Диагностическая батарея методик для изучения педагогического коллектива ДОУ
учебно-методическое пособие на тему

Диагностическая батарея методик для изучения педагогического коллектива ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kollektiva_motiv.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая батарея методик для изучения педагогического коллектива ДОУ

Оценка реализации потребностей педагога в развитии

(Н.В. Немова)

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого  утверждения балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да и нет;

2 - скорее не соответствует;

1 - не соответствует.

•   Я стремлюсь изучить себя

•   Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

•   Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

•   Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

•   Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

•   Я анализирую свои чувства и опыт.

•   Я много читаю.

•   Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

•   Я верю в свои возможности

•   Я стремлюсь быть более открытым человеком.

•   Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

•   Я  управляю     своим     профессиональным     развитием     и     получаю положительные результаты.

•   Я получаю удовольствие от освоения нового.

•   Возрастающая ответственность не пугает меня.

•    Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе. 

Анкета «Ваше отношение к педагогическим инновациям»

Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут улучшить экспериментальную  работу в дошкольном учреждении

1   Укажите некоторые сведения о себе

— стаж педагогической работы

— образование

2   Ваше отношение к педагогическим инновациям

— нужны, помогают в работе рядовым педагогам

— дезориентируют педагогов

— вредят образовательному учреждению

3   Ваша информированность о педагогических инновациях

— знаю новые приемы педагогического воздействия

— знаю новые педагогические технологии

— знаю систему работы педагога - новатора

4  Если ли в Вашем коллективе педагогические инновации

— да

— нет

— какие именно?_____________________________________________

5. Как вы используете педагогические инновации в своей работе:

— не применяю вообще

— использую отдельные приемы

— использую новые педагогические технологии

— использую систему работы педагога-новатора

6 Ваше мнение об информации по проблемам инноваций?

 — нет никакой информации

— мало информации  и ее трудно получить

— информация противоречива, ее трудно получить

— информация полная, исчерпывающая, качественная

7. С какой целью Вы используете педагогические инновации?

— чтобы попробовать что-то новое

— чтобы сделать занятие интересным

— чтобы сделать свою работу эффективной

— чтобы разрешить актуальные проблемы учреждения

8.  Как Вы применяете педагогические инновации:

— не применяю вообще

— пробую все, чтобы выбрать нужное

— изучаю многое, затем творчески перебираю

— пытаюсь самостоятельно создавать новое

9. Как и когда, на Ваш взгляд, лучше осваивать педагогические инновации?

— в процессе самостоятельной практической деятельности

— на курсах повышения квалификации

— в школе педагогического мастерства

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

Ключ:

  • По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
  • Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
  • Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

Анализ результата.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

Инструкция:

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Методика «о-сортировка» ( В.Стефансон)

Данная методика разработанная, В. Стефансоном

предназначена для изучения представлений о себе.

Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от «наиболее характерных» до «менее характерных» для него. Вместо карточек испытуемому может быть предложен тест - опросник «Отсортировка» с высказываниями.

Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, т.е. реальное «я», а не «соответствие — несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей.

Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы».Так, тенденция к зависимости проявляется во внутреннем стремлении индивида к принятию групповых стандартов и ценностей (социальных и морально-этических). Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении к эмоциональным проявлениям в общении как в группе, так и за ее пределами. Тенденция принятия «борьбы» — это активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более глубокого статуса в системе межличностных взаимоотношений. В противоположность этой тенденции, избегание «борьбы» показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям. Каждая из этих тенденций имеет внутреннюю и внешнюю характеристики, т.е. может быть внутренне присущей индивиду, а может быть внешней, своеобразной «маской», скрывающей истинное лицо человека Вашему вниманию предлагается 60 утверждений, касающихся поведения человека в группе. Прочтите последовательно каждое из них и ответьте «да», если оно соответствует Вашему представлению о себе, или «нет», если не соответствует ему. В исключительных случаях разрешается ответить: «Сомневаюсь». Ответы зафиксируйте в регистрационном бланке.

Тест-опросник

Я критичен к товарищам (да /нет / сомневаюсь).

У меня возникает тревога, если в группе начинается конфликт (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен следовать советам лидера (да / нет / сомневаюсь).

Я не склонен создавать слишком близкие отношения с товарищами (да / нет /сомневаюсь).

