Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"
методическая разработка

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
  • пробуждение интереса к финансовой грамотности;
  • продемонстрировать на практическом примере варианты театрализованных игр  в рамках формирования основ финансовой грамотности;
  • способствовать сплочению коллектива родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_orlova_v.v.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мамонтёнок»

Методическая разработка

мастер-класса с родителями

по теме

«Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры»

Описание: https://wallpapertag.com/wallpaper/full/d/1/a/116929-magical-background-2030x2864-free-download.jpg

Подготовила воспитатель

детского сада «Мамонтёнок»

Орлова Валентина Владимировна

Салемал, 2023

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
  • пробуждение интереса к финансовой грамотности;
  • продемонстрировать на практическом примере варианты театрализованных игр  в рамках формирования основ финансовой грамотности;
  • способствовать сплочению коллектива родителей.

Оборудование: куклы ростовые (Медведь, Заяц); пальчиковые куклы (продавец, старушка, толстяк, озорник), ПАК «Колибри», монеты, копилка,

Участники мастер-класса: родители ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Андрея Усачёва «Как найти деньги»:

Жил на свете академик.
Он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам,
А куда не помнит сам!
Как-то утром академик
Не нашёл в кармане денег.
- Как же мне купить батон? -
Почесал макушку он.
- Обойдусь, - решил, без -пищи...
Но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять,
Стал в квартире убирать.

Воспитатель:  Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы родителей)

-Это стихотворение о том, как правильно распределять свои финансы.

          Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и нас взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов.  

Уважаемые родители, что же такое финансовая грамотность? (ответы родителей)

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Тем не менее, у большинства из нас, родителей дошкольников, это вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?» (беседа с родителями)

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью и мы, взрослые, должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?

Сегодня пригласила вас принять участие в  мастер - классе по теме «Финансовая грамотность».

Скажите, пожалуйста, а что можно купить за деньги, и предлагаю вам интерактивную игру. (родитель выбирает продукты, которые можно купить за деньги, ведется беседа с родителями)

            Одним из основных средств предпосылок финансовой грамотности у дошкольников является театрализованная деятельность.

Обучение финансовой грамотности через театральную деятельность помогает выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые финансовые решения, соотносить хочу и могу, быть бережливым и экономичным. Познакомить с такими понятиями как: трудиться, работать и зарабатывать; тратить, расходовать, покупать; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить, транжирить.

Практическая часть

          Воспитатель: Все эти понятия формируются в быту и в играх, но особенно полезно закреплять их с помощью обучающих сказок, если их разыграть, например используя кукольный театр. Предлагаю посмотреть на конкретном примере как происходит освоения финансовых понятий через сказку.

(воспитатель в роли Белки, один из родителей в роли Медведя, обыгрывание отрывка обучающего сюжета)

Медведь – Что мне делать, Попрыгушка? Около моей берлоги течёт широкий ручей, каждый раз когда я выбираюсь из дома,  отправляюсь куда-нибудь пройтись, я промокаю в этом ручье… всегда лапы мокрые.

Белка – А ты не думал, Топтыжка, построить мостик через ручей?

М – А я не умею строить мостики.

Б – Тогда надо попросить бобров, они прекрасные строители, у них и материалы есть.

М – Как же я сам не догадался! Хорошая идея!

Б – Только не забудь, что бобрам за постройку мостика, нужно будет дать вознаграждение.

М – А я им мёду дам, как вы думаете, они обрадуются?

Б – Ребята, как вы думаете, они обрадуются мёду?

Дети – Нет!

Б – Бобры не едят мёд, лучше дай им денежки – орешки. Они и сами разберутся.

М – Ох, но у меня нет орешков. Я их все истратил, ко дню рождения, на конфеты.

 Б– Ладно, так и быть, я тебе одолжу. Дам орешков в займы, а ты мне будешь должен.

М – Спасибо, Попрыгушка. А что значит дать в займы, одолжить, и что такое «будешь должен»?

    Воспитатель: Интерактивные постановки это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие между актёрами и зрительской аудиторией. Ребёнку предоставляется возможность участвовать в действии и менять ход спектакля.

 Продолжаем нашу интерактивную мини постановку, только теперь  с использованием  театра ростовых кукол.

(воспитатель в роли Зайца, один из родителей  в роли Медведя)

Медведь -  Ох, ох.

Заяц – Что случилось, Топтыжка? Почему ты такой грустный?

М – Я должник.

З – Хэ, я тоже был должником, ну и что!

М – А что  у тебя случилось?

З – Я брал у белочки корзинку, она мне очень нужна была, а потом когда вернул, я положил туда яблочко!

М - Я вспомнил! Я тоже был должником, я брал у лисёнка игрушечную машинку, а у волчонка брал карандаш. Но я всё вернул, поиграл и вернул. А лисёнку и волчонку сказал спасибо.

З – Вот и молодец Топтыжка, правильно! Когда берёшь что-то в долг, в займы, всегда нужно возвращать! Обязательно! Не даром говорят в народе «Долг – платежом красен»

 Воспитатель: в процессе данного спектакля, дошкольники знакомятся с такими понятиями как: одалживать, занимать, отдавать, возвращать.

          Также, в рамках театрализованной игры «Ярмарка», дети знакомятся с формами сбыта товара, детям предоставляется возможность, оценить тот или иной товар. Таким образом, формируя предпосылки финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, мы воспитываем у них бережное отношение к труду своих сверстников, к вещам, игрушкам, орудиям труда которыми мы пользуемся.

В качестве средства формирования основ экономической культуры дошкольников применяются игровые упражнение с использованием пальчикового театра.

(демонстрация пальчиковой игры, родители повторяют движения)

Продавец. В магазине, на базаре и в буфете на конец, всюду где б мы не бывали нас встречает – продавец. Он кефир продаст старушке, и свисток озорнику, ленту яркую девчушке, и ватрушку толстяку, ну а тёте Вере брошь – без покупки не уйдёшь. Математику конечно, ну конечно знает он на пять. Деньги быстро он считает – что бы сдачи верно дать. Покупатели толпою, целый день к нему идут, очень нужен нам с тобою продавцам не лёгкий труд.

        Итак, завершая нашу встречу можно смело сказать о том, что первоначальные навыки финансовой грамотности вы можете преподать через театрализацию с вашими детьми. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной,  семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки, что поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложит основу безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

       А сейчас, предлагаю вам пополнить нашу копилку знаний монетами от 1 до 10, если наша встреча была для вас полезной и информационной. (родители подходят к подносу с  деньгами, кидают монетки в копилку и обосновывают, что им больше всего понравилось)

Список электронных ресурсов:

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-jarkina/master-klas-dlja-roditelei-o-znachimosti-roditelskogo-avtoriteta-sredstvami-kviz-igry-deti-i-dengi.html
  2. https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/6910
  3. http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=28544
  4. https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/6440-master-klass-dlya-roditelei-po-finansovoi-gramotnosti-delovaya-igra-mi-i-dengi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами по теме: "Финансовая грамотность дошкольников"

Цель мастер-класса - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Мастер-класс для воспитателей «Развитие  мелкой  моторики у дошкольников через дидактические игры». Здравствуйте  Уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ « Детски...

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ...

Мастер-класс для педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников

В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных эк...

Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».

педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....