Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему

Мукатдисова Лилия Рашитовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_lilii.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Реченька»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Период работы над темой: 2013-2016 год.

                                                                                       Составила: Мукатдисова Л. Р.

                                                          Воспитатель первой                                                   квалифицированной категории

Тема самообразования:

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста

навыков безопасного поведения,через ознакомление

с правилами дорожного движения»

г. Набережные Челны

2016 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

ЦЕЛЬ: раскрыть специфику обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить с детьми знания правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
  • Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребе представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

 Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и особенно в отношениях с другими людьми.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Этап реализации

Задачи

сроки

Подготовительный

1. Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2.Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

3. Проектировать свой персональный сайт.

2012-2013 г.

Диагностический

1. Разработать диагностический материал.

2. Изготовить методические пособия, игры.

2013-2014 г.

Практический

1. Выступления.

2. Мастер-класс».

3. Показ занятий для педагогов и родителей.

2014-2015 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2016г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2012-2013 учебный год.

1.Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования.

октябрь

2. Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области экологического воспитания детей.

ноябрь

3. Изучение научной и учебно-методической литературы , с ресурсами интернета для изучения опыта коллег.

декабрь

4. Пополнение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Февраль

В течении года.

5. Разработка конспектов.

Март, апрель.

6. Консультация для родителей : «Роль родителей в ознакомлении детей с ПДД».

май

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

2013-2014 учебный год.

1. Разработка диагностического инструментария по усвоению программы «Юный знаток ПДД»

октябрь

2. Подбор фильмов о живой и неживой природе, о животных, рыбах, насекомых, птиц с музыкальным  сопровождением.

Ноябрь

3. Подборка открыток.

Работа с родителями в подборе материала.

Декабрь

4. Разработка проекта «Мои друзья- дорожные знаки»

Январь-февраль

5. Разработка «Мастер-класс» для педагогов.

Март

6.Разработка проекта  : «Азбука дорожного движении»

Апрель-май

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

2014-2015 учебный  год.

1. Выступление  на  семинаре

Октябрь

2. Консультация  для  родителей

Ноябрь декабрь

3.«Мастер- класс»   для  педагогов  МО

февраль

4.«Мастер – класс» для родителей

март

5.Показ занятия для родителей

апрель

6. Показ  КВН для педагогов

май

АНАЛАТИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

2016 учебный год.

1.Пополнение предметно-развивающей среды.

Октябрь

2.Выступления по обмену опыта работы на заседаниях ДОУ воспитателей.

Ноябрь

3.Авторские дидактические игры по ПДД

Декабрь

4.Участие во Всероссийских конкурсах.

Февраль Март

5 Создание и выпуск рабочей программы «Юный знаток ПДД»

Апрель

6 Итоговая диагностика по ПДД

Май

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.  Повышение уровня квалификации педагога в образовательной области Познание.

2.  Накопление инновационного методического материала по ознакомлению дошкольников с ПДД.

ВЫВОД: Компетентность воспитателя в области формирования ПДД, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, навыков, образованности, способствующих личностной самореализации.  Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ПЛАН РАБОТЫ

2013-2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...