Организационно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса. Рабочая документация учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сизых Олеся Сергеевна

Шаблон планирующей документации учителя-логопеда: План индивидуальной коррекционной работы на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной логокоррекционной работы на 20__/20__уч.год

Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________

Логопедическое заключение:______________________________________

№ п/п

Основные направления логокоррекционной работы

Примечание

1

Формирование и развитие артикуляционной моторики(подчеркнуть нужное):

  • Формирование воздушной струи
  • Артикуляционные упражнения;
  • Логопедический массаж;
  • Самомассаж языка, губ

2

Формирование правильного звукопроизношения:

  •  Постановка гласных и согласных звуков_________________________________________
  • Автоматизация________________________________________________________________________________
  • Дифференциация_________________________________________________________________

3

Формирование и развитие фонематических процессов (подчеркнуть нужное):

  • Развитие неречевого слуха
  • Развитие речевого восприятия
  • Развитие речевого слуха: различие слогов , слов по высоте, силе, тембру; дифференциация слогов слов, фонем; различение слогов близких по звуковому составу (мак-бак-так); развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза; определение наличия гласного звука среди других звуков; определение наличия согласного звука в слове; анализ и синтез обратного слога; выделение в слогах последнего согласного; выделение гласного звука в односложном слове; анализ и синтез прямого слога; определение первого звука в любом слоге; выделение слова с предложенным звуком и группы слов или предложения, текста. Определение места, количества, последовательности звуков в слове; подбор слов с заданным звуком, на заданный звук; знакомство с предложением, определение количества слов и их порядка в предложении, составление схем предложений; графическое изображение слова, предложении ( составление схем); различение звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости.

4

Работа над слоговой структурой слов (подчеркнуть нужное):

  • Выделение на слух длинных и коротких слов; отстукивать ритмический рисунок слогов, слов; деление слов на слоги; произношение цепочек слогов ,слов.
  • Формирование слоговой структуры слова: двусложное слово с открытыми слогами; односложное слово; трехсложное слово с открытыми слогами;  двухсложное слово со стечением согласных в начале, в середине; одно – двухсложное слово со стечением в начале, конце слова; тех-четырех сложные слова без стечения согласных; трех-четырех сложные слова со стечение со стечением согласных.
  • Произношение слов различной слоговой структуры, предложений скороговорок с ними.

5

  Развитие лексической стороны речи (подчеркнуть нужное):

  • Активизация речевой деятельности: звукоподражание, существительные, прилагательные, глаголы
  • Расширять и уточнять словарный запас по изучаемым лексическим темам в соответствии с годовым планом ДОУ.

6

 Развитие грамматического строя речи (подчеркнуть нужное):

  • Учить способам словообразования: образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением, относительные и притяжательные прилагательные, приставочные глаголы
  • Формировать навыки словоизменения: употреблять сущ. во мн. числе, сущ. во мн.числе Р.п  ( много…), употреблять сущ. в косвенных падежах. Согласовывать существительные с числительными. Согласование сущ. с прилагательными в роде числе, падеже. Употребление предлогов ( в, на , под, над из, около, за, перед, между, по ..). Подбирать родственные слова. Подбирать определение к слову, назвать действие к предмету, предмет к действию.

7

Формирование фразовой и связной речи (подчеркнуть нужное):

  • Учить отвечать на вопросы распространенным предложением. Составлять предложения по демонстрации действий, по картинкам, с предложенным словом.
  • Совершенствовать диалогическую речь. Обучению пересказу сказок рассказов, соблюдая логику и последовательность изложения. Формировать, развивать умение производить выборочно пересказ, пересказ «по цепочке».
  • Составлять рассказы-описания по картинному плану. Составлять сравнительно-описательные рассказы предметов, явлений, картин. Правильно употреблять сложно-сочиненные, сложноподчиненные предложения. Составлять рассказы по картине и серии картин. Учить построению разны типов предложений. Учить распространять предложения.

8

Развитие мелкой моторики. Развитие мимической мускулатуры.

7

 Развитие психических процессов.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Учитель – логопед ________________________________

Подпись родителей _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязательная рабочая документация учителя-логопеда

Обязательная рабочая документация учителя-логопеда...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Рабочая Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ОНР II уровнем развития речи,  зачисленных в среднюю группу для детей с ТНР....

Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа). Логопедическое сопровождение

Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа)....

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Рабочая программа учителя - логопеда коррекционной образовательной деятельности в условиях дошкольного логопункта для воспитанников 5-7 лет.

Рабочая программа учителя - логопеда коррекционной образовательной деятельности в условиях дошкольного логопункта для воспитанников 5-7 лет....

Рабочая документация учителя-логопеда

Ведение рабочей документации в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...