«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
консультация
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Подготовила :
воспитатель высшей
категории
Нарыжная Т.М.
г. Невинномысск 2019- 2020г.
Мониторинг
-это длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений.
это система сбора, анализа, представления информации и информационная база управления.
Мониторинг ставит целью:
-определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями;
-контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей.
Виды мониторинга:
Информационный мониторинг – накопление и распространение информации; не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации. Используется для сбора информации, размещенной на разных носителях, поэтому на первый план выходит функция слежения.
Базовый мониторинг – является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию (составить банк данных) для проведения последующих исследований, в том числе и мониторинга другого вида.
Проблемный мониторинг – позволяет выявить и исследовать закономерности процессов, их нарушения, степени опасностей, типологию проблем, сделать оценку неиспользованных резервов.
Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений. Комплексный мониторинг – ориентирован на исследование образовательных результатов, педагогических условий образовательного процесса, совершенствования квалификации педагогических кадров, то есть ориентирован на комплексное исследование объекта.
Социально-коммуникативное развитие
Моральные и нравственные нормы и ценности;
- Общение ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Отношение к семье, малой Родине, Отечеству;
- Представление о ценностях и народных традициях;
Формирование основ безопасности
Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Познавательно-исследовательская
Конструирование
Речевое развитие
Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность).
Развитие восприятия произведения
искусства, творческой активности
1.Восприятие художественной литературы и фольклора.
2. Изобразительная деятельность.
3. Музыка.
Физическое развитие.
Приобретение опыта в основных видах движений,
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
Овладение подвижными играми с правилами,
Становление ценностей здорового образа жизни,
Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.
Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и самонаправленности
Двигательная
Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ
Методы мониторинга.
наблюдение ;
беседа;
игровые задания;
собеседование с педагогами, родителями и детьми;
анкетирование и опрос родителей;
анализ документации педагогов.
Выводы:
Использование мониторинга в образовательной организации:
позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО;
способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО;
позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его, дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО
Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Актуальность использования мониторинга в ДОО заключается в: Определении состояния и направленности образовательного процесса и оценки его развития.Обучении педагогов самоанализу и самооценк...
Организация педагогического мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Мониторинг система сбора, анализа и предоставления информации....
Организация педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательной области «Речевое развитие»
Целью моей работы является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.Для достижения данной цели обозначаются следующие задачи: • формирование целост...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...