ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
презентация на тему

Актуальность использования мониторинга в ДОО заключается в:

 

Определении состояния и  направленности образовательного процесса и оценки его развития.

Обучении педагогов самоанализу и самооценке результативности своей деятельности.

Осуществлении оценки целесообразности принятого управленческого  решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О РГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Подготовила ст. воспитатель Кувшинова Ольга Владимировна Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида 20.09.2014

Слайд 2

это длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности , система получения данных для принятия стратегических и тактических решений . это система сбора , анализа , представления информации и информационная база управления . является опосредованным условием управления ДОО, дающим возможность оценить деятельность дошкольных организаций на муниципальном уровне. Мониторинг

Слайд 3

заключается в: Определении состояния и направленности образовательного процесса и оценки его развития . Обучении педагогов самоанализу и самооценке результативности своей деятельности. Осуществлении оценки целесообразности принятого управленческого решения . Актуальность использования мониторинга в ДОО

Слайд 4

Федеральный закон от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013, регистрация в Минюсте РФ от 14 ноября 2013). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013). Мониторинг базируется на следующих нормативных документах ФГОС ДО

Слайд 5

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями , осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организация). В реализации Программы участвуют дети , их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации , федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , работодатели и их объединения. (п.1.1.,п.1.2.под п.2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013). ФГОС ДО

Слайд 6

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. (п.3.2.3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17. 10. 2013). ФГОС ДО

Слайд 7

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: построение вариативного развивающего образования , ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка , через…оценку индивидуального развития детей . (п.3.2.5.под п.4 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17. 10. 2013). ФГОС ДО

Слайд 8

Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса ) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина ) Системность Полнота Прогностичность Экономичность Критерии анализа методик мониторинга Виды мониторинга

Слайд 9

Критерии анализа Методика Вераксы Методика Афонькиной 1. Системность: Получение комплексной информации о педагогическом процессе ДОУ и развитии каждого ребенка + + 2. Полнота: Охват возрастных категорий детей - + 3. Прогностичность: + + 4. Экономичность: + - Требует большого количества педагогов, участвующих в мониторинге, центральная роль психолога, сложный механизм подсчета баллов Критерии анализа методик мониторинга

Слайд 10

Реализация образовательных областей через виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 11

Моральные и нравственные нормы и ценности; Общение ребенка со взрослыми и сверстниками; Отношение к семье, малой Родине, Отечеству; Представление о ценностях и народных традициях; Формирование основ безопасности. 1.Игровая. 2.Коммуникация. 3.Самообслуживание и бытовой труд. 4.Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 12

Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. 1. Познавательно-исследовательская 2. Конструирование Познавательное развитие

Слайд 13

Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте. Овладение речью как средством общения. Коммуникация Речевое развитие

Слайд 14

Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность). Развитие восприятия произведения искусства, творческой активности. Восприятие художественной литературы и фольклора. 2. Изобразительная деятельность. 3. Музыка. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Приобретение опыта в основных видах движений, Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, Овладание подвижными играми с правилами, Становление ценностей здорового образа жизни, Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ. Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и самонаправленности. Двигательная Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ Физическое развитие

Слайд 16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Игровая деятельность (показатели программы): Коммуникативная (показатели из программы): Самообслуживание и элементарный бытовой труд (показатели из программы): Основы безопасности в быту, социуме и природе (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 17

Образовательная область «Познавательное развитие » Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Конструирование (показатели программы): Познавательно-исследовательская (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 18

Образовательная область «Речевое развитие » Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Коммуникация (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 19

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Восприятие художественной литературы и фольклора (показатели программы): Изобразительная (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 20

Образовательная область «Физическое развитие » Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Двигательная (показатели программы): Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Общий средний балл: Средний уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 21

наблюдение; изучение продуктов детской деятельности; игровые задания; проведение педагогических срезов овладения деятельностью; собеседование с педагогами, родителями и детьми; анкетирование и опрос родителей; анализ документации педагогов. Методы мониторинга:

Слайд 22

Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Методы проведения мониторинга Наблюдения в НООД, режимных моментах, самостоятельной деятельности Педагогические срезы овладения основными видами движений Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» (Н.Л.Замыслов, Н.И.Замотаева ) Наблюдения в режимных моментах Беседы с детьми Создание проблемно-игровых ситуаций Анкетирование родителей

Слайд 23

Образовательная область «Физическое развитие» Оценка индивидуального развития ребенка Виды деятельности Показатели развития Дата проведения Ноябрь Декабрь Двигательная деятельность 1.Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см.; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см., с разбега 180 см., в высоту с разбега – не менее 50 см., прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. 2 2 2.Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг.), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. 1 2 3.Умеет перестраиваться в 2-3 колонны, в 2-3 круга на ходу; в 2 шеренги после расчета «на первый, второй», соблюдать интервалы во время передвижения. 2 2 4.Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. 2 2 5.Следит за правильной осанкой. 1 2 6.Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). 1 1 7.Умеет ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. 1 1 Возрастная группа: подготовительная Ребенок: Таня М. Воспитатель Фрагмент карты оценки индивидуального развития ребенка (педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО)

Слайд 24

Итоговый балл 1.4 1,7 Уровень развития низкий средний Овладение элементами здорового образа жизни 1.Освоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). 1 2 2.Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). 2 2 Итоговый балл 1.5 2.0 Уровень развития средний средний Итоговый балл по образовательной области 1,5 1.9 Уровень развития по образовательной области средний средний Фрагмент карты оценки индивидуального развития ребенка (педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО)

Слайд 25

№ ФИ ребенка Виды деятельности Итог Двигательная Овладение элементами здорового образа жизни ноябрь декабрь ноябрь декабрь ноябрь декабрь балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень 1 Таня М. 1.4 низк. 1.7 сред. 1.5 сред. 2.0 сред. 1.5 сред. 1.9 сред. 2 Соня Ф. 1.4 низк. 1.6 сред. 1.0 низк. 1.5 сред. 1.2 низк. 1.6 сред. 3 Андрей П. 2.0 сред. 2.3 сред. 2.0 сред. 2.0 сред. 2.0 сред. 2.2 сред. 4 Оля В. 2.1 сред. 2.2 сред. 1.6 сред. 1.6 сред. 2.2 сред. 1.6 сред. 5 Егор К. 1.8 сред. 2.0 сред. 1.4 низк. 1.5 сред. 1.9 сред. 1.5 сред. 6 Ксюша С. 1.2 низк. 1.3 низк. 1.3 низк. 1.3 низк. 1.3 низк. 1.3 низк. 7 Максим Е. 2.4 сред. 2.6 высок. 2.5 высок. 2.6 высок. 2.5 высок. 2.6 высок. 8 Лиза К. 1.7 сред. 1.8 сред. 1.7 сред. 1.7 сред. 1.8 сред. 1.7 сред. 9 Саша О. 2.6 высок. 2.7 высок. 2.6 высок. 2.6 высок. 2.7 высок. 2.6 высок. 10 Никита Т. 2.5 высок. 2.6 высок. 2.6 высок. 2.6 высок. 2.6 высок. 2.6 высок. Итог: 1.9 сред. 2.1 сред. 1.8 сред. 1.9 сред. 1.8 сред. 2.0 сред. Ноябрь Декабрь Низкий уровень – 2 дошкольника (20%) Низкий уровень – 1 дошкольник (10%) Средний уровень - 5 дошкольников (50%) Средний уровень - 6 дошкольников (60%) Высокий уровень – 3 дошкольника (30%) Высокий уровень – 3 дошкольника (30%) По образовательной области «Физическое развитие» отмечена положительная динамика из 10 воспитанников: 1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии); 2 балл – ребенок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого ( имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии); 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. Низкий от 1 до 1, 4 балла Средний от 1,5 до 2,4 балла Высокий от 2, 5 до 3 баллов. Таблица результатов пед.мониторинга воспитанников группы по образовательной области «Физическое развитие»

Слайд 26

№ ФИ ребенка Виды деятельности Итог Двигательная Овладение элементами здорового образа жизни балл уровень балл уровень балл уровень 1 2 3 Итог: Таблица 6. Таблица 7. № ФИ ребенка Образовательные области Итог Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень 2 3 Итог: Таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников группы по образовательной области «Физическое развитие» Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников группы (ДОО)

Слайд 27

Таблица 8. № Возрастные группы Образовательные области Итог Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень 2 3 Итог: Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников ДОО

Слайд 28

1. Работа с таблицей 1. «Карта оценки индивидуального развития ребенка» : - Оценить каждый показатель развития от 1 до 3 баллов - Определить итоговую оценку по деятельности (суммировать оценки показателей развития и разделить на количество показателей) - Вывести общий балл по образовательной области (суммировать итоговые оценки по видам деятельности и разделить на количество видов деятельности). 2. Работа с таблицами 2,3,4,5,6 . «Результаты педагогического мониторинга воспитанников группы по образовательной области» : - Определить оценку развития воспитанников группы в одной образовательной области (суммировать общий балл по одной образовательной области каждого воспитанника и разделить на количество детей). Алгоритм мониторинга (подсчет результатов)

Слайд 29

3. Работа с таблицей 7. «Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников группы по всем образовательным областям» (уровень освоения основной общеобразовательной программы по группе) - Вывести оценку развития воспитанников группы по всем образовательным областям (суммировать баллы по пяти образовательным областям и разделить на количество областей). 4. Работа с таблицей 8. «Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников ДОО по всем образовательным областям» (уровень освоения основной общеобразовательной программы по ДОО). Алгоритм мониторинга (подсчет результатов)

Слайд 30

Использование мониторинга в образовательной организации: позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов , является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО ; позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его , дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО . Выводы:

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

Организация педагогического мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг система сбора, анализа и предоставления информации....

Организация педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Целью моей работы является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.Для достижения данной цели обозначаются следующие задачи: • формирование целост...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...