« Проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) – модель построения системы саморазвития профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
консультация
Помощь педагогу в разработке своего ИОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_vospitatelya.pptx | 316.87 КБ |
iom_vospitatelya.pptx | 316.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы 1 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования». 4. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Профессиональный стандарт «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )».
Литература Афонькина Ю.А. «Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО» Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с CD (Серия «Профессиональная компетентность педагога»). И здательство «Учитель», 2015год
Компетентность – совокупность знаний, позволяющих правильно решать вопросы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности. Не только знать и уметь , и выполнять намеченное. Р еализация целей ФГОС ДО невозможна без профессионального развития каждого педагога, принимающего участие в их реализации. Механизмом профессионального развития педагогов является саморазвитие, предполагающее умение осуществлять самопознание, самопроектирование , с амореализацию .
3. Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя (ИОМ) Для успешного профессионального развития педагог проводит самоанализ своей профессиональной деятельности, отвечая на ряд вопросов. Зачем это необходимо делать? Ради достижения каких результатов? Каких результатов добьемся, если осуществлять профессиональное развитие? Каким образом и какими способами и технологиями будет осуществляться достижение цели и задач?
Современной технологией развития профессиональной компетентности воспитателя детского сада является его индивидуальный образовательный маршрут. Содержательная сторона Решение профессиональных проблем, актуальных в дошкольном образовании Самодиагностика, самоменеджмент Участие в методической работе (традиционные и интерактивные формы) Участие в работе профессиональных сообществ ( методобъединения , творческие, проблемные группы и т.д.) Самообразование, прохождение курсов п овышения квалификации Психологический аспект Организационная сторона
Этапы составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) 1 этап – Диагностика и самодиагностика 2 этап – Проектирование ИОМ (разработка и фиксация в карте ИОМ) 3 этап – Реализация 4 этап – Оценка и самооценка Определяющим моментом успешной реализации ИОМ является его методическое сопровождение в дошкольной организации. Рекомендации по заполнению диагностических карт и сами карты даны в методическом пособии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы 1 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования». 4. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Профессиональный стандарт «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )».
Литература Афонькина Ю.А. «Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО» Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с CD (Серия «Профессиональная компетентность педагога»). И здательство «Учитель», 2015год
Компетентность – совокупность знаний, позволяющих правильно решать вопросы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности. Не только знать и уметь , и выполнять намеченное. Р еализация целей ФГОС ДО невозможна без профессионального развития каждого педагога, принимающего участие в их реализации. Механизмом профессионального развития педагогов является саморазвитие, предполагающее умение осуществлять самопознание, самопроектирование , с амореализацию .
3. Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя (ИОМ) Для успешного профессионального развития педагог проводит самоанализ своей профессиональной деятельности, отвечая на ряд вопросов. Зачем это необходимо делать? Ради достижения каких результатов? Каких результатов добьемся, если осуществлять профессиональное развитие? Каким образом и какими способами и технологиями будет осуществляться достижение цели и задач?
Современной технологией развития профессиональной компетентности воспитателя детского сада является его индивидуальный образовательный маршрут. Содержательная сторона Решение профессиональных проблем, актуальных в дошкольном образовании Самодиагностика, самоменеджмент Участие в методической работе (традиционные и интерактивные формы) Участие в работе профессиональных сообществ ( методобъединения , творческие, проблемные группы и т.д.) Самообразование, прохождение курсов п овышения квалификации Психологический аспект Организационная сторона
Этапы составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) 1 этап – Диагностика и самодиагностика 2 этап – Проектирование ИОМ (разработка и фиксация в карте ИОМ) 3 этап – Реализация 4 этап – Оценка и самооценка Определяющим моментом успешной реализации ИОМ является его методическое сопровождение в дошкольной организации. Рекомендации по заполнению диагностических карт и сами карты даны в методическом пособии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»
При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»
Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...
"Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями"
Рост профессиональной компетентности педагога, адекватный меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциям развития современного образования, обеспечивается методическим сопровождением, н...