Организация педагогического мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
презентация урока для интерактивной доски (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тарасова Юлия Валентиновна

Мониторинг система сбора, анализа и предоставления информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped_diagnostika_normativka_tarasova.ppt103.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Подготовила воспитатель Тарасова Юлия Валентиновна МБДОУ д/с №8 «Русалочка» г.Кстово, 2017г.

Слайд 2

это длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности , система получения данных для принятия стратегических и тактических решений . это система сбора , анализа , представления информации и информационная база управления . является опосредованным условием управления ДОО, дающим возможность оценить деятельность дошкольных организаций на муниципальном уровне. Мониторинг

Слайд 3

заключается в: Определении состояния и направленности образовательного процесса и оценки его развития . Обучении педагогов самоанализу и самооценке результативности своей деятельности. Осуществлении оценки целесообразности принятого управленческого решения . Актуальность использования мониторинга в ДОО

Слайд 4

Федеральный закон от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013, регистрация в Минюсте РФ от 14 ноября 2013). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013). Мониторинг базируется на следующих нормативных документах ФГОС ДО

Слайд 5

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями , осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организация). В реализации Программы участвуют дети , их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации , федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , работодатели и их объединения. (п.1.1.,п.1.2.под п.2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013). ФГОС ДО

Слайд 6

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. (п.3.2.3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17. 10. 2013). ФГОС ДО

Слайд 7

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: построение вариативного развивающего образования , ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка , через…оценку индивидуального развития детей . (п.3.2.5.под п.4 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17. 10. 2013). ФГОС ДО

Слайд 8

Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина) Системность Полнота Прогностичность Экономичность Критерии анализа методик мониторинга Виды мониторинга

Слайд 9

Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие худ.лит. и фольклор Самообслуживание и элементарн. бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная Игровая Области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Реализация образовательных областей через виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 10

Моральные и нравственные нормы и ценности; Общение ребенка со взрослыми и сверстниками; Отношение к семье, малой Родине, Отечеству; Представление о ценностях и народных традициях; Формирование основ безопасности. 1.Игровая. 2.Коммуникация. 3.Самообслуживание и бытовой труд. 4.Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11

Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. 1. Познавательно-исследовательская 2. Конструирование Познавательное развитие

Слайд 12

Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте. Овладение речью как средством общения. Коммуникация Речевое развитие

Слайд 13

Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность). Развитие восприятия произведения искусства, творческой активности. Восприятие художественной литературы и фольклора. 2. Изобразительная деятельность. 3. Музыка. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 14

Приобретение опыта в основных видах движений, Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, Овладание подвижными играми с правилами, Становление ценностей здорового образа жизни, Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ. Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и самонаправленности. Двигательная Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ Физическое развитие

Слайд 15

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Игровая деятельность (показатели программы): Коммуникативная (показатели из программы): Самообслуживание и элементарный бытовой труд (показатели из программы): Основы безопасности в быту, социуме и природе (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 16

Образовательная область «Познавательное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Конструирование (показатели программы): Познавательно-исследовательская (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 17

Образовательная область «Речевое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Коммуникация (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 18

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Восприятие художественной литературы и фольклора (показатели программы): Изобразительная (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 19

Образовательная область «Физическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Двигательная (показатели программы): Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Общий средний балл: Средний уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Слайд 20

Использование мониторинга в образовательной организации: позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов , является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО ; позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его , дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО . Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Актуальность использования мониторинга в ДОО заключается в: Определении состояния и  направленности образовательного процесса и оценки его развития.Обучении педагогов самоанализу и самооценк...

Организация педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Целью моей работы является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.Для достижения данной цели обозначаются следующие задачи: • формирование целост...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...