План самообразования «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
методическая разработка на тему
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_zhirnovoy_o.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя Жирновой О.Н.
«Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
Цель:
Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
- Изучить особенности развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
- Изучить продуктивную деятельность детей раннего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».
Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.
«Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин) .
Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
План работы на 2016 – 2017гг.
- Раздел
Изучение методической литературы
Сроки
Сентябрь - май
Содержание работы:
- Изучение методической литературы.
- Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
- Изучить новые программы и педагогические технологии (новые редакции в соответствии с ФГОС).
- Повысить общекультурный уровень.
- Пройти курсы профессиональной переподготовки .
Практические выходы, результат выполненной работы.
- Конспекты изученной литературы
- Конспекты лекций
- Раздел
Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Сроки
Сентябрь - май
Содержание работы:
- Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;
- Развитие продуктивной деятельности;
- Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
- Формировать у детей интерес к лепке, рисованию; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Практические выходы, результат выполненной работы.
Отчеты о проделанной работе в виде презентаций
Мониторинг эффективности своей работы
- Раздел
Работа с детьми
Октябрь
1.Рисование: «Осеннее дерево;
Ноябрь
1.Лепка: «Печенье»
Декабрь
1.Рисование: «Снег кружится »;
Январь
1.Рисование: «Снеговик»;
Февраль
1.Лепка: «Зернышки для птичек»;
Март
1.Рисование: «Красивые салфетки»;
Апрель
1.Лепка: «Весеннее дерево»;
Май
1.Рисование: «Скворечник»;
- Раздел
Работа с семьёй
Октябрь
Совместное творчество детей и родителей.
Декабрь
Конкурс поделок « Новый год». Совместное творчество родителей и детей.
Март
Совместное творчество детей и родителей.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....
План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».
План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.»....
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастав процессе продуктивной деятельности»
Выступление на городском методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций города Реутов. Тема: Итоговое онлайн-заседание "Подведени...
План работы по самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию...
План работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
План работы...
Самообразование «Развитие творческой активности детей раннего дошкольного возраста через конструирование»
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....