Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
методическая разработка на тему
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_23.11.2016.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга Красногвардейского района в рамках семинара : «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом « Педагог »
Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»
Подготовила :Ботнарчук А.И.
воспитатель первой квалификационной
категории, ГБДОУ №26
23.11.2016
Задачи:
- Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ.
- Расширить представления о современных технологиях руководства игрой, взаимодействия педагога с детьми в процессе игровой деятельности и о формах планирования сюжетно-ролевых игр.
- Формирование умения решения задачи педагогического руководства в игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.
- Сюжетно-ролевая игра « Кинотеатр»
Цели и задачи: создать радостную атмосферу , эмоциональный настрой; группировать участников мероприятия по подгруппам.
Просмотр видео-презентации «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ »
Ведущий: - Взаимодействие можно рассматривать с различных точек зрения. Мы рассмотрим следующие вопросы:
- Условия для развития общения между детьми в игре
- Развивающий характер взаимодействия педагога с детьми
- Приемы руководства игрой в процессе взаимодействия
- Игровые умения воспитателя как хорошего партнера по игре
- - Предлагаю вам разделиться на 4 мини-группы по разнообразию билетиков полученных в игре «кинотеатр»
подгрупповая работа: «Логический квадрат».
Ведущий: - Каждая из 4 групп получает чистый лист бумаги А3, который соответствует определенному возрасту: 1,5-3 года, 3-4, 4-5, 5-7 лет, а также карточки, на которых представлено название критериев игровой деятельности и их описание. Вам нужно выбрать из предложенного перечня критериев подходящие для своего возраста.
Критерии:
- Этапы формирования игровых умений
- Умения ребенка
- Как воспитатель должен строить сюжет
- На что делает акцент в совместной игре
Итог: 4 таблицы «Тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства» (по возрастам: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-7 лет)
Каждому участнику раздается памятка по теме
Тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства (памятка для педагога)
- Разминка с вопросами
Ведущий: - Предлагаю участникам небольшую разминку по вопросам, касающимся игровой деятельности детей. Нужно будет встать возле стула, если вы не согласны с утверждением и сделать хлопок над головой (нет), сидеть на стуле, если согласны и топать ногами (да).
Утверждения:
- Тактика игрового взаимодействия воспитателя с ребенком изменяется по мере взросления детей (да, чтобы быстро и экономно в плане затрат усилий и времени сформировать у детей соответствующие их возрастным возможностям игровые умения).
- Маленькие дети не могут играть вместе, поэтому в раннем возрасте нельзя научить детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом (нет, у детей рано обнаруживается стремление к совместным действиям, поэтому их можно научить – на доступном уровне построения игры).
- Чтобы игра была более эффективна, воспитатель заранее должен написать конспект игры и следовать ему неотступно (нет, конспект можно написать только для себя в качестве возможного проекта собственных действий, а в живой игре проект – лишь замысел одного из участников).
- Творческая сюжетная игра самостоятельно может развертываться детьми лишь в небольших группах (да, даже старшие дошкольники не в состоянии поддерживать взаимодействие в группе более 3 – 5 участников).
- В раннем возрасте необходимо культивировать у детей индивидуальную игру, а в дошкольном возрасте организовывать коллективные игры для всей группы (нет, в любом возрасте игра должна быть нацелена на взаимодействие в парах или небольших группах).
- В младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно (нет, на каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер: формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры).
- Игровое упражнение с воспитателями. «Я вас сфотографирую». -говорит Вам подошедший ребёнок…
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа задачи
Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня?(берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)
- Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье- Фотографу).
А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.
- Обсуждения технологических карт планируемых Сюжетно-ролевых игр.
- Презентация « Социализация дошкольников через игру»
Список литературы
- Авдулова Т. Игра: ее развитие на современном этапе. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8.
- Баева Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1.
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988.
- Игра дошкольника. / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Либерман А., Репина О. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе. / Дошкольное воспитание. – 2008. - № 6.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
- Панкова Т.Я. Личностно-ориентированный подход к ребенку в условиях игровой деятельности. / Управление ДОУ. – 2008. - № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»
Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»
Задачи: 1. Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ. 2. Расширить представления о современных технологиях ру...
Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы".
Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы"....
Мастер – класс на тему: «Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы»
Мастер - класс на тему: Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы"...
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...
Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.Задачи:формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным...
Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».
педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....