Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
материал
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника.
Воспитатель: Белявцева Е.С.
п.Вейделевка 2022 год.
Слайд 2
Сегодня чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен являться открытой социально-педагогической системой. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом для успешного развития, всестороннего образования и здоровьесбережения детей, а так же их адаптации в современном мире.
Слайд 3
Поскольку наш детский сад является открытой образовательной системой мы работаем в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, с музеем, детской библиотекой, со школой, с Покровским храмом, ГИБДД, пожарно – спасательной частью № 20. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач и планом работы по развитию ребенка и конкретной деятельности.
Слайд 4
Одной из важнейших форм социального партнерства на наш взгляд является партнерство родителей и педагогов. Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит плодотворную целенаправленную работу с родителями. В работе с семьей мы используем такие формы сотрудничества, как мастер-классы, консультации, беседы, нетрадиционные родительские собрания, родительские встречи, клуб молодой семьи «Здоровячек», «День семейного общения». Родители с интересом принимают участие во всех мероприятиях детского сада. Хочется отметить, что в современных условиях трудно обойтись без поддержки родителей и они нас поддерживают во всех наших начинаниях. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни.
Слайд 5
Наши воспитанники часто посещают Вейделевский краеведческий музей.
Работники краеведческого музея всегда доброжелательны и приветливы. Они знакомят наших детей с историей родного края. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён. Слайд 6
Не менее важным социальным партнерством являются экскурсии в детскую библиотеку, где дети знакомятся с выставками детской художественной литературы, узнают много нового о книгах, писателях. Сотрудники библиотеки часто устраивают познавательные викторины для наших детей.
Слайд 7
Приоритетным направлением нашего детского сада является подготовка детей к школе. Частыми гостями являются учителя Вейделевской СОШ. Связь школы и детского сада напрямую влияет на качество обучения ребенка в школе. Проводимые занятия, беседы расширяют интерес, желание учиться. На слайде вы видите фрагмент посещения учителями наших занятий по обучению грамоте и по формированию элементарных математических представлений. На одном из посещений учителя высоко оценили работу наших педагогов и знания детей. Они вручили нашим выпускникам медали «Будущий первоклассник».
Слайд 8
Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. С этого учебного года в нашем саду введены ставки педагогов дополнительного образования: это педагог по физическому направлению и педагог по художественному творчеству.
С воспитанниками нашего детского сада также занимаются педагоги Дома детского творчества. Они проводят интересные и занимательные занятия в творческих объединениях таких как «Юный гроссмейстер», «Веселый мяч», «Домисольки». Кружки способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимания, художественно-эстетического вкуса у воспитанников. Согласно нормам СанПина вся кружковая деятельность проходит во вторую половину дня.
Слайд 9
Кризис духовно – нравственных ценностей в обществе послужил для открытия в детском саду двух православных групп. Так как деятельность и церкви, и дошкольных учреждений лежит в одном направлении – оказании помощи в духовно-нравственном воспитании детей, преодолении внутрисемейных проблем, их сотрудничество принесло особенные плоды. Совместно со служителями проводятся различные мероприятия, в том числе православные праздники (Пасха, Рождество). Такая совместная работа объединяет детей, родителей, педагогов. Все участники воспитательного процесса становятся одной большой семьей. Наши педагоги приобщают детей дошкольного возраста к основам православной русской культуры в форме бесед и игр, знакомят с традициями и обычаями православного народа.
Слайд 10
Особое внимание в нашем детском саду уделяется вопросам безопасности, поскольку на сегодняшний день безопасность занимает особое место в нашей жизни. За последнее время нашими педагогами создан кейс методических материалов по информационной, дорожной и пожарной безопасности. Опыт работы нашего педагога в 2020 году был представлен на областном конкурсе «Зеленый огонек», где получил высокую награду. В нашей работе нам помогают сотрудники ГИБДД. Они принимают активное участие в тематических беседах, открытых мероприятиях с воспитанниками старшего дошкольного возраста, в игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения на автоплощадке ДОУ. У детей формируются навыки осознанного безопасного поведения, а так же повышается ответственность за соблюдение правил дорожного движения на улицах поселка.
Слайд 11
Так же наш детский сад активно сотрудничает с пожарно - спасательной частью. Целью сотрудничества является формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Воспитатели вместе с детьми совершают экскурсии, на которых сотрудники пожарно – спасательной части рассказывают о правилах поведения при пожаре, демонстрируют детям костюм и атрибуты работы пожарного, знакомят с устройством и функциями пожарной машины.
Слайд 12
Таким образом, сотрудничество ДОУ с социальными партнерами позволяет создать:
- благоприятную эмоциональную атмосферу для формирования единого образовательного пространства;
- взаимопонимание и доверительные отношения между всеми участниками
- у воспитанников развивается творческое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.
Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу), активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций.
На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширять свой кругозор, а знания, умения, навыки, приобретённые детьми в этом социуме , рассматриваются не как цель обучения, а как условие для успешного развития современного дошкольника , который успешно будет адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.
Слайд 13
Своё выступление я хочу закончить словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
laquo;Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично разви...
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...
Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность....
«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Данная статья раскрывает общие точки соприкосновения, которые помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...