Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ключникова Мария Андреевна

педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка  мастер-класса с родителями

по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».

Составитель

Ключникова М. А.

Воспитатель

Барабинск, 2023 г.

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
  • пробуждение интереса к финансовой грамотности;
  • продемонстрировать на практическом примере варианты театрализованных игр  в рамках формирования основ финансовой грамотности;
  • способствовать сплочению коллектива родителей.

Оборудование: куклы ростовые (Медведь, Заяц); пальчиковые куклы (продавец, старушка, толстяк, озорник), ПАК «Колибри», монеты, копилка,

Участники мастер-класса: воспитатель,  родители ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Андрея Усачёва «Как найти деньги»:

Жил на свете академик.
Он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам,
А куда не помнит сам!
Как-то утром академик
Не нашёл в кармане денег.
- Как же мне купить батон? -
Почесал макушку он.
- Обойдусь, - решил, без -пищи...
Но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять,
Стал в квартире убирать.

Воспитатель:  Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы родителей)

-Это стихотворение о том, как правильно распределять свои финансы.

          Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и нас взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов.  

Уважаемые родители, что же такое финансовая грамотность? (ответы родителей)

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Тем не менее, у большинства из нас, родителей дошкольников, это вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?» (беседа с родителями)

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью и мы, взрослые, должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?

Сегодня пригласила вас принять участие в  мастер - классе по теме «Финансовая грамотность».

Скажите, пожалуйста, а что можно купить за деньги, и предлагаю вам интерактивную игру. (родитель выбирает продукты, которые можно купить за деньги, ведется беседа с родителями)

            Одним из основных средств предпосылок финансовой грамотности у дошкольников является театрализованная деятельность.

Обучение финансовой грамотности через театральную деятельность помогает выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые финансовые решения, соотносить хочу и могу, быть бережливым и экономичным. Познакомить с такими понятиями как: трудиться, работать и зарабатывать; тратить, расходовать, покупать; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить, транжирить.

Практическая часть

          Воспитатель: Все эти понятия формируются в быту и в играх, но особенно полезно закреплять их с помощью обучающих сказок, если их разыграть, например используя кукольный театр. Предлагаю посмотреть на конкретном примере как происходит освоения финансовых понятий через сказку.

(воспитатель в роли Белки, один из родителей в роли Медведя, обыгрывание отрывка обучающего сюжета)

Медведь – Что мне делать, Попрыгушка? Около моей берлоги течёт широкий ручей, каждый раз когда я выбираюсь из дома,  отправляюсь куда-нибудь пройтись, я промокаю в этом ручье… всегда лапы мокрые.

Белка – А ты не думал, Топтыжка, построить мостик через ручей?

М – А я не умею строить мостики.

Б – Тогда надо попросить бобров, они прекрасные строители, у них и материалы есть.

М – Как же я сам не догадался! Хорошая идея!

Б – Только не забудь, что бобрам за постройку мостика, нужно будет дать вознаграждение.

М – А я им мёду дам, как вы думаете, они обрадуются?

Б – Ребята, как вы думаете, они обрадуются мёду?

Дети – Нет!

Б – Бобры не едят мёд, лучше дай им денежки – орешки. Они и сами разберутся.

М – Ох, но у меня нет орешков. Я их все истратил, ко дню рождения, на конфеты.

 Б– Ладно, так и быть, я тебе одолжу. Дам орешков в займы, а ты мне будешь должен.

М – Спасибо, Попрыгушка. А что значит дать в займы, одолжить, и что такое «будешь должен»?

    Воспитатель: Интерактивные постановки это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие между актёрами и зрительской аудиторией. Ребёнку предоставляется возможность участвовать в действии и менять ход спектакля.

 Продолжаем нашу интерактивную мини постановку, только теперь  с использованием  театра ростовых кукол.

(воспитатель в роли Зайца, один из родителей  в роли Медведя)

Медведь -  Ох, ох.

Заяц – Что случилось, Топтыжка? Почему ты такой грустный?

М – Я должник.

З – Хэ, я тоже был должником, ну и что!

М – А что  у тебя случилось?

З – Я брал у белочки корзинку, она мне очень нужна была, а потом когда вернул, я положил туда яблочко!

М - Я вспомнил! Я тоже был должником, я брал у лисёнка игрушечную машинку, а у волчонка брал карандаш. Но я всё вернул, поиграл и вернул. А лисёнку и волчонку сказал спасибо.

З – Вот и молодец Топтыжка, правильно! Когда берёшь что-то в долг, в займы, всегда нужно возвращать! Обязательно! Не даром говорят в народе «Долг – платежом красен»

 Воспитатель: в процессе данного спектакля, дошкольники знакомятся с такими понятиями как: одалживать, занимать, отдавать, возвращать.

          Также, в рамках театрализованной игры «Ярмарка», дети знакомятся с формами сбыта товара, детям предоставляется возможность, оценить тот или иной товар. Таким образом, формируя предпосылки финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, мы воспитываем у них бережное отношение к труду своих сверстников, к вещам, игрушкам, орудиям труда которыми мы пользуемся.

В качестве средства формирования основ экономической культуры дошкольников применяются игровые упражнение с использованием пальчикового театра.

(демонстрация пальчиковой игры, родители повторяют движения)

Продавец. В магазине, на базаре и в буфете на конец, всюду где б мы не бывали нас встречает – продавец. Он кефир продаст старушке, и свисток озорнику, ленту яркую девчушке, и ватрушку толстяку, ну а тёте Вере брошь – без покупки не уйдёшь. Математику конечно, ну конечно знает он на пять. Деньги быстро он считает – что бы сдачи верно дать. Покупатели толпою, целый день к нему идут, очень нужен нам с тобою продавцам не лёгкий труд.

        Итак, завершая нашу встречу можно смело сказать о том, что первоначальные навыки финансовой грамотности вы можете преподать через театрализацию с вашими детьми. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной,  семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки, что поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложит основу безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Рефлексия.

Рефлексия проводится в форме игры «Чья реклама лучше».

Цель: учить родителей создавать рекламу для любого продукта.

Материал: альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры).

Содержание: одна команда – рекламные агенты, другая – покупатели.                           Рекламные агенты за ограниченное время создают на альбомных листах рекламу тому или иному предмету (конфеты, орехи, шоколад, мыло и т.д.). каждый покупатель в это время готовит личную карточку: оформляет ее, пишет свое имя. Когда рекламные агенты подготовят рекламу, покупатели ее оценивают и отдают свою карточку тому рекламному агенту, чья реклама им больше понравилась. Лучшим рекламным агентом считается тот, кто больше всех набрал карточек. Затем родители могут, меняться ролями и игра повторяется.

       А сейчас, предлагаю вам пополнить нашу копилку знаний монетами от 1 до 10, если наша встреча была для вас полезной и информационной. (родители подходят к подносу с  деньгами, кидают монетки в копилку и обосновывают, что им больше всего понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»

Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....

Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса  в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...

Презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологий."

Формирование у дошкольников финансовой грамотности с использованием кейс-технологий....

Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.Задачи:формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным...

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...

Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов.

Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов....