

Коррекционно-развивающая: развивать двигательные навыки и умения, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материал: клеенки, тазики, тряпки, фартуки, строительный материал.

Предварительная работа: ранее проводилась трудовая деятельность с детьми, подготовила оборудование, изучила методические рекомендации.

           Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Егорка, к нам сегодня в гости прилетела фея чистоты. Она мне сказала, что у нас в группе есть кубики, которые нужно помыть.

- Давай, мы с тобой сейчас помоем эти  кубики, чтобы  нам было приятнее с ним играть.

Пальчиковая гимнастика

- Давай, мы сейчас с тобой поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик - сильненький (указательный)

Этот пальчик – большенький (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак)

2. Основная часть :

- Посмотри на стол, что мы на нем видим? Я буду называть, а ты показывать.

- Таз, салфетки, кубики.

- Ты все правильно показал . А сейчас я хочу поиграть с тобой в цвета,  я называю цвет, а ты показываешь мне нужный кубик.

- Молодец, все правильно!

- Перед тем, как мы начнем работать, я покажу тебе  как это делать, а ты смотри на меня.  Потом ты самостоятельно выполнишь работу.

- Но перед тем , как мы начнем мыть игрушки, нам  с тобой  надо надеть  фартуки, чтоб не замочить одежду.

- Давай, я тебе помогу завязать сзади фартук.

- Для начала, что нам нужно?

- Нам необходимо взять салфетку  и намочить ее, хорошо  отжать. Берем кубик и влажной салфеткой  круговыми движениями начинаем протирать его. Посмотри, как это делаю  я, а теперь попробуй повторить ты.

- Егорка, ты сейчас начнешь выполнять работу, но не забывай , что фея чистоты смотрит на тебя и она уверена, что у тебя все получится!

- Сначала ты бери салфетку, опускай ее в таз с водой и отжимай. Давай я тебе немного помогу.   Бери красный  кубик и   круговыми движениями протираем его. Вспомни, как это делала я , а теперь ты самостоятельно выполнишь работу.

-  Какой ты молодец. Сам все сделал.

- Чтоб тебе  помыть синий кубик ,  нужно повторить все действия  с начала.

- Егор, ты молодец! Ты все правильно сделал. Теперь наши кубики чистые . Я уверена , что фея чистоты очень тобой довольна ! И за твои старания , она дарит  тебе значок «  Чистоты!».  Наша работа окончена и теперь мы можем снять фартуки.

 3. Заключительная часть :

-  Давай мы с тобой вспомним, что мы  сегодня делали? Я буду задавать тебе  вопросы, а ты показывать нужный предмет.

- Что  мы протирали ? ( кубики, назвать цвета)  

- В чем мы полоскали салфетку? ( таз)

- Ты правильно  ответил  на мои вопросы. Молодец!

- А теперь нашей фее надо улетать домой, давай помашем ей на прощанье  .

- До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Педагогический проект по развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Формы организации проведения занятийЦель и задачипроектаПояснительная записка Приемы, используемые на занятияхУсловия проведения занятий  Содержание занятий         ...

Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

При помощи данного  материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...

проект: "Вода вокруг нас" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению современные дети, особенногородские, имеют весьма ограниченные...

Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Специальная педагогика и психология. Дети с нарудениями функций ОПДА. Коррекционное воспитание  и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.   ...