Самообразование «Развитие творческой активности детей раннего дошкольного возраста через конструирование»
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дикушина Анастасия Алексеевна

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_s_detmi_rannego_vozrasta_2-3_goda.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Развитие творческой активности детей раннего дошкольного возраста через конструирование».

Цель: развитие творческой активности детей.

Срок работы над темой: 2024 - 2025 уч. г.

Задачи:

  1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу.
  2. Различать основные формы деталей строительного материала.
  3. Развивать мыслительные операции.

Прогнозируемый результат: у детей поддерживается желание строить что-то самостоятельно; могут пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам постройки; по окончании игры убирают все на место.

Актуальность: конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».  

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Развитие творческой активности детей раннего дошкольного возраста через конструирование»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Развитие творческой активности детей раннего дошкольного возраста через конструирование»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Башенка из кубиков».

Цель: упражнение в выкладывании кубика на кубик.

2. «Разноцветная башенка из кубиков».

Цель: упражнение в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

3. «Высокая башенка из кубиков».

Цель: упражнение в умении класть кубик на кубик.

4. «Башенка из кирпичиков».

Цель: упражнение в умении класть кирпичик широкой стороной на стол, класть кирпичик на кирпичик.

Ноябрь

5. «Машина».

Цель: упражнение в умении класть кубик на кирпичик.

6. «Поезд для матрешки».

Цель: упражнение в умении приставлять кубики друг к другу.  

7. «Поезда большой и маленький».

Цель: упражнение в умении приставлять кубики друг к другу; развитие умения подбирать кубики в зависимости от величины игрушки.

8. «Дорожка для матрешки».

Цель: упражнение в умении класть кирпичики плашмя (широкой стороной на стол) и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной.

Декабрь

9. «Дорожка широкая».

Цель: упражнение в умении выкладывать кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны.

10. «Дорожка широкая и узкая».

Цель: упражнение в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой и длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки.

11. «Стол».

Цель: упражнение в умении класть кирпичик на кубик.

12. «Стул».

Цель: упражнение в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика.

Январь

13. «Мебель для матрешки (стол и стул)».

Цель: упражнение в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика (стул), подбирать детали конструктора.

14. «Диван».

Цель: упражнение в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками.

15. «Кресло».

Цель: упражнение в умении располагать кирпичики на узкой длинной и короткой сторонах.

16. «Скамейка».

Цель: упражнение в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть один кирпичик на широкую сторону горизонтально.

Февраль

17. «Мебель для куклы Кати».

Цель: упражнение в умении строить мебель самостоятельно.

18. «Забор для собачки».

Цель: упражнение в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу.

19. «Забор вокруг дома».

Цель: упражнение в умении ставить кирпичики на длинную маленькую сторону, располагая их по краю прямоугольника, плотно приставляя друг к другу.

20. «Ворота».

Цель: упражнение в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 цилиндра.

 Март

21. «Широкие ворота».

Цель: упражнение в умении делать перекрытие из кирпичика располагая его плашмя на 2 кубика или кирпичика.

22. «Высокие ворота».

Цель: упражнение в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону и накладывать на них кирпичик или пластину.

23. «Дом для животных».

Цель: упражнение в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики.

24. «Дом для матрешки».

Цель: упражнение в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

Апрель

25. «Дом для матрешки и кота».

Цель: упражнение в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

26. «Дом».

Цель: упражнение в умении строить дом самостоятельно.

27. «Лесенка».

Цель: упражнение в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик.

28. «Лесенки большая и маленькая».

Цель: упражнение в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать строительный материал по величине.

Май

29. «Горка».

Цель: упражнение в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.

30. «Горка с дорожкой».

Цель: упражнение в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице, пристраивать к скату горки дорожку из кирпичиков.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте».
  2. Мастер – класс «Конструируем, играя».
  3. Наглядная информация «Конструирование – что это такое?».  

Изучение литературы по теме:

  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
  3. Лиштван З.В. «Конструирование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...

Отчет по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из г...

План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».

План самообразования «Развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.»....

«Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры»

laquo;Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры» Актуальность:Воспитание гражданина и патриота, знающего и люб...