«Создание условий и возможности для творческого роста в ДОУ»
материал на тему
Статья "Создание условий и возможности для творческого роста в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель
Николаева Э.Н.
«Создание условий и возможности для творческого роста в ДОУ»
«Одна из главных задач современной политики Чувашской Республики- это создание условий и возможности для творческого роста и интеллектуального развития человека»
(президент Чувашской Республики Н.В.Игнатьев)
Каждый ребенок уникален. Дошкольный период самый благоприятный для выявления и развития способностей. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска был открыт 2 марта 1967 года. На 1 сентября 2015 года работает 25 педагогов, из них 76% с высшим образованием, 24% со средне-специальным дошкольным образованием, 44% педагогов с 1 квалифицированной категорией.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется с учетом современных требований в области образования, направленных на развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы, охрану и укрепление здоровья воспитанников, способствует формированию общей культуры личности, социализации.
Педагоги ДОУ работает с энтузиазмом и находится в постоянном творческом поиске. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.А.,2015г., используются парциальные программы: «Образования ребенка-дошкольника». Сост. Л.В. Кузнецова. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006, «Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края», «Детский фитнес» Сулим Е.В, Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Топ, хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Психогимнастика в детском саду « Е.А.Алябъевой. Авторские программы: педагога –психолога Тимофеевой Е.В. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!», «Родитель-учитель!».
В свое работе педагоги используют современные технологии, создают разнообразные детско-родительские проекты: «Моя семья», «Зимовье зверей», «Береги ель», «Россия – моя мастерская», «Волшебные витамины», «Огород на подоконнике» др. Каждый педагог стремится дать ребенку новые знания через исследовательскую деятельность: «Энергоша в гостях у ребят» (исследовательская деятельность по обучению детей экономному использованию природных ресурсов: воды, света, тепла), «Воздух- невидимка», «Где живет вода?». Привить культурно - гигиенические навыки, выявить талант у каждого воспитанника своей группы. Много выдумки и фантазии прикладывают воспитатели, чтобы пополнить группу материалом и пособиями собственного изготовления: «В стране эмоций», «Цифроград». «Звуковая дорожка» и.др.
Жизнь детей в детском саду наполнена разнообразной деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной, продуктивной деятельностью. Осуществляется комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, нетрадиционные формы проведения физкультурных , гимнастика после сна, уголки уединения, аэроионизация групп цветами, музыкотерапия, в младших группах музыкальные пальчиковые игры Е.Железновой, дыхательная гимнастика, су-джок-терапия и др.
Большое внимание уделяется музыкальному и художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Совместно с родителями проводятся занятия, развлечения, праздники. Традиционными становятся фольклорные праздники «Колядки», «Масленица», «Чувашский праздник», «Между Волгой и Уралом», театральные недели, встречи с воспитанниками музыкальной школы. Дети с большим удовольствием исполняют песни, частушки, старинные русские и чувашские обряды. Начиная с 1 младшей группы, участвуют в инсценировании различных сказок, в изготовлении декораций, билетов, афиш. Занимательно и интересно проводится и знакомство с различными видами театров: теневой, пальчиковый, би-ба-бо, марионеток и др. За артистизм и прекрасное раскрытие образа воспитанники группы «Улыбка» (воспитатель Данилова А.В, музыкальный руководитель Иванова О.А.) были удостоены кубка и грамоты Победителя городского конкурса «Волшебный занавес» в 2014, 2015 гг.
На протяжении многих лет коллектив дошкольного учреждения стремится развить творческие способности детей через музыкальную, театральную, изобразительную деятельность. Которое систематически осуществляется через занятия, работу по интересам, индивидуальную работу, кружковую деятельность, в организации выставок детского творчества и участие в конкурсах.
Воспитанники нашего сада становятся призёрами и лауреатами городских и всероссийских конкурсов:
2012-2013 учебный год | 2014-2015 учебный год |
20 победителя творческих конкурсов; 9 призовых- по музыкальному направлению (вокал, танец); 3 участника по естественно- научному направлению (2 призовых) 20 детей в спортивном направлении; | 9 призеров творческих конкурсов, 7 призеров музыкальный музыкальных конкурсов; 2- в интеллектуальном направлении; в 12 детей в спортивном направлении; |
Воспитанию художественно-эстетических качеств дошкольника способствует организация различных праздников « Голубая Гжель», «Радуга», пленэров, ярмарок , смотров , конкурсов, выставок работ детей старших классов школы искусств.
Наряду с давними традициями в ДОУ зарождаются и новые, например, с нетерпением дети ожидают спортивно-интеллектуальный марафон «Я расту здоровым и счастливым», «Хочу все знать», «Праздник почемучки», «Математический ринг», которые позволяют выявить способности детей в интеллектуальном направлении.
Способствует развитию творческих способностей работа с детьми в образовательных секциях: «Детский фитнес» (инструктор по физической культуре Макарова А.А), вокально-хореографический кружок « Звездочки» (музыкальный руководитель Иванова О.А.), «Веселые нотки» (музыкальный руководитель Николаева Л.П.), по развитию сценических навыков «Волшебный занавес» (воспитатель Данилова А.В.), развитию изобразительно-творческих навыков «Веселый карандаш (воспитатель Иванова Т.Г.), по экологическому воспитанию «Березка» воспитатель Осипова М.С). Все это способствует повышению качества работы с воспитанниками.
Планомерно поставлена работа с педагогическими кадрами. Педагоги являются активными участниками разного ранга конкурсов и соревнований. В традиции проведение недели «Мастерская творческих идей», где овладевают практическими приемами различных техник, недели педмастерства. С целью повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в области работы с одаренными детьми разработана программа формирования кадрового потенциала, включающая в себя следующие мероприятия: педагогическое проектирование
активно – игровые методы, практикумы и тренинги. работа в микрогруппе, профессиональные конкурсы.
Действующая в ДОУ воспитательно-образовательная работа дает положительные результаты. ДОУ участник конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики, внедряющих инновационные образовательные программы на Грант Главы Чувашской Республики, 2014,2015гг .
Докладчик на Республиканской конференции «О координации усилий в работе над совместным проектом «Большой родительский совет»-опыт работы по развитию твоческих способностей детей,2014 г (ст.воспитатель Николаева Э.Н.) ;
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект-2014», организованного издательством журнала «Детский сад будущего- галерея творческих проектов» (ст.воспитатель Николаева Э.Н.)
участники II Международной научно-практической конференция «Музыкально-художественная деятельность детей в условиях поликультурного образовательного пространства: традиции, опыт перспективны», организованном ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им.И.Я.Яковлева»,2014г (музыкальные руководители Иванова О.А. и Николаева Л.П.);
призеры городского конкурса «Воспитатель года-2015» (воспитатель Иванова Т.Г, музыкальный руководитель Николаева Л.П.), призеры городского конкурса «Педагог-психолог-2015 « (Тимофеева Е.В.)
Развитие детских способностей невозможно без активного участия родителей. Интересно проходят совместные мероприятия с родителями «Бутербродная страна», «Все работы хороши.», сюжетные игры с приглашением родителей «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», с целью расширения знаний о людях различных профессий, ярмарки народного творчества. Практикуется приглашение родителей к участию в образовательном процессе. Подготовка презентаций «Лук -от семи недуг», проекты «Готовим вместе с мамой», мама –терапия, вечера совместных игр, спортивные и музыкальные праздники.
Дошкольное учреждение активно сотрудничает с учреждениями дополнительных услуг и культурными учреждениями города: городским художественным музеем, городской библиотекой им. Полоруссова-Шелеби (1 раз в месяц совместные занятия), Художественным музеем города Новочебоксарска ( посещение выставок, совместные занятия в студии «Страна ИЗОбразилия»), Историко-краеведческим музеем города (экскурсии, тематические встречи), Дворцом Культуры «Химик» (конкурсы), с учреждениями дополнительного образования: ЦТДиЮ ( дополнительные образовательные услуги «Цветная экология», занятия по изобразительной деятельности, Музыкальной школой (экскурсии, совместные концерты, приглашение педагогов для прослушивания талантливых детей), Школой искусств ( посещение выставок, занятия) . Очень удобным является соседство с СОШ №3: это позволяет организовывать занятия по подготовке детей в школу. Проводить совместные мероприятия. Таким образом, дошкольное учреждение является своеобразным образовательно-культурным центром микрорайона.
С 2012 года детский сад является Городской экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми. В течение 3х лет было выявлено 5 одаренных детей, более 30 детей с музыкально-художественными способностями . Для них были разработаны индивидуальные маршруты работы, которые позволили раскрыть и направить детей, помочь их родителям в дальнейшем развитии способностей, направить в учреждения дополнительного образования
Задача коллектива нашего сада – выявление и поддержка талантливых детей. А в нашем саду, каждый ребенок талантлив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка, его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей
Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Ма...
Создание условий для эмоционального и творческого самовыражения – один из путей социализации дошкольника
Какие условия создаются для детей...
«Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка, его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей».
Ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизне, а развивается здесь и сейчас....
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации, личностного роста детей с ОВЗ, получения ими образовательного и социального опыта
На сегодняшний день для специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важнейшей задачей является обеспечение психолого-педагогических условий для успешной адаптации...
Презентация на тему "Создание условий педагогом для развития творческой активности в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста."
Речевое развитие : настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, артикуляционная гимнастика.Книжный уголок : выставки, иллюстрированные картинки, д/и «доскажи сказку&raq...