Трудовые функции воспитателя
консультация
Описание трудовых функций воспитателя, входящих в профессиональный стандарт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание трудовых функций воспитателя, входящих в профессиональный стандарт | |
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | |
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | |
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | |
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | |
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | |
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | |
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | |
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | |
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | |
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | |
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Функции воспитателя, как участника педагогического процесса по физкультуре»
Консультацыя для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-289348-1418569802.jpg)
Консультация для воспитателей "Функции воспитателя и музыкального руководителя"
Даныый материал адресован воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249751-1367161965.jpg)
Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249751-1367161965.jpg)
Уровень владения трудовой функцией
Методика самооценки воспитательно- образовательного процесса "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-965429-1509463811.jpg)
Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»
Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/16/picture-240780-1594916337.jpg)
Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».
Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».Основной педагогической деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1505725-1709004872.jpg)
Консультация для воспитателей «Музыкальные занятия. Роль и функции воспитателя».
Консультация для воспитателей «Музыкальные занятия. Роль и функции воспитателя»....