План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Изучение особенностей создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Солнышко»
План по самообразованию старшего воспитателя:
Ахмеровой Ларисы Семеновны
Тема: «Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»
2014-2015 учебный год
г. Новый Уренгой
Цель: Изучить особенности создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической и нормативно-правовой литературы: «Закон об образовании РФ от 01.09.2013 г.», А. Асмолов «Новые стандарты дошкольного образования – готовы ли мы к изменениям?», «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», «Структура рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС», «Модель организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на учебный год», «Требования к структуре образовательной программе дошкольного образования и ее объему», «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
2. Подготовить консультации для педагогов «ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей», «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения, свойства предметно-развивающей среды», рекомендации для педагогов «Алгоритм написания образовательной программы», создать компьютерные презентации: «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день», «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в новых условиях»
3.Подготовить материал для проведения круглого стола с родителями на тему: «Духовно-нравственное воспитание как одно из условий социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС»
4.Произвести отчет о проделанной работе. Выступление на педагогическом совете;
Месяц | Формы работы | ||
педагогами | я | родителями | |
сентябрь | Консультация: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей» | Изучение «Федерального закона об образовании РФ от 01.09.2013 года» | |
октябрь | Медиапрезентация: «Модель организации образовательного процесса в ДОУ условиях ФГОС» | Изучение методического материала: «Структура рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС» | |
ноябрь | Изучение статьи. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» | ||
декабрь | Рекомендации для педагогов: «Алгоритм написания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении» | Изучение методической литературы: «Основные принципы дошкольного образования по ФГОС» | |
январь | Изучение статьи: «Новые стандарты дошкольного образования – готовы ли мы к изменениям» А. Асмолов | ||
февраль | Компьютерная презентация: «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в новых условиях» | Изучение методического материала: «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | |
март | Консультация: «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении. Свойства предметно-развивающей среды» | Круглый стол: «Духовно-нравственное как одно из условий социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС» | |
апрель | Изучение методической литературы: «Требования к структуре, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» | ||
май | Отчет о проделанной работе. | ||
Июнь июль август | |||
Организовать работу по самообразованию на следующий учебный год |
Литература:
- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Москва. Мозаика-Синтез. 2014г/;
- Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Методическое пособие./Мозаика-Синтез 2-14 г./;
- Бережнова О.В. «Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. /ТЦ Сфера 2014/;
- Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»». /Мозаика-Синтез 2014г/;
- Федеральные государственные образовательные стандарты в дошкольном образовательном учреждении. /Перспектива 2014г./;
- Верховкина М.Е. Путеводитель по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. /Перспектива 2014 г./;
- Нечаев М.П., Романова Г.А. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования». /Учитель 2014г/;
- Ветохина А.Я., Крылова Н.М. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» /Учитель 2014 г/;
- Редькина Т.А. Нормативно-правовая база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС дошкольного образования, порядок организации образовательной деятельности. /Просвещение 2014 г./;
- Практический журнал. Воспитатель ДОУ. /№11, 8, 7,4 2013г./;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-139915-1420822153.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1349566-1639404556.jpg)
План работы по самообразованию на тему: Позновательно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»
самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077416-1541439489.jpg)
План работы по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Мелкая моторика включает в себя координацию движений мелких мышц рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных действий, таких как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и др...