Мне нравится дружественность в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен противоречить лидеру (да / нет / сомневаюсь).

Я испытываю симпатию к одному-двум определенным товарищам (да / нет / сомневаюсь).

Я избегаю встреч и собраний в группе (да / нет / сомневаюсь).

Мне нравится похвала лидера (да / нет / сомневаюсь).

Я независим в суждениях и манере поведения (да / нет / сомневаюсь).

Я готов встать на чью-либо сторону в споре (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен руководить товарищами (да / нет / сомневаюсь).

Я радуюсь общению с одним- двумя друзьями (да / нет / сомневаюсь).

При проявлении враждебности со стороны членов группы я внешне спокоен (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен контролировать настроение всей группы (да / нет / сомневаюсь).

Я не придаю значения личным качествам членов группы (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен отвлекать группу от ее целей (да / нет / сомневаюсь).

Я испытываю удовлетворение, противопоставляя себя лидеру (да / нет / сомневаюсь).

Я хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы (да / нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю оставаться ней тральным в споре (да / нет / сомневаюсь).

Мне нравится, когда лидер активен и хорошо руководит (да / нет /сомневаюсь).

Я предпочитаю хладнокровно обсуждать разногласия (да / нет / сомневаюсь).

Я недостаточно сдержан в выражении чувств (да / нет / сомневаюсь).

Я стремлюсь сплотить вокруг себя единомышленников (да / нет /сомневаюсь).

Я недоволен слишком формальным (деловым) отношением (да /нет / сомневаюсь).

Когда меня обвиняют, я теряюсь и молчу (да / нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю соглашаться с основными направлениями в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я привязан к группе больше, чем к определенным товарищам (да / нет / сомневаюсь)

Я склонен затягивать и обострять спор (да / нет / сомневаюсь).

Я стремлюсь быть в центре внимания (да / нет / сомневаюсь).

Я хотел бы быть членом более узкой группы (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен к компромиссам (да / нет / сомневаюсь).

Я испытываю внутреннее беспокойство, когда лидер поступает вопреки моим ожиданиям (да / нет /сомневаюсь).

Я болезненно отношусь к замечаниям друзей (да / нет / сомневаюсь).

Я могу быть коварным и вкрадчивым (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен принять на себя руководство в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я откровенен в группе (да / нет /сомневаюсь).

У меня возникает беспокойство вовремя группового разногласия (да /нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю, чтобы лидер брал на себя ответственность при планировании работ (да / нет / сомневаюсь).

Я не склонен отвечать на проявления дружелюбия (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен сердиться на товарищей (да / нет / сомневаюсь).

Я пытаюсь вести друзей противлидера (да / нет / сомневаюсь).

Я легко нахожу знакомства за пределами группы (да / нет / сомневаюсь).

Я стараюсь избегать быть втянутым в спор (да / нет / сомневаюсь).

Я легко соглашаюсь с предложениями других членов группы (да /нет / сомневаюсь).

Я оказываю сопротивление образованию группировок в группе (да /нет / сомневаюсь).

Когда я раздражен, то насмешлив и ироничен (да / нет / сомневаюсь).

У меня возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться (да /нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю меньшую, но более интимную группу (да / нет / сомневаюсь).

Я пытаюсь не показывать свои истинные чувства (да / нет / сомневаюсь).

Я становлюсь на сторону лидера в групповых разногласиях (да / нет / сомневаюсь).

Я инициативен в установлении контактов в общении (да / нет / сомневаюсь).

Я избегаю критиковать товарищей (да / нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю обращаться к лидеру чаше, чем к другим (да / нет /сомневаюсь).

Мне не нравится, что отношения в группе слишком фамильярны(да / нет / сомневаюсь).

Я люблю затевать споры (да /нет / сомневаюсь).

Я стремлюсь удерживать свое положение в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен вмешиваться в контакты знакомых и нарушать их (да /нет / сомневаюсь).

Я склонен к перепалкам, задиристый (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен выражать недовольство лидером (да / нет / сомневаюсь

1

Зависимость

3

9

15

21

27

33

39

45

51

54

2

Независимость

6

12

18

24

30

36

42

48

57

60

3

Общительность

5

7

13

19

25

31

37

43

49

52

4

Необщительность

4

10

16

22

28

34

40

46

55

58

5

Принятие «борьбы»

1

11

17

23

29

35

41

47

56

59

6

Избегание «борьбы»

2

8

14

20

26

32

38

44

50

53

Обработка

и интерпретация

результатов

Ответы испытуемого согласно ключу распределяются по шести тенденциям. Подсчитывается частота проявления каждой из них. Причем количество ответов «да» по одной из тенденций суммируется с количеством ответов «нет» по полярной тенденции в сопряженной паре. Если полученное число приближается к 20, то можно говорить об истинном преобладании той или иной устойчивой тенденции, присущей обследуемому индивиду и проявляющейся не только в определенной социальной группе, но и за ее пределами.

Инструкция к тесту

Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение методики 10-15 минут.

  1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
  2. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
  3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
  4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  6. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
  7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?
  8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?
  9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?
  10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
  12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  13. Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
  15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18. Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
  19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
  21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
  27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
  28. Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?
  29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
  30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве) ?
  31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
  32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято товарищами?
  33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
  34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у вас много друзей?
  38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Ключ к тесту

Коммуникативные склонности

Ответы

(+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Организаторские склонности

(+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

Обработка результатов теста

Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторскимсклонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2».

За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.

Уровни коммуникативных и организаторских склонностей

Сумма баллов

1-4

5-8

9-12

13-16

17-20

Уровень

Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Высший

Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое , однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.

Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

                                 ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

 

                     Вопрос

 Ответы  

       1

    Ответы  

         2

   Ответы 

        3

    Ответы

          4

1

Специалист, к которому Вы, скорее всего, обратитесь за помощью – это человек ……?

   критически  

 настроенный

слушающий и  

 способный почувствовать  

      чужие переживания

приглашающий       

            к сотрудничеству

 способный направить ваши  

     усилия на  

   достижение 

      успеха

2

В процессе обучения в себе Вы больше всего цените ……?

 

воспириимчи-   

        вость

целеустремлен- 

        ность

способность к 

      анализу

    отсутствие предубеждений

3

О себе Вы можете сказать, что Вы человек ….?

 

 

 обучаемый

 

наблюдательный

 

 мыслящий

 

 Действующий

4

Когда Вам предлагают новый вариант эффективного решения проблемы, Вы чаще всего…..?

    доверяете  

     советам опытных людей

      рискуете  

   попробовать

 всесторонне  

    оцениваете предложенное

руководствуетесь своим первым  

   ощущением

5

При выборе пути решения профессиональных проблем Вы прежде всего руководствуетесь…..?

 

  интуицией

 соображениями  

       пользы

 

     Логикой

возможностью  

    избегания 

     неудачи

6

В процессе профессионального обучения Вас больше всего интересует возможность……?

      доверять 

 обучающему

самостоятельно 

      оценить  

 предложенное

    получать 

 достоверную 

 информацию

получать ответы на свои вопросы

7

В обучении Вы больше всего ориентируетесь….?

   на нужды сегодняшнего 

         дня

 на собственное   

     восприятие 

     ситуации

на запросы дня 

 завтрашнего

на достижение 

 практически-

    полезного  

   результата

8

Какие учебные пособия Вам больше всего интересны…?

 с описанием 

   алгоритмов,  

     методик

дающие материал для осмысления и 

   определения 

   собственной 

      позиции

   с хорошим теоретическим 

   анализом и обоснованием

   с наличием 

   проблемных вопросов и ярких  

        идей

9

Как одним словом можно оценить Вашу деятельность в процессе профессионального обучения…..?

   

     усердие

 

 сдержанность

 

     разум

 

     Созидание

 

 

________=

2 3 4 5 7 8

 

_________=

1 3 6 7 8 9

_______=

2 3 4 5 8 9

________=

1 3 6 7 8 9

 

 

 конкретный  

        опыт

 рефлексивный 

   наблюдатель

 теоретическое  

     обучение

     активное 

 эксперементи- 

      рование

 

Педагоги ранжируют ответы по каждому вопросу и проставляют номера над соответствующим номером над чертой, суммируют и получают ответ. Самое высокое число соответствует определенному стилю обучения.

 

Диагностика индивидуального стиля обучения педагогов

Фамилия, имя, 

     отчество

 Конкретный опыт (нуждается в деловых играх, нельзя втягивать в    дискуссию)

      Активное эксперементирование

    (нуждаются в  

    консультанте)

Теоретическое  

    обучение

 (нужна модель,  

    концепция)

Рефлексивный наблюдатель

(любят выска-зываться по поводу, хорошо отражают себя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

                                 Анкета для педагога  «Освоение педагогического опыта»

            Уважаемый педагог! Ответьте, пожалуйста, на ниже поставленные вопросы путем обведения соответствующей буквы. Если на вопрос Вы можете утвердительно ответить «всегда», то обведите букву «В», если «часто»- букву «Ч», если ответ Ваш «не очень часто», то буквы «НОЧ», если «редко» - букву «Р», если «никогда» - букву «Н».

 

 

                            ВОПРОСЫ

 5

   4

   3

   2

 1

А

Люблю слушать лекции (рассказы) о работе педагогов

   в

   ч

   ноч

   р

  Н

Б

Жду с нетерпением «дня работы», когда можно общаться с детьми и педагогами, осваивая педагогический опыт

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

В

Обращаю внимание на факты опыта, когда слышу о них из разговоров педагогов

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Г

Знакомлюсь с методическими материалами в кабинете, на выставках только по заданию

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Д

Покупаю книги о педагогическом опыте

   в

      ч

ноч

 р

 Н

Е

Обращаю внимание на педситуации, когда в них имеются конфликты или др. любопытные факты

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Ж

Делаю выписки из методических журналов, которые мне встречаются

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

З

Читаю методическую литературу с карандашом в руках, делаю вырезки из них для работы

 

   в

 

       ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

И

Читаю статьи о педагогическом опыте только тогда, когда мне их показывают

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

К

Наблюдаю за опытом умелых педагогов только во время открытых занятий

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Л

Принимаю участие в обобщении педагогического опыта, описываю и анализирую сложные воспитательные ситуации

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

М

Принимаю участие в беседах с педагогами во время пед.часов только тогда, когда они мне нравятся

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Н

Беру в библиотеках и читаю книги о педагогах-новаторах, в газетах ищу материалы о перестройке работы в ДОУ

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

   р

 

 Н

О

Люблю работать с личной пед.библиотечкой, ищу умелые, оптимальные решения в пед.опыте, в деятельности творческих воспитателей

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

П

На педчасах стараюсь делать те задания, за которые надо быстрее отчитываться

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Р

Оформляю красиво обложку своего плана, имею обыкновение обращать внимание на внешнюю сторону

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

С

Выступаю с сообщением о передовом педагогическом опыте на педсоветах в ДОУ

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

Т

Люблю слушать рассказы о работе ДОУ и воспитателях тогда, когда сообщаются необычные ситуации

 

   в

 

      ч

 

 ноч

 

 р

 

 Н

___ + ___ + ___ = ________________                                                      ____ + ____+____ =  

                                                                                                                                                       _____________________                               

 А         Ж       Н        любознательность                                                       Б          З        О         профессиональная  

                                                                                                                                                                потребность

___ + ___ + ___ = ________________                                                       ___ +   ___ + ___ =

                                                                                                                                                     _______________________

 В          И        П        равнодушие                                                                 Г          К        Р        показная

                                                                                                                                                          заинтересованность

 

___ + ___ + ___ = ________________________                                        ___ + ____ + ____ =

                                                                                                                                                          ____________________

Д           Л       С        профессиональный интерес                                         Е        М        Т         эпизодическое

                                                                                                                                                              любопытство

 

       Тип отношения к проблемам освоения педагогического опыта

   Ф.И.О. педагога

Любознатель

      ность

Профессиональная 

   потребность

 Равнодушие

Профессиональный  

          интерес

        Показная

 Заинтересованность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Диагностические методики для изучения поисково-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

В данную публикацию включены диагностические методики для определения предпочитаемого вида деятельности, выявления места исследовательской де­ятельности в системе ценностных ориентации дошко...

«ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ОСНОВА РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка.   От чего же зависит качество ДОУ?1.     От качества работы воспитателя2.     От отношен...

Комплект диагностических методик для изучения развития речи детей младшего дошкольного возраста

Комплекс дидактических игр по развитию речи для диагностики детей младшего дошкольного возраста...

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....