План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Изучение особенностей создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_st._vospitatelya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Солнышко»
План по самообразованию старшего воспитателя:
Ахмеровой Ларисы Семеновны
Тема: «Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»
2014-2015 учебный год
г. Новый Уренгой
Цель: Изучить особенности создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической и нормативно-правовой литературы: «Закон об образовании РФ от 01.09.2013 г.», А. Асмолов «Новые стандарты дошкольного образования – готовы ли мы к изменениям?», «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», «Структура рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС», «Модель организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на учебный год», «Требования к структуре образовательной программе дошкольного образования и ее объему», «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
2. Подготовить консультации для педагогов «ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей», «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения, свойства предметно-развивающей среды», рекомендации для педагогов «Алгоритм написания образовательной программы», создать компьютерные презентации: «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день», «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в новых условиях»
3.Подготовить материал для проведения круглого стола с родителями на тему: «Духовно-нравственное воспитание как одно из условий социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС»
4.Произвести отчет о проделанной работе. Выступление на педагогическом совете;
Месяц | Формы работы | ||
педагогами | я | родителями | |
сентябрь | Консультация: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей» | Изучение «Федерального закона об образовании РФ от 01.09.2013 года» | |
октябрь | Медиапрезентация: «Модель организации образовательного процесса в ДОУ условиях ФГОС» | Изучение методического материала: «Структура рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС» | |
ноябрь | Изучение статьи. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» | ||
декабрь | Рекомендации для педагогов: «Алгоритм написания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении» | Изучение методической литературы: «Основные принципы дошкольного образования по ФГОС» | |
январь | Изучение статьи: «Новые стандарты дошкольного образования – готовы ли мы к изменениям» А. Асмолов | ||
февраль | Компьютерная презентация: «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в новых условиях» | Изучение методического материала: «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | |
март | Консультация: «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении. Свойства предметно-развивающей среды» | Круглый стол: «Духовно-нравственное как одно из условий социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС» | |
апрель | Изучение методической литературы: «Требования к структуре, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» | ||
май | Отчет о проделанной работе. | ||
Июнь июль август | |||
Организовать работу по самообразованию на следующий учебный год |
Литература:
- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Москва. Мозаика-Синтез. 2014г/;
- Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Методическое пособие./Мозаика-Синтез 2-14 г./;
- Бережнова О.В. «Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. /ТЦ Сфера 2014/;
- Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»». /Мозаика-Синтез 2014г/;
- Федеральные государственные образовательные стандарты в дошкольном образовательном учреждении. /Перспектива 2014г./;
- Верховкина М.Е. Путеводитель по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. /Перспектива 2014 г./;
- Нечаев М.П., Романова Г.А. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования». /Учитель 2014г/;
- Ветохина А.Я., Крылова Н.М. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» /Учитель 2014 г/;
- Редькина Т.А. Нормативно-правовая база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС дошкольного образования, порядок организации образовательной деятельности. /Просвещение 2014 г./;
- Практический журнал. Воспитатель ДОУ. /№11, 8, 7,4 2013г./;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2015 - 2016 г.г
Данный план отражает работу с детьми, родителями и воспитателями по теме " Создание художественно - эстетических услови...
06. 11. 2016 г - перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данный план отражает работу с детьми, родителями и воспитателями за 2016 - 2017 г.г по теме самообразования" Создан...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
План работы по самообразованию на тему: Позновательно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»
самообразование...
План работы по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Мелкая моторика включает в себя координацию движений мелких мышц рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных действий, таких как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и др...