Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
план-конспект занятия
Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Тема :
« Мытье строительного материала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_trudovoy_deyatelnosti_dlya_detey_s_narusheniyami_funktsiy_oporno.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6.
Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Тема :
« Мытье строительного материала».
Воспитатель:
Осинкина Л. А.
г. Мценск. 2021.
Тема: «Мытье строительного материала»
Цель: формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
Программные задачи:
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих действиях, воспитывать интерес к труду, доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: намачивать и отжимать тряпку, протирать строительный материал, полоскать тряпку.
Коррекционно-развивающая: развивать двигательные навыки и умения, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Материал: клеенки, тазики, тряпки, фартуки, строительный материал.
Предварительная работа: ранее проводилась трудовая деятельность с детьми, подготовила оборудование, изучила методические рекомендации.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Егорка, к нам сегодня в гости прилетела фея чистоты. Она мне сказала, что у нас в группе есть кубики, которые нужно помыть.
- Давай, мы с тобой сейчас помоем эти кубики, чтобы нам было приятнее с ним играть.
Пальчиковая гимнастика
- Давай, мы сейчас с тобой поиграем с нашими пальчиками.
Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик - сильненький (указательный)
Этот пальчик – большенький (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак)
2. Основная часть :
- Посмотри на стол, что мы на нем видим? Я буду называть, а ты показывать.
- Таз, салфетки, кубики.
- Ты все правильно показал . А сейчас я хочу поиграть с тобой в цвета, я называю цвет, а ты показываешь мне нужный кубик.
- Молодец, все правильно!
- Перед тем, как мы начнем работать, я покажу тебе как это делать, а ты смотри на меня. Потом ты самостоятельно выполнишь работу.
- Но перед тем , как мы начнем мыть игрушки, нам с тобой надо надеть фартуки, чтоб не замочить одежду.
- Давай, я тебе помогу завязать сзади фартук.
- Для начала, что нам нужно?
- Нам необходимо взять салфетку и намочить ее, хорошо отжать. Берем кубик и влажной салфеткой круговыми движениями начинаем протирать его. Посмотри, как это делаю я, а теперь попробуй повторить ты.
- Егорка, ты сейчас начнешь выполнять работу, но не забывай , что фея чистоты смотрит на тебя и она уверена, что у тебя все получится!
- Сначала ты бери салфетку, опускай ее в таз с водой и отжимай. Давай я тебе немного помогу. Бери красный кубик и круговыми движениями протираем его. Вспомни, как это делала я , а теперь ты самостоятельно выполнишь работу.
- Какой ты молодец. Сам все сделал.
- Чтоб тебе помыть синий кубик , нужно повторить все действия с начала.
- Егор, ты молодец! Ты все правильно сделал. Теперь наши кубики чистые . Я уверена , что фея чистоты очень тобой довольна ! И за твои старания , она дарит тебе значок « Чистоты!». Наша работа окончена и теперь мы можем снять фартуки.
3. Заключительная часть :
- Давай мы с тобой вспомним, что мы сегодня делали? Я буду задавать тебе вопросы, а ты показывать нужный предмет.
- Что мы протирали ? ( кубики, назвать цвета)
- В чем мы полоскали салфетку? ( таз)
- Ты правильно ответил на мои вопросы. Молодец!
- А теперь нашей фее надо улетать домой, давай помашем ей на прощанье .
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.
Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....
Педагогический проект по развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Формы организации проведения занятийЦель и задачипроектаПояснительная записка Приемы, используемые на занятияхУсловия проведения занятий Содержание занятий ...
Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
При помощи данного материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...
проект: "Вода вокруг нас" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению современные дети, особенногородские, имеют весьма ограниченные...
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Специальная педагогика и психология. Дети с нарудениями функций ОПДА. Коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ...