Принято: решением педсовета от __ мая 2016 протокол № 4
|
|
Утверждено: приказом от _____мая №___ зав. МКДОУ «Борисовский детский сад» _________ О.М. Кобер
|
План летней – оздоровительной работы
МКДОУ «Борисовский детский сад»
на 2016г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Борисовский детский сад»
2016г.
Организация работы МКДОУ «Борисовский детский сад»
на летний период 2016года.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить развивающие индивидуальные занятия.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели
Воспитатели
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния..
|
Старший воспитатель
Воспитатели групп
воспитатели групп
медсестра, воспитатели групп
Воспитатели,
Воспитатели групп с медсестра
|
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам: - создание условий для игр детей на участках
- озеленение участков и территории,
- наглядная информация для родителей.
|
1 июня | Заведующий Ст воспитатель Воспитатели групп |
| Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | июнь,
| Ст. воспитатель |
| Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание) | июнь | Ст. воспитатель |
| «Организация двигательной деятельности детей» | июнь- август | мед. сестра , Ст. воспитатель |
| Организация питьевого режима в летний период. | ежедневно | мед. сестра
|
| «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | июль | Ст воспитатель |
| Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | июль | Заведующий Завхоз
|
| Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту) | август
| Ст. воспитатель воспитатели |
| Планирование работы в рамках образовательных областей «Безопасность», «Здоровье» и «Социализация». | июнь - август | Ст. воспитатель |
| Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | 2 раза в месяц |
мед. сестра |
| Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | периодически | мед. сестра ст. воспитатель |
| Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | август | мед. сестра |
| Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | август | мед. сестра ст. воспитатель |
| Хранение продуктов в летний период | 1р в месяц | . мед. сестра Зав. д\с, |
| Контроль готовности участков к приему детей | ежедневно | воспитатели мед. сестра |
| Контроль осуществления режима проветривания | регулярно | мед. сестра |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
| Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Август | Воспитатели Мл. гр |
2. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели групп |
3.
| Консультации для родителей: 1.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 2. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» |
Июнь
Июль
|
Воспитатели групп
|
4 | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | Июнь – Август | Заведующая Завхов
|
5. | Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп | Август | воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для воспитателей: « Оздоровительная работа в летний период» |
Июнь |
медсестра |
2. | Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка», | до 1 Июня | Заведующий Ст. воспитатель |
3. | Консультации для воспитателей: « Организация режима дня с учетом САнПИН » | Июнь | медсесира |
4 | «Организация двигательной активности детей в летний период» | Май | воспитатели |
5. | Консультации для воспитателей: «Организацию закаливающих процедур». |
Июнь
|
медсестра
|
6 | Консультации для воспитателей: «Организация разных видов игр в летний период» | Июль | Монш Н.Ю.. |
7 | Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
| Июнь | Кленова К.С. |
8 | Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь- Август | Ст воспитатель |
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Общие тематические развлечения и праздники |
1 Июня
| Воспитатели Кленова М.В. Монш Н.Ю. Фолина Е.А. |
Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" |
2 | Развлечение - кукольный театр " В гостях у сказки»" | Июнь | Воспитатели Кленова К.С. Сальникова Е.Ю. Лейбер Т.С. |
3 | Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес" (средняя – старшая гр). | Июнь | Воспитатели групп |
4 | Спортивное развлечение «В стране Спортландии» | Июнь | Кленова М.В. Монш Н.Ю. Фолина Е.А. |
5 | Праздник умелого пешехода
| Июнь | Воспитатели групп |
6 | Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры" (нетрадиционные техники) (средняя – старшая гр). | Июль | Кленова К.С. Сальникова Е.Ю. Лейбер Т.С. |
8 | Кукольный театр | Июль | Воспитатели групп |
