Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка мастер-класса с родителями
по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».
Составитель
Ключникова М. А.
Воспитатель
Барабинск, 2023 г.
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
- пробуждение интереса к финансовой грамотности;
- продемонстрировать на практическом примере варианты театрализованных игр в рамках формирования основ финансовой грамотности;
- способствовать сплочению коллектива родителей.
Оборудование: куклы ростовые (Медведь, Заяц); пальчиковые куклы (продавец, старушка, толстяк, озорник), ПАК «Колибри», монеты, копилка,
Участники мастер-класса: воспитатель, родители ДОУ.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Андрея Усачёва «Как найти деньги»:
Жил на свете академик.
Он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам,
А куда не помнит сам!
Как-то утром академик
Не нашёл в кармане денег.
- Как же мне купить батон? -
Почесал макушку он.
- Обойдусь, - решил, без -пищи...
Но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять,
Стал в квартире убирать.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы родителей)
-Это стихотворение о том, как правильно распределять свои финансы.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и нас взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов.
Уважаемые родители, что же такое финансовая грамотность? (ответы родителей)
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Тем не менее, у большинства из нас, родителей дошкольников, это вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?» (беседа с родителями)
Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью и мы, взрослые, должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?
Сегодня пригласила вас принять участие в мастер - классе по теме «Финансовая грамотность».
Скажите, пожалуйста, а что можно купить за деньги, и предлагаю вам интерактивную игру. (родитель выбирает продукты, которые можно купить за деньги, ведется беседа с родителями)
Одним из основных средств предпосылок финансовой грамотности у дошкольников является театрализованная деятельность.
Обучение финансовой грамотности через театральную деятельность помогает выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые финансовые решения, соотносить хочу и могу, быть бережливым и экономичным. Познакомить с такими понятиями как: трудиться, работать и зарабатывать; тратить, расходовать, покупать; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить, транжирить.
Практическая часть
Воспитатель: Все эти понятия формируются в быту и в играх, но особенно полезно закреплять их с помощью обучающих сказок, если их разыграть, например используя кукольный театр. Предлагаю посмотреть на конкретном примере как происходит освоения финансовых понятий через сказку.
(воспитатель в роли Белки, один из родителей в роли Медведя, обыгрывание отрывка обучающего сюжета)
Медведь – Что мне делать, Попрыгушка? Около моей берлоги течёт широкий ручей, каждый раз когда я выбираюсь из дома, отправляюсь куда-нибудь пройтись, я промокаю в этом ручье… всегда лапы мокрые.
Белка – А ты не думал, Топтыжка, построить мостик через ручей?
М – А я не умею строить мостики.
Б – Тогда надо попросить бобров, они прекрасные строители, у них и материалы есть.
М – Как же я сам не догадался! Хорошая идея!
Б – Только не забудь, что бобрам за постройку мостика, нужно будет дать вознаграждение.
М – А я им мёду дам, как вы думаете, они обрадуются?
Б – Ребята, как вы думаете, они обрадуются мёду?
Дети – Нет!
Б – Бобры не едят мёд, лучше дай им денежки – орешки. Они и сами разберутся.
М – Ох, но у меня нет орешков. Я их все истратил, ко дню рождения, на конфеты.
Б– Ладно, так и быть, я тебе одолжу. Дам орешков в займы, а ты мне будешь должен.
М – Спасибо, Попрыгушка. А что значит дать в займы, одолжить, и что такое «будешь должен»?
Воспитатель: Интерактивные постановки это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие между актёрами и зрительской аудиторией. Ребёнку предоставляется возможность участвовать в действии и менять ход спектакля.
Продолжаем нашу интерактивную мини постановку, только теперь с использованием театра ростовых кукол.
(воспитатель в роли Зайца, один из родителей в роли Медведя)
Медведь - Ох, ох.
Заяц – Что случилось, Топтыжка? Почему ты такой грустный?
М – Я должник.
З – Хэ, я тоже был должником, ну и что!
М – А что у тебя случилось?
З – Я брал у белочки корзинку, она мне очень нужна была, а потом когда вернул, я положил туда яблочко!
М - Я вспомнил! Я тоже был должником, я брал у лисёнка игрушечную машинку, а у волчонка брал карандаш. Но я всё вернул, поиграл и вернул. А лисёнку и волчонку сказал спасибо.
З – Вот и молодец Топтыжка, правильно! Когда берёшь что-то в долг, в займы, всегда нужно возвращать! Обязательно! Не даром говорят в народе «Долг – платежом красен»
Воспитатель: в процессе данного спектакля, дошкольники знакомятся с такими понятиями как: одалживать, занимать, отдавать, возвращать.
Также, в рамках театрализованной игры «Ярмарка», дети знакомятся с формами сбыта товара, детям предоставляется возможность, оценить тот или иной товар. Таким образом, формируя предпосылки финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, мы воспитываем у них бережное отношение к труду своих сверстников, к вещам, игрушкам, орудиям труда которыми мы пользуемся.
В качестве средства формирования основ экономической культуры дошкольников применяются игровые упражнение с использованием пальчикового театра.
(демонстрация пальчиковой игры, родители повторяют движения)
Продавец. В магазине, на базаре и в буфете на конец, всюду где б мы не бывали нас встречает – продавец. Он кефир продаст старушке, и свисток озорнику, ленту яркую девчушке, и ватрушку толстяку, ну а тёте Вере брошь – без покупки не уйдёшь. Математику конечно, ну конечно знает он на пять. Деньги быстро он считает – что бы сдачи верно дать. Покупатели толпою, целый день к нему идут, очень нужен нам с тобою продавцам не лёгкий труд.
Итак, завершая нашу встречу можно смело сказать о том, что первоначальные навыки финансовой грамотности вы можете преподать через театрализацию с вашими детьми. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки, что поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложит основу безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Рефлексия.
Рефлексия проводится в форме игры «Чья реклама лучше».
Цель: учить родителей создавать рекламу для любого продукта.
Материал: альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры).
Содержание: одна команда – рекламные агенты, другая – покупатели. Рекламные агенты за ограниченное время создают на альбомных листах рекламу тому или иному предмету (конфеты, орехи, шоколад, мыло и т.д.). каждый покупатель в это время готовит личную карточку: оформляет ее, пишет свое имя. Когда рекламные агенты подготовят рекламу, покупатели ее оценивают и отдают свою карточку тому рекламному агенту, чья реклама им больше понравилась. Лучшим рекламным агентом считается тот, кто больше всех набрал карточек. Затем родители могут, меняться ролями и игра повторяется.
А сейчас, предлагаю вам пополнить нашу копилку знаний монетами от 1 до 10, если наша встреча была для вас полезной и информационной. (родители подходят к подносу с деньгами, кидают монетки в копилку и обосновывают, что им больше всего понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»
Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....
Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...
Презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологий."
Формирование у дошкольников финансовой грамотности с использованием кейс-технологий....
протокол-заседание педагогического совета МБДОУ№20 "Снегурочка" тема " Формирование финансовой грамотности дошкольников"
Методическая разработка "Формирование финансовой грамотности у дошкольников"...
Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.Задачи:формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным...
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...
Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов.
Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов....