Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
«Интеграция образовательных областей
в условиях ФГОС ДО.
Социально-коммуникативная, познавательная,
художественно-эстетическая
образовательные области
в единой организационной форме.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_metod.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»
Сценарий Районного Методического Объединения
воспитателей и старших воспитателей
на тему:
«Интеграция образовательных областей
в условиях ФГОС ДО.
Социально-коммуникативная, познавательная,
художественно-эстетическая
образовательные области
в единой организационной форме.»
Авторы:
Заместитель заведующей по ВМР
Абу Аль-Нади Е.А.
Педагог доп. образования
Дёмина Е.В.
пгт. Яблоновский
2016 г
Действующие лица:
1. Фея Фантазия – Демина Е.В.
2. Клякса-вакса – Гайнияхметова Л.М.
3. Туча – Калюжная Т.В.
4. Инструктор по физ.культуре – Абу Аль-Нади Е.А
5.Педагог-психолог - Турк М.Р.
6.Учитель адыгейского языка – Непсо Л.Ч.
7.Музыкальный руководитель - Саргсян А.С
8. За аппаратурой воспитатель 2- ой мл.гр – Хасинова Р.Р
Используемые материалы:
- Выкройка из бумаги, кисти, краски, вода (работа в технике «Гжель»).
- Заготовки картонных коробочек (6 шт), украшения, клей, подставка под картонный торт, лента, блестки.
- Костюмы для танца «Джентльмены», (5 шт).
- Сарафаны из бумаги для танца «Гжель», (3 шт).
- Костюмы на ноги для танца «Топотушки»,(6-8 шт).
- Торт, свечи с нарисованными огонькам.
Ход мероприятия
Прослушивание стихотворения……. «Рисовать»
Слайд-шоу (тема РМО, вводные картинки, дети и творчество)
(звучит волшебная музыка в зал заходит фея,)
Фея: Здравствуйте, дорогие гости! Я – фея Фантазия, а живу я в сказочной стране Рисовалке, куда мы с вами сейчас и отправимся...(жалюзи открываются)Там живут волшебные кисти, загадочные краски и самые талантливые дети на свете. Ой, я совсем и позабыла, что у меня сегодня званный вечер, и ко мне пришли гости. Ребята, здравствуйте!
(На сцене за столом сидят дети)
Ребята: Здравствуйте!
Ребенок 1: Фея Фантазия, мы тебя уже заждались...
Ребенок 2: А опаздывать ведь нехорошо!
Фея: Да, ребята, вы правы... я немного опоздала, прошу меня простить, прощаете?
Ребята: Прощаем.
Фея: а опоздала я, потому что летала за тридевять земель за волшебными блестками к малышкам-звездочкам...
Ребенок 3: Фея Фантазия, для чего ты проделала столь дальний путь ради этих блесточек?
Фея: Дело в том, ребята, что сегодня День Рождения моей подружки Кляксы-ваксы, и я хочу сделать для нее нарядный блестящий тортик, а вы мне в этом поможете. Ведь так? Вы согласны?
Ребята: Согласны.
Фея: ой, а вот и она...вы сейчас и сами с ней познакомитесь. Здравствуй, Клякса-вакса.
Клякса-вакса (грустная): Здравствуйте...
Фея: ты, почему такая грустная?.. Познакомься лучше с моими веселыми друзьями, они то точно смогут поднять тебе настроение.
Клякса-вакса: правда? я люблю знакомиться! Только давайте познакомимся необычно, вы назовете не только свое имя, но и скажете сколько вам лет, а еще и добавите то, что вы любите делать, о чем мечтаете .
(Дети называют свое имя, сколько им лет и то, что они любят рисовать).
Фея: Вот мы и поздоровались и познакомились.
Клякса-вакса: Эээх, и поздоровались и познакомились, а мне все равно грустно. Пойду-ка я лучше домой, не буду вам портить настроение своей грустью.
Фея: Постой, Клякса-вакса, мы с ребятами хотим тебе кое о чем напомнить.
Фея с ребятами: С Днём Рождения!!!
Клякса-вакса: Ух, ты!!! А у кого сегодня День Рождения?
Фея: Клякса-вакса, это же у тебя сегодня День Рождения.
Клякса-вакса: Правда? (удивляется) Самый настоящий день Рождения? А как это? У меня никогда еще не было Дня Рождения.
Фея: Ребята, давайте расскажем Кляксе-ваксе что происходит на День Рождения.
