Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_lilii.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Реченька»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Период работы над темой: 2013-2016 год.
Составила: Мукатдисова Л. Р.
Воспитатель первой квалифицированной категории
Тема самообразования:
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения,через ознакомление
с правилами дорожного движения»
г. Набережные Челны
2016 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
ЦЕЛЬ: раскрыть специфику обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить с детьми знания правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
- Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребе представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и особенно в отношениях с другими людьми.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Этап реализации | Задачи | сроки |
Подготовительный | 1. Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2.Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. 3. Проектировать свой персональный сайт. | 2012-2013 г. |
Диагностический | 1. Разработать диагностический материал. 2. Изготовить методические пособия, игры. | 2013-2014 г. |
Практический | 1. Выступления. 2. Мастер-класс». 3. Показ занятий для педагогов и родителей. | 2014-2015 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2016г. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2012-2013 учебный год.
1.Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования. | октябрь |
2. Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области экологического воспитания детей. | ноябрь |
3. Изучение научной и учебно-методической литературы , с ресурсами интернета для изучения опыта коллег. | декабрь |
4. Пополнение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. | Февраль В течении года. |
5. Разработка конспектов. | Март, апрель. |
6. Консультация для родителей : «Роль родителей в ознакомлении детей с ПДД». | май |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2013-2014 учебный год.
1. Разработка диагностического инструментария по усвоению программы «Юный знаток ПДД» | октябрь |
2. Подбор фильмов о живой и неживой природе, о животных, рыбах, насекомых, птиц с музыкальным сопровождением. | Ноябрь |
3. Подборка открыток. Работа с родителями в подборе материала. | Декабрь |
4. Разработка проекта «Мои друзья- дорожные знаки» | Январь-февраль |
5. Разработка «Мастер-класс» для педагогов. | Март |
6.Разработка проекта : «Азбука дорожного движении» | Апрель-май |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2014-2015 учебный год.
1. Выступление на семинаре | Октябрь |
2. Консультация для родителей | Ноябрь декабрь |
3.«Мастер- класс» для педагогов МО | февраль |
4.«Мастер – класс» для родителей | март |
5.Показ занятия для родителей | апрель |
6. Показ КВН для педагогов | май |
АНАЛАТИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2016 учебный год.
1.Пополнение предметно-развивающей среды. | Октябрь |
2.Выступления по обмену опыта работы на заседаниях ДОУ воспитателей. | Ноябрь |
3.Авторские дидактические игры по ПДД | Декабрь |
4.Участие во Всероссийских конкурсах. | Февраль Март |
5 Создание и выпуск рабочей программы «Юный знаток ПДД» | Апрель |
6 Итоговая диагностика по ПДД | Май |
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Повышение уровня квалификации педагога в образовательной области Познание.
2. Накопление инновационного методического материала по ознакомлению дошкольников с ПДД.
ВЫВОД: Компетентность воспитателя в области формирования ПДД, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, навыков, образованности, способствующих личностной самореализации. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
ПЛАН РАБОТЫ
2013-2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...