Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Дёмина Елена Викторовна

«Интеграция образовательных областей

 в условиях ФГОС ДО.

Социально-коммуникативная, познавательная,

 художественно-эстетическая

 образовательные области

в единой организационной форме.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_metod.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»

Сценарий Районного Методического Объединения

воспитателей и старших воспитателей

на тему:

«Интеграция образовательных областей

 в условиях ФГОС ДО.

Социально-коммуникативная, познавательная,

 художественно-эстетическая

 образовательные области

в единой организационной форме.»

Авторы:

Заместитель заведующей по ВМР

Абу Аль-Нади Е.А.

Педагог доп. образования

Дёмина Е.В.

пгт. Яблоновский

2016 г

Действующие лица:

1. Фея Фантазия  –  Демина Е.В.

2. Клякса-вакса  –  Гайнияхметова Л.М.

3. Туча  –  Калюжная Т.В.

4. Инструктор по физ.культуре – Абу Аль-Нади Е.А

5.Педагог-психолог - Турк М.Р.

6.Учитель адыгейского языка – Непсо Л.Ч.

7.Музыкальный руководитель - Саргсян А.С

8. За аппаратурой воспитатель  2- ой мл.гр – Хасинова Р.Р

Используемые материалы:

  1. Выкройка из бумаги, кисти, краски, вода (работа в технике «Гжель»).
  2. Заготовки картонных коробочек (6 шт), украшения, клей, подставка под картонный торт, лента, блестки.
  3. Костюмы для танца «Джентльмены», (5 шт).
  4. Сарафаны из бумаги для танца «Гжель», (3 шт).
  5. Костюмы на ноги для танца «Топотушки»,(6-8 шт).
  6. Торт, свечи с нарисованными огонькам.  

Ход мероприятия

Прослушивание стихотворения……. «Рисовать»

Слайд-шоу (тема РМО, вводные картинки, дети и творчество)

(звучит волшебная музыка в зал заходит фея,)

Фея: Здравствуйте, дорогие гости! Я – фея Фантазия, а живу я в сказочной стране Рисовалке, куда мы с вами сейчас и отправимся...(жалюзи открываются)Там живут волшебные кисти, загадочные краски и самые талантливые дети на свете. Ой, я совсем и позабыла, что у меня сегодня званный вечер, и ко мне пришли гости. Ребята, здравствуйте!

(На сцене за столом сидят дети)

Ребята: Здравствуйте!

Ребенок 1: Фея Фантазия, мы тебя уже заждались...

Ребенок 2: А опаздывать ведь нехорошо!

Фея: Да, ребята, вы правы... я немного опоздала, прошу меня простить, прощаете?

Ребята: Прощаем.

Фея: а опоздала я, потому что летала за тридевять земель за волшебными блестками к малышкам-звездочкам...

Ребенок 3: Фея Фантазия, для чего ты проделала столь дальний путь ради этих блесточек?

Фея: Дело в том, ребята, что сегодня День Рождения моей подружки Кляксы-ваксы, и я хочу  сделать для нее нарядный блестящий тортик, а вы мне в этом поможете. Ведь так? Вы согласны?

Ребята: Согласны.

Фея: ой, а вот и она...вы сейчас и сами с ней познакомитесь. Здравствуй, Клякса-вакса.

Клякса-вакса (грустная): Здравствуйте...

Фея: ты, почему такая грустная?.. Познакомься лучше с моими веселыми друзьями, они то точно смогут поднять тебе настроение.

Клякса-вакса: правда? я люблю знакомиться! Только давайте познакомимся необычно, вы назовете не только свое имя, но  и скажете сколько вам лет, а еще и добавите то, что вы любите делать,  о чем мечтаете .

(Дети называют свое имя, сколько им лет и то, что они любят рисовать).

Фея: Вот мы и поздоровались и познакомились.

Клякса-вакса: Эээх, и поздоровались и познакомились, а мне все равно грустно. Пойду-ка я лучше домой, не буду вам портить настроение своей грустью.

Фея: Постой, Клякса-вакса, мы с ребятами хотим тебе кое о чем напомнить.

Фея с ребятами: С Днём Рождения!!!

Клякса-вакса: Ух, ты!!! А у кого сегодня День Рождения?

Фея: Клякса-вакса, это же у тебя сегодня День Рождения.  

Клякса-вакса: Правда? (удивляется) Самый настоящий день Рождения? А как это? У меня никогда еще не было Дня Рождения.