Ребенок 1: День Рождения – это когда приходят много гостей.
Фея: Смотри, Клякса-вакса, сколько у тебя уже гостей?
Клякса-вакса: Сколько? Я ведь и считать толком не умею. Ребята вы мне поможете? Я хочу знать сколько у меня гостей на Моем Дне Рождении.
Фея с ребятами: поможем!
(Клякса-вакса называет ребенка по имени, дети считают вместе с Кляксой).
Фея: получается – у тебя на празднике семеро гостей.
Клякса-вакса: празднике (умиляется)...
Ребенок 2: День Рождения – это еще когда много подарков!
Фея: Мы как раз с ребятами хотели приготовить для тебя подарок. Рисование – это волшебство, я сейчас произнесу волшебное заклинание и посвящу вас в волшебную школу рисования (перечисляет по именам).
Фея проводит с детьми мастер-класс – «Конструирование и украшение торта» (беседа о свойствах бумаги, форме, плоскости, объеме и т.д.)
Фея: Важно не только уметь получать подарки, но и уметь их дарить.
(Дети дарят торт Кляксе-ваксе).
Клякса-вакса: У меня получается настоящий День Рождения!
Ребенок 3: День Рождения – это еще когда много сюрпризов.
Клякса-вакса: Сюрпризы? А что это?
Ребенок 4: А вы знаете, что слово «сюрприз» пришло к нам из далекой страны Франции.
Клякса-вакса: а что же оно означает?
Ребенок 4: Сюрприз – это подарок, которого не ждали.
Фея: Клякса-вакса, вот ты даже не ждала, а наши друзья джентльмены приготовили для тебя танец-сюрприз.
Танец джентльменов.
Клякса-вакса: Мне так понравился ваш сюрприз, что аж ноги чуть сами в пляс не пустились. (начинает рассказывать стих)
Топ-Топ-Топ. Кто топочет?
Ну-ка стоп!
Топ-Топ-Топ! В дом пробрался топотоп!
Ой а что, это за волшебные строчки я сейчас сказала, они такие красивые.
Ребенок 5: Клякса-вакса, это же у тебя получилось стихотворение.
Фея: Клякса-вакса читает стихи, и дети у нас тоже знают много стихов и на адыгейском и на русском языках.
Ребенок 6: (стихотворение на адыгейском языке).
Ребенок 1: Попробуй красками раскрась,
Вот это пруд, а в нем карась
Вот это сад, а это дом
И солнце в небе голубом.
Клякса-вакса: И правда, какое небо голубое.
(звучит грозная музыка, приглушается свет, выходит Туча, раскидывая синие капли)
Фея: Что случилось?
Туча (плачет): кап-кап-кап.
Клякса-вакса: Смотрите, ребята, туча плачет, ей, наверное, тоже грустно как когда-то было и мне грустно… Как я ее понимаю, и я знаю как ее развеселить. Ребята, давайте соберем все ее слезы.
(дети собирают слезы)
(Фея говорит заклинание, слезы превращаются в краски).
Клякса-вакса: Смотри, Туча, все твои грустные слезы превратились в какие-то волшебные баночки.
Туча: я узнаю эти баночки, это же мое настроение. Давайте вы угадаете, в какой баночке какое настроение?
Игра «Настроение»:
- Синий – грустное, голубой – веселое, белый – доброе.
Туча: А если начать рисовать всеми этими красками, что оно вам будет напоминать? (беседа на тему «Гжель», рассказывают дети)
Дети рисуют в технике «Гжель», холст с росписью превращается в сарафан.
Танец в сарафанах «Гжель».
Клякса-вакса: (восхищается). Выходит, что мой День Рождения выдался на славу, для меня было много сюрпризов, подарков, среди которых даже волшебный торт.
Фея: Клякса-вакса, не забывай, что у меня есть волшебная палочка и этот торт мы можем превратить в самый настоящий сладкий и вкусный торт.
Туча: Какой же именинный торт без свечей?
Клякса-вакса: да! Я хочу, чтоб у меня на торте были свечи!
(Фея наколдовывает свечи, идет счет, беседа о безопасности).
Танец родителей «Топотушки»
Выход всех участников мероприятия.
Песня «Нарисуй»
Закрытие жалюзи, конец мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Ельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год.
Предлагаю план работы РМО воспитателей дошкольного образования....
Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
laquo;Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)
Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...
Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ старших возрастных групп по теме: «Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста»
Технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность; качества необходимые не только д...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...