Профессиональный стандарт. Как соответствовать стандарту молодому и опытному педагогу ДОУ.
презентация на тему
2014 год. Выступление на окржном педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootvetstvie_pedagoga_ped_standartu.docx | 26.28 КБ |
pedstandart_i_pedagog1.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» город Пикалево
Тема: «Профессиональный стандарт. Как соответствовать стандарту молодому и опытному педагогу ДОУ»
Подготовила:
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалево
Дергилева Елена Александровна
2014 год
Слайд 1. Тема
Слайд 2. Фото педагогов.
Современный мир. Скорость, развитие, постоянное движение вперед, совершенствование мира. Требования к «новому» педагогу растут, усложняются. Воспитатель руководит неповторимым по своей сложности и красоте процессом становления личности. И необходимо идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. А значит, появилась необходимость совершенствовать качество педагогической деятельности.
Слайд 3. Фото мол спец.
В наши организации приходят молодые педагоги. Они полны решимости, творческих идей, креативных мыслей, сил и энергии. Они с легкостью владеют информационными технологиями. Но … создание педагогической копилки опыта только впереди.
Слайд 4. Фото опытн спец
С другой стороны перед нами уже опытный педагог. За плечами огромный опыт. Он твердо знает теоритически и на практике методики преподавания, понимает психологию родителей, в нем творческий потенциал безумных размеров. Но … со временем гаснет энергия движения вперед, желание творить и вытворять.
Слайд 5 . фото вместе
А значит, работу с педагогами как опытными, так и молодыми необходимо строить так, что бы не возникли сомнения в собственной профессиональной состоятельности, постоянно чувствовалось удовлетворение от реализации собственного педагогического Я.
Слайд 6. Федеральный закон.
На помощь руководителям образовательных организаций приходят новые законы Федерального значения, которые регламентируют деятельность в новых условиях. На основании Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Слайд 7. Пед. Стандарт
И следующим документом стал Профессиональный стандарт педагога.
Слайд 8. Значимость Пед. Стандарт
Он призван, прежде всего, дать новый импульс развитию педагога, побуждать к поиску нестандартных решений. Помогает повысить мотивацию, устанавливает единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.
Слайд 9. Основные разделы Пед стандарта:
Профессиональный стандарт включает четыре основных раздела, основываясь на которых руководитель образовательной организации сможет принимать на работу грамотных, квалифицированных педагогов, готовых к освоению новых требований; опытные педагоги могут вывести свою педагогическую квалификацию на современный уровень; молодые специалисты – будут стремиться к росту мастерства.
Слайд 10: Требования к дошкольному педагогу.
Стандарт педагога определяет профессиональные качества педагога. И в первую очередь – это умение быть гибкими, мобильными. Учиться для того что бы грамотно и хорошо обучать.
Мотивационным фактором роста педагога стала новая система механизма вознаграждения. Введение такого документа, как эффективный контракт дало возможность руководителю качественно проводить контроль за реализацией педагогического стандарта, а педагогу понять значимость своей работы, модернизировать систему деятельности.
Слайд 11: Система самообразования в ДОУ:
Система самообразования педагогов совершенствуется год от года. Соответствуя современным требованиям, мы стараемся вводить новые формы в работе с педагогами внутри ДОУ.
Слайд 12: В 2013-2014 в ДОУ проведено: (1)
Поэтому в ДОУ совершенствуется система методической работы.
В современном быстроменяющемся мире важно успеть, понять, изучить. Изменение системы курсовой подготовки стимулирует педагогов к новым шагам, а сокращение срока необходимого повторения курсовой подготовки, мы надеемся, даст возможность отслеживать новинки и активнее применять их в работе. На данный момент количество педагогов, которые прошли курсы повышения квалификации составляет 73%.
Слайд 13 : В 2013-2014 в ДОУ проведено: (2)
Ключевая идея стандарта в том, что для учреждения важен не только результат деятельности педагогического работника, но и понимание того, как педагог пришел к полученному результату. Тем самым педагогический стандарт направляет педагога на постоянный анализ своей деятельности.
Слайд 14 : аттестация педагогов
Стимулом к анализу является аттестация педагога. И тут необходимо адекватно оценить все аспекты работы. Это не просто проведение занятия. Это глубокое осмысление своей работы, адекватная оценка внутренних собственных качеств педагога.
Слайд 15. Аттестация в доу за три года.
Аттестация – это еще и стимул к дальнейшему покорению вершин, постановка новых целей, определение новых задач.
Слайд 16 : Учитель года
Накопление опыта, понимание нужности в своей работе подталкивает педагогов делиться своими навыками. А это участие в конференциях, семинарах, проведение открытых мероприятий, мастер-классов, публикации в профессиональных журналах, сборниках.
Слайд 17: Неделя педмастерства
Самыми яркими всегда являются мероприятия города и района. Ведь участие в них повышает статус педагога, дает узнаваемость среди коллег других учреждений.