Фея: Ребята, давайте расскажем Кляксе-ваксе что происходит на День Рождения.

Ребенок 1: День Рождения – это когда приходят много гостей.

Фея: Смотри, Клякса-вакса, сколько у тебя уже гостей?

Клякса-вакса: Сколько? Я ведь и считать толком не умею. Ребята вы мне поможете? Я хочу знать сколько у меня гостей на Моем Дне Рождении.

Фея с ребятами: поможем!

(Клякса-вакса называет ребенка по имени, дети считают вместе с Кляксой).

Фея: получается – у тебя на празднике семеро гостей.

Клякса-вакса: празднике (умиляется)...

Ребенок 2: День Рождения – это еще когда много подарков!

Фея: Мы как раз с ребятами хотели приготовить для тебя подарок.  Рисование – это волшебство, я сейчас произнесу волшебное заклинание и посвящу  вас в волшебную школу рисования (перечисляет по именам).

Фея проводит с детьми мастер-класс – «Конструирование и украшение торта» (беседа о свойствах бумаги, форме, плоскости, объеме и т.д.) 

 

Фея: Важно не только уметь получать подарки, но и уметь их дарить.

(Дети дарят торт Кляксе-ваксе).

Клякса-вакса: У меня получается настоящий День Рождения!

Ребенок 3: День Рождения – это еще когда много сюрпризов.

Клякса-вакса: Сюрпризы? А что это?

Ребенок 4: А вы знаете, что слово «сюрприз» пришло к нам из далекой страны Франции.

Клякса-вакса: а что же оно означает?

Ребенок 4: Сюрприз – это подарок, которого не ждали.

Фея: Клякса-вакса, вот ты даже не ждала, а наши друзья джентльмены приготовили для тебя танец-сюрприз.

Танец джентльменов.

Клякса-вакса: Мне так понравился ваш сюрприз, что аж ноги чуть сами в пляс не пустились. (начинает рассказывать стих)

Топ-Топ-Топ. Кто топочет?

Ну-ка стоп!

Топ-Топ-Топ! В дом пробрался топотоп!

Ой а что, это за волшебные строчки я сейчас сказала, они такие красивые.

Ребенок 5: Клякса-вакса, это же у тебя получилось стихотворение.

Фея: Клякса-вакса читает стихи, и дети у нас тоже знают много стихов и на адыгейском и на русском языках.

Ребенок 6: (стихотворение на адыгейском языке).

Ребенок 1: Попробуй красками раскрась,

Вот это пруд, а в нем карась

Вот это сад, а это дом

И солнце в небе голубом.

Клякса-вакса: И правда, какое небо голубое.

(звучит грозная музыка, приглушается свет, выходит Туча, раскидывая синие капли)

Фея: Что случилось?

Туча (плачет): кап-кап-кап.

Клякса-вакса: Смотрите, ребята, туча плачет, ей, наверное, тоже грустно как когда-то было и мне грустно… Как я ее понимаю, и я знаю как ее развеселить. Ребята, давайте соберем все ее слезы.

(дети собирают слезы)

(Фея говорит заклинание, слезы превращаются в краски).

Клякса-вакса: Смотри, Туча, все твои грустные слезы превратились в какие-то волшебные баночки.

Туча: я узнаю эти баночки, это же мое настроение. Давайте вы угадаете, в какой баночке какое настроение?

Игра «Настроение»:

- Синий – грустное, голубой – веселое, белый – доброе.

Туча: А если начать рисовать всеми этими красками, что оно вам будет напоминать? (беседа на тему «Гжель», рассказывают дети)

Дети рисуют в технике «Гжель», холст с росписью превращается в сарафан.

Танец в сарафанах «Гжель».

Клякса-вакса: (восхищается). Выходит, что мой День Рождения выдался на славу, для меня было много сюрпризов, подарков, среди которых даже волшебный торт.

Фея: Клякса-вакса, не забывай, что у меня есть волшебная палочка и этот торт мы можем превратить в самый настоящий сладкий и вкусный торт.

Туча: Какой же именинный торт без свечей?        

Клякса-вакса: да! Я хочу, чтоб у меня на торте были свечи!

(Фея наколдовывает свечи, идет счет, беседа о безопасности).

Танец родителей «Топотушки»

Выход всех участников мероприятия.

                             Песня «Нарисуй»

Закрытие жалюзи, конец мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»

Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ старших возрастных групп по теме: «Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста»

Технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность; качества необходимые не только д...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...