Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Матвеева Анастасия Васильевна

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx385.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА . Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП ».

Слайд 2

Особенности двигательного развития детей с церебральным параличом У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных нарушений у детей с церебральным параличом статические и локомоторные функции не могут развиваться спонтанно или развиваются неправильно. Двигательные нарушения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи .

Слайд 3

Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным параличом обусловлено действием ряда факторов: 1.Нарушения мышечного тонуса. - спастичность ; - ригидность; - гипотония; - дистония . 2.Наличие насильственных движений: - гиперкинезы 3.Нарушения равновесия и координации движений. 4.Нарушение ощущений движений 5.Синкинезии. 6.Наличие патологических тонических рефлексов.

Слайд 4

Коррекционная работа по развитию двигательной активности Нужно проводить поэтапно в ходе специальных упражнений, с учетом степени сформированности основных двигательных функций. В ходе коррекционной работы необходимо решить следующие задачи: формирование контроля над положением головы и ее движениями. обучение разгибанию верхней части туловища. тренировка опорной функции рук (опора на предплечья и кисти) . развитие поворотов туловища (переворачивания со спины на живот и с живота на спину). формирование функции сидения и самостоятельного присаживания . обучение вставанию на четвереньки, развитие равновесия и ползания в этом положении. обучение вставанию на колени, затем на ноги. развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. - стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений.

Слайд 5

Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП . Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным параличом играют лечебная физкультура (ЛФК), общий лечебный и точечный массаж . Для каждого ребенка необходимо подбирать индивидуальный комплекс лечебной физкультуры и массажа в зависимости от формы заболевания и возраста.

Слайд 6

При развитии двигательных функций важное значение имеет использование афферентных стимулов: зрительные (проведение упражнений перед зеркалом), тактильные (применение различных приемов массажа; ходьба босиком по песку и камешкам; щеточный массаж), проприоцептивных (специальные упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми и закрытыми глазами), температурных (локально использование льда, упражнения в воде с изменением ее температуры). При выполнении движений широко используются также звуковые и речевые стимулы. Многие упражнения, Особенно при наличии насильственных движений, полезно проводин ь под музыку.

Слайд 7

Применение ортопедических мероприятий : этапные гипсовые повязки, специальные укладки, различные приспособления для удержания головы, сидения, стояния, ходьбы (рамы-каталки, ходунки, крабы и палочки). ортопедо-хирургическое вмешательство. физиотерапевтическое лечение (лечебные ванны, горячие укутывания, криотерапия, лекарственный электрофорез, электростимуляция мышц), а также медикаментозная терапия.

Слайд 8

Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП ». Укрепление общего здоровья ребенка. соблюдение режима, нормализация жизненно важных функций организма — питания и сна, закаливание, способствующее повышению устойчивости к простудным заболеваниям и нормализации в работе различных органов и систем организма. соблюдение общего двигательного режима Без этого организм ребенка зачастую оказывается не готов к физической нагрузке в процессе выполнения специальных упражнений развитию движений. Ребенок с ДЦП во время бодрствования не должен более 20 мин осушаться в одной и той же позе.

Слайд 9

Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом 1) И.П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться по мячу вперед и вернуться назад в И.П. 2) И.П. лежа животом на мяче, руки с опорой на пол. Катание на животе вперед-назад, перебирая по полу руками. Вернуться в И.П. 3.) И.П. лежа животом на мяче, опора на ноги. Круговые вращения на мяче, перебирая по полу ногами – в одну и другую сторону. 4 )И.П. «верхом» на мяче. Качание из стороны в сторону, с поочередной опорой на каждую стопу. 5 ) И.П. боком на мяче, опираясь одной рукой на пол. Взрослый поддерживает. Катиться вперед-назад, перебирая опорной рукой по полу. 6) И.П. лежа спиной на мяче, взрослый поддерживает за руки. Ребенок выполняет подтягивание корпуса вперед с помощью рук. Вернуться в И.П. 7 )И.П. стоя перед мячом. Катание одной ногой мяча, стопа находится сверху. Спину держать прямо. Повторить другой ногой. 8 ) И.П. сидя на мяче. Выполнить повороты туловища в стороны. Спина прямая. 9) И.П. сидя на мяче. Выполнить наклоны в стороны, опираясь поочередно на каждую стопу.

Слайд 10

Физические упражнения для детей с ДЦП Мячи Мягкие модули «Валик» Мягкие модули «Уголок». Мягкие модули «Уголок» с крепежными ремнями Набор уголков Би-форма «Кузнечик» Балансировочная доска Доска для обучения ползанию Мягкие модули «Черепаха»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.

Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....

Метод интервьюирования нетрадиционная форма работы по развитию коммуникативных умений у детей с ТНР

Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников.Учим детей задавать вопросы различной типологии.Прилагается презентация "Метод интерьюирования"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Доклад "Формы работы по развитию двигательной активности в ДОУ"

В докладе отражены основные направления работы по развитию двигательной активности детей...

Семинар "Эффективное использование в образовательной деятельности методов и форм работы по развитию речи с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальных особенностям."

  Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности ребенка, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей ...

Статья на тему «Особенности развития познавательных функций у детей с нарушениями речи»

Статья на тему:«Особенности  развития познавательных функций у детей с нарушениями речи»Учитель-логопед АДАМЁНОК Н.Ю.Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми с...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассмотрены особенности развития двигательной сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....