Индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2022-2026 гг.
проект
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_razvitiya_shaydullina_r.g.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя Шайдуллиной Расилы Галимзяновна, МБДОУ № 40.
Тема самообразования: «Познавательно-исследовательские экологические проекты в детском саду с использованием новых образовательных технологий»
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на познавательно -исследовательские экологические проекты в детском саду с использованием новых образовательных технологий через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
-Повысить собственный уровень путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду».
-Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.
-Способствовать активизации познавательной активности детей в различных видах деятельности.
-Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности
-Совершенствовать предметно-развивающую среду ДОУ по данному направлению.
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
8 | Изучение методической литературы | Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. – М.: ООО ИД РИПОЛ КЛАССИК, ООО издательство Дом.XXI век, 2010. | В пособие целый арсенал увлекательных, веселых развивающих игр и упражнений для детей от 3 до 7 лет с учетом возрастных особенностей. |
9 | Изучение методической литературы | Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологического воспитания дошкольников. – СПб.: ООО издательство Детство – пресс, 2010. | В данных методических рекомендациях представлен один из подходов к планированию занятий по экологии и проведению педагогической диагностики экологической воспитанности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Содержание рекомендаций окажет помощь педагогам ДОУ в конструировании педагогического процесса по программе «Детство». Книга предназначена для педагогов ДОУ. |
10 | Изучение методической литературы | Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. | В пособии предложена система работы по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников. Представленные конспекты занятий помогают решать конкретные цели и задачи, главная из которых - формирование экологической культуры детей, бережного отношения к окружающему миру. |
11 | Изучение методической литературы | Я иду, гуляю: Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей. М.: ИД Карапуз, 2002. | Прогулки с ребенком-дошкольником по городу в выходной день - тема, понятная каждому родителю и, тем не менее, вызывающая множество вопросов. Как сделать совместную семейную прогулку по городскому парку, ближайшему лесному массиву или просто по улицам родного микрорайона эмоционально и информационно насыщенной для ребенка? Куда вести ребенка двух лет, чтобы не слишком утомить, но и не забыть о его развитии? Как организовать первую встречу с музеем, естественнонаучным и художественным? |
12 | Изучение методической литературы | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера» | В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников. |
13 | Изучение методической литературы | Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. | В книге представлены развивающие образовательные ситуации, игры, познавательные задачи, способствующие развитию у детей познавательно-исследовательских умений. |
14 | Изучение методической литературы | Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013. | Образовательный модуль является частью парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста" (авторы: Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин; под общ. ред. Т. В. Волосовец). Его можно использовать для реализации как обязательной части основной образовательной программы, так и части, формируемой участниками образовательных отношений (в рамках студийно-кружковой деятельности). |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Рабочая программа воспитателя | Ежегодно июнь-август | Представление рабочей программы на установочном педагогическом совете в августе |
2 | Перспективные планы | Ежегодно июнь-август | Представление перспективных планов на установочном педагогическом совете в августе |
3 | Дидактические, электронные игры по познавательному развитию | 2022 -2026 гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
4 | Разработка лэпбуков по теме «Живая природа», «Не живая природа». | 2022-2026 гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
5 | Разработка конспектов ООД по образовательной области речевое развитие | 2022-2026 гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
6 | Составление комплексных, тематических, интегрированных занятий в соответствии с ФГОС ДО | 2022-2026 гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей, учителей -логопедов по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Открытые занятия и развлечения | В течении уч. года | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
2 | Разработка конспектов познавательно-исследовательских экологических занятий с использованием ЭОР | 2022-2026 гг | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам с использование ИКТ и ЭОР обучение и воспитания дошкольников и в проектных работах. |
3 | Участие в семинарах педагогов ДОУ и учителей начальных классов школ № 14,33,19,8 г. Нижнекамска с опытом работы | 2022 -2026 гг | Презентации, мастер-классы |
4 | Публикации в сборниках муниципальных МО региональных семинаров по теме познавательно-исследовательские экологические проекты в детском саду с использованием новых образовательных технологий. | 2022 -2026 гг | Распространение опыта в СМИ |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Познавательно-исследовательские экологические проекты в детском саду с использованием новых образовательных технологий» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | По плану работы ДОУ | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Консультация. |
Родительские собрания, круглые столы, консультации для родителей | 2022-2026 гг | Консультирование родителей по теме познавательно-исследовательские экологические проекты в детском саду с использованием новых образовательных технологий. познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника с ОНР. - повысить у родителей педагогическую компетентность - вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. | Презентации с использованием ИКТ. Консультации. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Конкурсы | 2022-2026гг | Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских конкурсах | Дипломы, сертификаты. |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Год прохождения курсов | Место прохождения курсов | Тема курсов |
2021 год | На базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нижнекамский педагогический колледж | «Организация психолого-педагогического сопровождения образования детей в дошкольной образовательной организации (с включением модуля «Особенности организации работы с ограниченными возможностями здоровья») |
6. Руководство повышением квалификации.
По каким вопросам необходима помощь | Специалист ДОУ |
Разработка Рабочей программы воспитателя | Ст. воспитатель |
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников. | Педагог-психолог |
Психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...