конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»
Программное содержание.
1. Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей создавать игрушки из бросового материала: преобразовывать коробки в персонажей настольного театра; использовать различный бросовый материал для украшения поделки; формировать умения передавать пропорциональные соотношения предметов и их частей, близкие к реальным.
- Развивающие: развивать фантазию, воображение, изобретательность; представление о декоративности и композиции.
- Воспитательные: воспитывать потребность в самовыражении в дизайн-деятельности через создание выразительных образов; формировать умение анализировать и оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности.
2. Методы и приемы:
Вводная часть:
- (показ избы)
- художественное слово (загадывание загадок)
- обследование, вопросы
Основная часть:
- индивидуальные указания, советы
- пояснение
Заключительная часть:
- музыкальное сопровождение
-анализ детских работ
- уборка рабочего места
3. Материал:
Изба, готовые поделки козы и волка.
Коробки, обклеенные цветной бумагой серого цвета, детали глаз, рожек, хвоста, ворсинки шерсти, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.
4. Ход занятия:
Восп-ль: Проходите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Молодцы! А теперь посмотрите сюда. Какой красивый домик!
Показ избы.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто из героев русских народных сказок здесь мог бы жить?
Дети: (перечисляют различных героев и названия сказок)
Восп-ль: Да, молодцы, вы знаете много сказок и их героев. Но в этой избе живут другие герои. Чтобы вы догадались, у меня для вас есть подсказки – загадки:
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, но не корова.
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
Дети: коза!
Восп-ль: Правильно, это коза. Слушайте следующую мою подсказку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были
Эти маленькие детки?
(Семеро козлят)
Дети: Семеро козлят!
Восп-ль: Молодцы! В этой избе живет коза со своими козлятами. (Показывает построенную из коробок козу). Посмотрите, вот она коза – дереза. Это игрушка для настольного театра. Кто скажет, из чего она сделана?
Дети: Из коробок.
Восп-ль: А из каких коробок?
Дети: Из картонных коробок.
Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи части тела козы?
Дети: прямоугольники.
Восп-ль: Правильно, голова и туловище прямоугольной формы, но они разного размера: туловище больше или меньше головы?
Дети: Туловище больше головы.
Восп-ль: Правильно! А теперь посмотрим на голову, что есть на голове?
Дети: Уши, рога, глаза, нос, рот.
Восп-ль: Да, правильно. Обратите внимание на пушистые бока козы, как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: из ниток.
Восп-ль: Да, правильно, только они не простые, а шерстяные. Ребята, о чем мы с вами еще не поговорили?
Дети: Не говорили про копытца.
Восп-ль: Молодцы! Как вы думаете, из чего можно сделать копытца?
Дети: (ответы детей)
Восп-ль: У нашей козы копытца сделаны из длинных полосочек.
Восп-ль: Ребята, а коза ждет своих козлят. Ей грустно, одиноко, она одна. Мы ей поможем сделать козлят? На ваших столах лежит все что нужно. Сначала крепим голову к туловищу, затем приклеиваем глаза, рожки и ушки. После этого приклеиваем ноги и украшаем туловище хвостом и шерстью. Приступаем к работе. Спину держим ровно, сидим красиво.
(Индивидуальные указания, подсказки и советы)
Восп-ль: Все закончили свою работу? Поставьте рядышком своих козлят. (Дети выставляют козлят) Посмотрите, какие получились ваши козлята. Какой козленок получился самым аккуратным, стойким. А какого козленка стоит подлечить.
Дети: (ответы детей)
Восп-ль: Посмотрите, ребята, как радуется коза своим деткам.
Восп-ль: (Включается музыка, картинки)Посмотрим на картинки и вспомним сказку «Волк и семеро козлят»
Восп-ль: Ой, смотрите, кто к нам крадется?
Восп-ль: Ребята, давайте спрячем наших козлят в избушке. Волк, не трогай наших козлят, давай будем жить дружно!
Вот у нас с вами получился настольный театр. А в следующий раз мы с этими игрушками поставим свою сказку.
Сегодня все хорошо поработали, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-32178-1571216755.jpg)
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-496965-1642654455.jpg)
Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».
«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641856-1433928943.jpg)
Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.
В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику»
В. А. Сухомлинский писал: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем бол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия аппликацией из нетрадиционных материалов».
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является аппликация — эффективное средство познания действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396928-1648443939.jpg)
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...