9 | Развлечение "Светофорик в гостях у ребят" | Июль | Воспитатели групп |
10 | Развлечение "В гостях у бабушки в деревне" (младшая гр.) | Август | Кленова К.С. Кленова М.В. |
11 | Соревнования "Веселые старты" (средняя - старшая гр) | Август | Фолина Е.А. Сальникова Е.Ю. |
12 | Праздник Сладкоежек " (все группы) | Август | Воспитатели групп |
13 | Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы) | Август | Воспитатели групп |
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2016 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 1 июня Международный день защиты детей | - Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
- Конкурс рисунка «Счастливое детство»
| Ст. воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
вторник 2 июня
День книжек – малышек | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок» Составление коллажа
- Изготовление книжек-малышек
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатели групп |
среда 3 июня
Всемирный день охраны окружающей среды
| - Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей
- П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
| Воспитатели групп |
четверг 4 июня
Пушкинский день России
| - Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
- Сюжетные п/и
| Воспитатели групп |
пятница 5 июня
День архитектуры
| - Рассматривание альбома и книг «Мой кузбасс»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- С/р игра: «Строители города»
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
| Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 15 июня
день друзей
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,
«Ловишки», «карусели» | Воспитатели групп |
Вторник 16 июня
День России
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов «», «Москва», «Ярославль»
- Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»
- Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Выставка фотографий «Я и моя страна»
- Конкурс рисунка «Моя родина»
- П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
- С/р игры: «Турбюро»,
| Старший воспитатель Воспитатели групп |
Среда 17 июня
День веселой математики
| - Чтение потешек и стихов с числительными
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра»
- С/р игра «Мебельная мастерская»
| Воспитатели групп |
Четверг, пятница 18,19 июня
День часов
| - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,
- Выставка часов – с участием родителей
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 июня
| - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
| Воспитатели групп |
Вторник 23 июня
День любимой игры и игрушки
| - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Среда 24 июня
День сказок | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» - Развлечение – показ кукольного спектакля» Красная шапочка и добрый волк».
- Сюжетные подвижные игры
- С/р игра «Библиотека»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Четверг 25 июня
День хороших манер | - Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости
| Воспитатели групп |
Пятница 26 июня
День радуги
| - Чтение песенок и речевок про радугу
- Экспериментирование - образование радуги
- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
- Рисование «Радуга», «Радужная история»
- С/р игра: «Зоопарк»
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
| Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 29 июня
Международный олимпийский день (23 июня) | - Знакомство с олимпийским Мишкой
- Рассматривание альбомов по теме
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
- Конкурс «Угадай вид спорта»
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
- Катание на самокатах, велосипеде
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
- С/р игра: «Олимпиада»
| Воспитатели групп |
Вторник 30 июня
День Детского сада
| - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
| Воспитатели групп |
Среда 1 июля
Всемирный день рыболовства
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
- С/р игра: «Дельфинарий»
|
|
Четверг 2 июля
День семьи | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
|
|
Пятница 3 июля
День июльского именинника
| - Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
| Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 6 июля
День изобретателя (30 июня) | - Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели»
- Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ
- Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
- Рассматривание альбомов с различной техникой.
