Схема анализа НОД для воспитателей и старших воспитателей ДОУ
консультация на тему
Материал содержит схему анализа образовательного процесса в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)
1. Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель занятия:
∙•на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанниковрассчитано данное занятие;
∙•как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
∙•как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
∙•соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целями задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
∙•реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
∙•в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
- Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
- Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
- Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
- какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;
- какие жизненно важные ценности формировались.
- Контролируемость занятия:
∙•как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
∙•какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
∙•каких результатов достигли.
- Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
∙•каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
- Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
∙•эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
∙•этика труда, художественная деятельность;
∙•эстетика поведения.
- Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
- Причины успехов, неудач, ошибок?
- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
- Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
- результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
- анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
- рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
5. Анализ деятельности воспитателя
- Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
∙•педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
∙•педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
- Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
∙•педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
∙•педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-8814-1349110350.jpg)
Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл
Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892986-1486836331.jpg)
Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"
«Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО.Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая образовательные области в единой организационной форме.»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153934-1354118216.jpg)
"Самообразование воспитателей " консультация старшего воспитателя
quot;Самообразование воспитателей " консультация старшего воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149383-1354129829.jpg)
Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1159726-1567942762.jpg)
Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения.
Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей
Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778720-1459963496.jpg)
Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.
Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...
- Мне нравится (6)
Комментарии
Спасибо за схему. Часто
Спасибо за схему. Часто приходится анализировать ОД, а имея перед глазами схему анализа, всегда легче это делать и не упустить все детали просмотренной деятельности.