Слайд 18 : педмастерство
Педагогический стандарт дал толчок для развития конкурсной системы представления педагогического опыта. И у нас есть чем гордиться. Наши педагоги с детьми и родителями являются Лауреатами и победителями во многих конкурсах от городского до международного уровня.
Слайд 19 : ИКТ
Одно из важнейших требований современных стандартов – информационно-коммуникативные технологии. Но, как показала работа, не все понимали необходимость введения ИКТ в работу с детьми, ну а некоторые и вовсе не владели даже элементарными навыками работы на компьютере.
Слайд 20 : семинары и педс по ИКТ
Одной из задач в нашем ДОУ стала работа по внедрению ИКТ. Готовятся и проводятся семинары и педсоветы по применению ИКТ в образовательной деятельности, открытые просмотры занятий с использованием ИКТ.
Слайд 21 : обучение работы с ПК
Ну а для тех, кто еще не смело общается с современными технологиями, в ДОУ своими силами проводятся консультации-тренинги по работе с ПК. Что дает педагогам возможность приблизиться к стандарту, поднять свой профессиональный статус.
Слайд 22 : С родителями.
В первую очередь, педагогический уровень мастерства оценивают родители воспитанников. Ведь только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. А вместе с ростом уверенности родителей повышается престиж педагога, а соответственно и статус дошкольного учреждения.
Профессиональный стандарт педагога за незначительный срок своего существования дал возможность нашим педагогам сделать большой рывок вперед в самосовершенствовании, помог вывести учреждение на современный, кардинально новый уровень.
Слайд 23:
А самое главное, что этот документ еще раз подчеркивает: детский сад – дом и мир детства. И сделать этот мир красочным, счастливым и умным – дело взрослых. Ведь нигде, ни в каком городе мира, звезды не светят так ярко, как в городе Детства.
Слайд 24. Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши истоки … Современные технологии …
Молодой педагог
Опытный педагог
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ " ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель ) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н)
Значимость профессионального стандарта педагога: Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
основные разделЫ СПД : 1 ) общее описание системы профессиональной деятельности; 2) требования к квалификации; 3) критерии оценки поведения специалиста в ситуациях ; 4) требования к результатам деятельности.
Требования к дошкольному педагогу - Знать специфику дошкольного образования - Знать общие закономерности развития детей - Уметь организовывать ведущие виды деятельности - Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста - Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми - Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга - Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей - Владеть ИКТ-компетенциями
Система самообразования педагогов: 1. Самостоятельный выбор темы с последующим анализом работы, 2. Открытые мероприятия в ДОУ по всем направлениям работы, 3. Участие в, педсоветах , семинарах, педагогических часах: - прослушивание выступлений, анализ, обсуждение, - выступление педагогов по теме, - мастер-классы с детьми, педагогами и родителями, - работа в творческих группах по самостоятельной организации пед.часов , семинарах, 4. Работа по проектной деятельности, 5. Участие в конкурсах, 6. Участие в методических мероприятиях района, 7. Курсовая переподготовка, 8. Участие в консультативной тематической работе в ДОУ.
Фото пед
Аттестация в ДОу Аттестационная комиссия в ДОУ Консультации по соответствию критериям на аттестацию по 1 и высшей кв. категорию Консультационная помощь в оформлении документов на аттестацию 1 и высшей кв. категории Аттестация педагога на соответствие должности
Данные по ДОУ по аттестации за три года
«Учитель года»
Неделя педагогического мастерства.
Он- лайн конкурсы (грамоты)
Информационные технологии в доу
Обучение икт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы опытного педагога молодым родителям.
Как привести ребёнка в группу? Зачем и почему? Ответы на многие вопросы молодых мам и пап. Многие родители и не предполагают, зачем воспитатели предъявляют те или иные требования....
«Практикум для молодых и опытных специалистов «Я – Идеальный воспитатель»
Создание педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личностных особенностей....
Анкета выявления трудностей молодых специалистов ДОУ. Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Уважаемые педагоги с целью оказания Вам своевременной помощи ответьте на следующие вопросы:Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?...
Планирование работы педагога по профессиональному развитию в соответствии с педагогическими стандартами ISSA
Планирование работы педагога по профессиональному развитию в сооветствии с педагогическими стандартами ISSA...
Статья: «Знания и опыт молодого, начинающего коррекционного педагога».
Обладая специальными компитенциями в области коррекционной педагогики и психологии, я начала свой карьерьный путь с работы воспитателем в общеобразовательной группе. По специальности я логопед-дефекто...
« Проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) – модель построения системы саморазвития профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Помощь педагогу в разработке своего ИОМ...
Мировое кафе с педагогами "Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами"
Как интересно провести тематический педагогический совет с педагогами в формате "Мирового кафе".Представляю вашему вниманию материал педагогического совета.Мировое кафе проводилось с педагог...
- Мне нравится (1)