- С/р игра «Изобретатели»
| Воспитатели групп |
Вторник 7 июля
День ГИБДД
| - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Автомобили»; «Гараж для транспорта»; «Перекресток»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Среда 8 июля
День пожарной безопасности | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре» - Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/р игра: «Служба спасения»
| Воспитатели групп |
Четверг 9 июля
День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)
| - Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
- Отгадывание загадок
- Разгадывание кроссвордов
- Чтение книг
- Рассматривание азбуки
- Составление слов из кубиков
- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
- П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Пятница 10 июля
| - Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Рисование «Что нам лето подарило»
| Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 13 июля
день семьи
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатели групп |
Вторник 14 июля
День воинской славы России
| - Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатели групп |
Среда 15 июля
Солнце – наш друг
| - Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- Отгадывание загадок по теме
- Изготовление эмблемы группы
- Рисование «Солнце красное»
| Воспитатели групп |
Четверг 16 июля
День детских писателей
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам произведений
- Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатели групп |
Пятница 17 июля
День природы
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
| Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 20 июля
День здоровья
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатели групп |
Вторник 21 июля
День птиц
| - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах , отгадывание загадок о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
- С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»
| Воспитатели групп |
Среда 22 июля День мультфильмов | - По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
- В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши», рисунки любимых героев
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Рисуем новую серию мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
| Воспитатели групп |
Четверг 23 июля
День юмора и смеха
| - Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
| Воспитатели групп |
Пятница 24 июля
| - Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
| Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 27 июля
День цветов
| - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
| Воспитатели групп |
Вторник 28 июля
День домашних любимцев
| - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
- Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок «А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ
- Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
- Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей
- П/и «Кот и мыши»,
- Изготовление животных из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Наши верные друзья - животные»
- Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»
- С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»
| Воспитатели групп |
Среда 29 июля
День июльского именинника | - Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Воспитатели групп |
Четверг 30 июля
| - Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
| Воспитатели групп |
Пятница 31 июля
День насекомых
| - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели групп |
Август
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 3 июля
День военно-морского флота
| - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатели групп |
Вторник 4 июля
День животных
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное»
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
| Воспитатели групп |
Среда 5 августа
День цветов
| - Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
- Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна» Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
- С\р игра «Цветочный магазин»
- Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы»
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг 6 августа
День огородника
| - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатели групп |
Пятница 7 августа
День злаковых | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели групп |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 10 августа
| - Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке»
- Рассматривание книг и иллюстраций о поездах
- Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж»,
- Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалкова
- Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену
- Коллективное рисование «Наш поезд»
- П/ игра «Поезд»
- С/р. игра «Путешествие на поезде»
| Воспитатели групп |
Вторник 11 августа
День родного края
| - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о Ярославле и Ярославской области
- Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.
- Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица, наш город»
- Хороводные и народные игры
| Воспитатели групп |
Среда 12 августа
День искусств
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
Четверг 13 августа
День юного следопыта | Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
| Воспитатели групп |
Пятница 14 августа
День Знайки
| - Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"
- Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,
- Чтение стихов с математическим содержанием.
- Развивающие игры: «Четвертый лишний»,
« Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры», - Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека».
| Воспитатели групп |
| |
|
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 17 августа
День физкультурника | - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| Воспитатели групп
|
Вторник 18 августа
День путешественника
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатели групп
|
Среда 19 августа
День хлеба
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели групп |
Четверг 20 августа
День пожарной безопасности
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Отгадывание загадок
- Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
- С/р игры: «Отважные пожарные»
| Воспитатели групп |
Пятница 21 августа
День солнца
| - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатели групп |
| |
|
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 24 августа
День космоса
| - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Воспитатель ФИЗО |
Вторник 25 августа
День лекарственных растений | - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
- С/Р игры: «Аптека»
| Воспитатели групп |
| |
|
Среда 26 августа
День села | Беседа «Мой любимый уголок Борисово» Из чего состоит село? Село – улица – мой дом; «Кто такие сельчане» - Чтение стихов о родном городе
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
- Конкурс рисунка на асфальте
- Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по селу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
- Целевая прогулка по улицам города, в парк.
| Воспитатели групп |
Четверг 27 августа
День юного художника
| Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи» - Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»
- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте
- Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями
- Свободное рисование «Открытка моему другу»
| Воспитатели групп |
пятница 28 августа
День здоровья
| - Спортивный досуг «Веселый стадион»
- Чтение стихов и рассказов о спорте и физкультуре
- Рисование «Веселые мячи», «Мы делаем зарядку»
- Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры»
- П/и с мячами и скакалками, конкурсы «Кто самый ловкий» , «Весёлые эстафеты».
|
Воспитатели групп |
Понедельник 31 августа
До свидания лето
| - Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |