Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
проект на тему
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Автор проекта Петрова Валентина Андреевна, заведующая МДОУ д\с №11 «Кыталык» с. Сунтар. Базой реализации проекта станет данное дошкольное учреждение.
Организация автономных учреждений является одним из приоритетных направлений развития системы образования, что обусловлено экономической целесообразностью и эффективностью управления этой новой организационно-правовой формы. Так как основными преимуществами ДОУ являются финансово-хозяйственная самостоятельность, естественное вовлечение общественности к управлению ДОУ, быстрая реакция на запросы потребителей, что и обусловило выбор темы проекта ««Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_pva11.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Автор проекта Петрова Валентина Андреевна, заведующая МДОУ д\с №11 «Кыталык» с. Сунтар. Базой реализации проекта станет данное дошкольное учреждение.
Организация автономных учреждений является одним из приоритетных направлений развития системы образования, что обусловлено экономической целесообразностью и эффективностью управления этой новой организационно-правовой формы. Так как основными преимуществами ДОУ являются финансово-хозяйственная самостоятельность, естественное вовлечение общественности к управлению ДОУ, быстрая реакция на запросы потребителей, что и обусловило выбор темы проекта ««Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства»
Мы считаем, что устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения на современном этапе рассматривается как важнейший дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения. Чтобы быть конкурентноспособным сегментом рынка, предлагающим качественные образовательные услуги дошкольное образовательное учреждение должно иметь устойчивый образовательный имидж.
Имидж дошкольного учреждения рассматривается как эмоционально окрашенный образ детского сада, сознательно сформированный, обладающей целенаправленно заданными характеристиками. Также имидж призван оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
В современных условиях развития системы дошкольного образования создание имиджа детского сада определяется следующими причинами:
- во-первых, усиливается конкуренция среди ДОУ одной территории, а в ближайшем времени и со школами за детей предшкольного возраста;
- во- вторых, создание имиджа облегчает путь к лучшим ресурсам: финансовый, человеческий, информационный;
- дает возможность привлечь более подготовленных специалистов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- создает залог доверия ко всему происходящему в учреждении, в том числе инновационным процессам.
Дошкольное образовательное учреждение, как и все различные организации, в своем развитии, жизнедеятельности проходит несколько этапов: формирование, утверждение на определенных позициях, инновационная деятельность, трансформация, приводящая либо к отмиранию или к дальнейшему витку развития.
Для того, чтобы дошкольное учреждение было внешне узнаваемым необходимо создание внешнего положительного корпоративного имиджа. Это прежде всего согласованность всех элементов коммуникации детского сада, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружающего социума.
1. Добиться повышения привлекательности дошкольного учреждения для потенциальных социальных партнеров и инвесторов созданием устойчиво привлекательного имиджа.
2. Создать новую концепцию социального партнерства на основе:
- реализации взаимовыгодных проектов;
-предоставления кадровой и ресурсной базы заинтересованным в сотрудничестве лицам и организациям;
-эффективного использования имеющихся финансово-материальных и интеллектуальных ресурсов дошкольных учреждений наслега.
Инвестиционная привлекательность детского сада будет развиваться за счет:
-эффективно реализуемой концепции;
-качественного выполнения социальных заказов;
-детально разработанных программ использования потенциальных инвестиций.
-публичного освещения целей, содержания и результатов использования инвестиций.
Задачи проекта:
- Поддержание устойчивого качества продукта (образовательных услуг), отслеживание при этом запросов потребителей (детей, родителей) и качества продукта конкурентов;
- Формирование имиджевой культуры ДОУ, развитие корпоративного стиля с сохранением уникальности и национальных традиций;
- Обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций
- Представление потребителю системы ценностей ДОУ.
Содержание проекта:
Продвижение корпоративного имиджа ДОУ осуществляется одновременно на трех уровнях.
- Разработка визуальных деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения.
- Со
- Взаимодействие с социальными партнерами и инвесторами
При создании проекта нормативной базы использованы: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «Об автономных учреждениях», Постановление Правительства РФ "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры", «Типовое положения о дошкольном образовательном учреждении».
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Задачи | Основные направления работы | Ответственные | Ожидаемые результаты | ||
| -Создание рабочей группы -Анализ и корректировка проекта -Представление проекта родительскому комитету и управляющему и попечительскому советам - Определение руководителей рабочих групп по подпрограммам | Совещание рабочей группы Заседание родительского комитета и управляющего совета Совещание рабочих групп | Петрова В.А Петрова В.А. Петрова А.В. Григорьева С.И. | Созданная рабочая группа Скорректированный план
| ||
| Создание рабочих групп по подпрограммам: «PR – программа» «Общественный совет» «Центр сетевого взаимодействия ДОУ с. Сунтар» «ТСПЦ на базе ДОУ» Модернизация сайта с учетом содержания и задач проекта | Созданные рабочие группы | ||||
Создание элементов своего фирменного стандарта -визуально-неподвижные коммуникации -визуально-подвижные коммуникации Проведение PR-акций | Создание логотипа, фирменного знака, летописи детского сада. -внешний, внутренний вид здания, благоустройство территории, место расположение ДОУ, внешний вид персонала, фирменный цвет Манера персонала общаться с родителями, коллегами, детьми, гостями, деловой этикет, профессиональная этика, бренд педагога, формат корпоративных мероприятий. 1. День открытых дверей для реальных и потенциальных партнеров 2. Публичные открытые мероприятия 3. Ярмарка продуктов педагогической деятельности 4. Участие в образовательных ярмарках 5. Проведение опроса общественного мнения 6. Организация презентаций, выставок | Привлеченные социальные партнеры и инвесторы (наслежные, районные, республиканские структуры, общественные организации). Заключение договоров о сотрудничестве. | ||||
Издание рекламной и информационной продукции | 1. Газета ДОУ 2. Размещение в СМИ анонсов, специальных сообщений, пропаганда отношения ДОУ к районным, республиканским, общегосударственным проблемам 3. Подготовка материалов для издания о сферах деятельности детского сада. 4. Консультации с издательствами и рдакциями | Готовая рекламная продукция | ||||
Разработка плана и программы деятельности Общественного совета, организация его деятельности | 1.Заседания Общественного совета 2. Проведение круглых столов 3. Разработка программ и проектов | 1.Положение об Общественном совете 2. План, программа, отчет | ||||
Реализация подпрограммы «Центр сетевого взаимодействия ДОУ» | 1. Составление положений о Центре, о группах кратковременного пребывания детей, группе выходного дня. 2. Заключение договоров с партнерами 3. Разработка программ 4. Мероприятия подпрограммы | Работа Центра , реализация подпрограммы | ||||
Реализация подпрограммы «ТСПЦ на базе ДОУ» | 1. Составление «Положения о ТСПЦ на базе ДОУ» 2. Обучающие семинары 3. Мероприятия подпрограммы 4. Создание фонда | Работа ТСПЦ, реализация подпрограммы. | ||||
3 Промежуточный анализ результатов проекта | Промежуточный анализ результатов | 1. Реализация пакета подпрограмм 2. Собеседование с партнерами 3. Заседание рабочей группы | ||||
4. Анализ результатов реализации проекта и обобщение опыта | Подготовка отчетов о ходе реализации пакета подпрограмм «Общественный совет» «Центр сетевого взаимодействия ДОУ» «ТСПЦ на базе ДОУ» | |||||
Анализ объемов целевого бюджетного и внебюджетного финансирования | Отчет бухгалтера | |||||
Анализ результатов реализации проекта | Заседание рабочих групп | |||||
Анализ результатов реализации проекта | Заседания рабочих групп | |||||
Схема взаимодействия с социальными партнерами
Кроме оказания дополнительных образовательных услуг, определены следующие возможные источники финансирования:
-внеплановое бюджетное планирование;
-внебюджетное финансирование , в т.ч.:
- привлеченные средства родителей;
- привлеченные средства иных социальных партнеров.
- участие в конкурсах, Грантах
Таким образом, для достижения заявленных целей выделены следующие группы социальных партнеров ДОУ:
- Районный Совет депутатов и администрация МР как распорядители бюджетных средств;
- Совет депутатов, администрация МО «Сунтарский наслег»
- родители воспитанников;
- иные социальные партнеры (коммерческие и некоммерческие организации и учреждения)
Привлечение дополнительных средств возможно только в результате создания заинтересованности социальных партнеров в сотрудничестве с дошкольным образовательным учреждением, что вызвало необходимость выделения как общих, так и дополнительных условий инвестиционной привлекательности образовательного учреждения.
К общим условиям можно отнести:
-четкое определение миссии ДОУ;
-успешность в достижении заявленных целей;
-эффективность использования имеющихся средств и обеспечение сохранности материальных ресурсов;
-прозрачность финансово-хозяйственной деятельности.
Дополнительными условиями выделены:
Для органов власти | Для родителей | Для иных социальных партнеров |
Возможность использования интеллектуальных, творческих, профессиональных ресурсов |
|
|
Схема взаимодействия с социальными партнерами и инвесторами
Направление партнерства и инвестирования | Потенциальные партнеры и инвесторы | Способы привлечения социальных партнеров |
Укрепление МТБ ДОУ | 1. Депутаты улусного, наслежного Собрания 2. МР Сунтарский улус(район), МО «Сунтарский наслег» 3. МО УО 4. Родительский комитет | 1. Выступление представителей ДОУ на депутатских слушаниях и в профильных комитетах 2. Реализация совместных социально значимых проектов 3. Выполнение ДОУ социальных заказов учредителя 4. Использование СМИ |
Благоустройство территории ДОУ Создание новых интерьеров, развивающей среды | 1. Мебельные фирмы 2. Дизайнеры 3. Швейные объединения 4.Организации, занимающиеся оборудованием ДОУ | 1. Использование партнерами бренда ДОУ 2. Проведение рекламных акций партнеров |
Развитие имиджевой культуры ДОУ, формирование | ||
Обеспечение охраны и безопасности ДОУ | Охранные предприятия | 1. Использование партнерами бренда ДОУ 2. Предоставление оценки эффективности работы систем безопасности, их соответствия требованиям образовательных учреждений 3. Предоставление базы ДОУ для проведения демонстрационно-обучающих семинаров |
Реализация подпрограмм «ТЦПС», «Центр сетевого взаимодействия ДОУ» | 1. Профильные управления администрации МР, наслега, Советов депутатов. 2. МОУО 3. Театрально-зрелищные, культурно-досуговые, РДЮСШОР 4. ДОУ наслега 5.Учреждения дополнительного образования | 1. Реализация совместных проектов 2. Использование СМИ 3. Использование партнерами бренда ДОУ 4. Предоставление площадок для мероприятий 5. Использование партнерами кадрового и ресурсного потенциалов ДОУ |
Ожидаемые результаты проекта
Задачи проекта | Ожидаемые результаты |
Укрепление МТБ ДОУ | Завершение строительства ДОУ Обновление содержательного наполнения ДОУ Формирование информационно-насыщенного образовательного пространства |
Благоустройство территории ДОУ Создание новых интерьеров, развивающей среды | 1.Разработка единой концепции уникального оформления пространства ДОУ 2. Создание новых интерьеров 3. Завершение создания единого корпоративного имиджа ДОУ |
Развитие имиджевой культуры ДОУ, формирование | |
Обеспечение охраны и безопасности ДОУ | 1. Модернизация существующих систем и оснащение необходимым оборудованием |
Реализация подпрограмм «ТЦПС», «Центр сетевого взаимодействия ДОУ» |
|
Тема проекта: «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Автор проекта: Петрова Валентина Андреевна, заведующая МДОУ д\с №11 «Кыталык» с. Сунтар. Базой реализации проекта станет данное дошкольное учреждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования
В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....
План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
Изучение особенностей создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС...
"Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования" Консультация для педагогов
Консультация для педагогов "Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования"Тема консультации посвящена создание и работа над положительным имиджем дош...
Презентация работы "Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения"
Цели. задачи работы исследователько-экспериментальной площадки ДОУ по теме"Формирование положительного имиджа ДОУ как средства повышения качества дошкольного образования"...
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...
Создание современного имиджа дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)
Раскрываются особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере МДОУ "Детский сад №69" ЭМР Саратовской области...
Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....