Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников, школой, социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
материал
Описание системы взаимоотношений дошкольной образовательно организации с социальными партнерами для повышения эффективности работы с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_doo_s_sotsiumom.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников,
школой, социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.
Признание приоритета семейного воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста требует создания единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как равноправных составляющих. Поэтому в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №113», который располагается в городе Орске Оренбургской области, ведется работа по приобщению ребенка-дошкольника к миру социальной действительности. В непосредственной близости с МДОАУ находятся МОАУ «СОШ № 17 г. Орска», МАУДО «Спортивная школа «Юность» г. Орска, детская библиотека - филиал № 9 МУК «ЦБС города Орска», которые являются социальными партнерами дошкольной образовательной организации.
Цель практики: создание открытой системы взаимоотношений с социальными партнерами для повышения эффективности работы дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
Задачи:
- создание необходимых условий для благоприятного взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных отношений с родителями для решения задач дошкольного образования;
- обеспечение преемственности детского сада и школы, успешной адаптации ребенка при переходе из первой обязательной ступенью образовательного процесса, детского сада, в следующую – школу;
-содействие развитию социальных навыков воспитанников дошкольной образовательной организации в ходе реализации социального партнерства с учреждениями культуры и спорта.
В соответствие с поставленными задачами работа велась в трех направлениях:
- с семьями воспитанников;
-со школой;
- с учреждениями культуры и спорта.
При организации работы с семьями воспитанников МДОАУ придерживается следующих принципов:
- учёта особенностей каждой конкретной семьи, готовности к содержательным взаимоотношениям с социумом;
- использования как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в детском саду;
- применение современных средств коммуникации между субъектами взаимоотношений.
В нашей образовательной организации используются следующие формы работы с семьями воспитанников: детско-родительский клуб «Мы вместе»; семейные проекты: «Мамины руки не знают скуки» о хобби и увлечениях родителей, «Мой герой» об участниках Великой отечественной войны; фото-акция «Мама тоже была маленькая»; фотовыставки: «Как я провел лето!», «Профессия моей мамы, моего папы», «Любимые места города Орска», «Спорт в нашей семье»; конкурс красоты «Мистер и Мисс Осень»; сложились традиции: совместные праздники с родителями (законными представителями): День народного единства, «Военные» ко Дню защитника Отечества, День семьи, любви и верности; организация экскурсий в Краеведческий музей, Иверский женский монастырь, к Вечному огню, в Пожарную часть, в Драмтеатр; мастер-классы «Квадрат Воскобовича» своими руками, «Лекарственные растения Оренбургской области», «Мастерская Деда Мороза». Для родителей на сайте дошкольной образовательной организации, в социальных сетях ВК и на платформе интернет ресурса «Нетбоард» реализуется информационное сопровождение.
Основные направления партнерского взаимодействия в системе «Школа – ДОО – Семья»: информационное; методическое; практическое.
Формы совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и начальной школы, с участием воспитанников и родителей: экскурсии в школу, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада, совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников, взаимодействие медицинских работников, психологов детского сада и школы, анкетирование и тестирование родителей.
В детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с учреждением спорта МАУДО «Спортивная школа «Юность» г. Орска. В рамках сотрудничества проводились встречи с тренерами, экскурсия в спортивную школу, неоднократно воспитанники ДОО становились участниками и победителями спортивных соревнований на базе МАУДО «Спортивная школа «Юность» г. Орска: Веселые старты, Папа, мама, я – спортивная семья и др.
Освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества осуществляется посредством совместной деятельности с педагогами, родителями и работниками детской библиотеки. Были проведены экскурсия в библиотеку, чтения художественных произведений, уроки мужества и добра, конкурсы рисунков и поделок.
Как социальные партнеры центра «Добро. Орск» педагоги дошкольной образовательной организации, воспитанники и родители принимали активное участие в волонтерском движении: всероссийские акции «Добрые крышечки», «Миллион - Родине!», городская акция «Бумага Добра», акции по ПДД «Пристегни ребенка», «Теплые ручки».
Результатом работы по созданию единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, в дошкольной образовательной организации стало повышение качества дошкольного образования. Об этом свидетельствует активное участие педагогов и воспитанников МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска в мероприятиях различного уровня, конкурсах, публикациях в СМИ на электронных ресурсах. Педагоги дошкольной образовательной организации в ходе реализации поставленной цели получили повышение уровня профессиональной компетенции по воспитанию будущих первоклассников и граждан нашей страны, любящих свою малую родину, через приобщение к культурным ценностям (литература, спорт, искусство).
Родители стали понимать значение дошкольного образования как части общего образования, стали чаще участвовать в жизни детского сада, повысилась педагогическая культура родителей.
Воспитанники дошкольной образовательной организации познакомились с объектами социальной сферы, стали ориентироваться в социуме ближайшего окружения (детский сад, школа, библиотека, спортивная школа и другие объекты).
Таким образом, можно сделать вывод: взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень дошкольного образования, создает условия для получения детьми целостного представления о мире, максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования
Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования Дошкольное образование на современном этапе ...
Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...
Проект УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект реализуется в течение 4 лет и имеет результаты. Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Реализация пр...
Семинар "Взаимодействие с социальными партнерами как фактор повышения качества дошкольного образования"
Статья о семинаре...
«Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентация о социальном партнерстве...
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...
«Взаимодействие ДОУ с социумом, как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребё...