«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
консультация

Нарыжная Татьяна Михайловна

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

        Подготовила :

                                                                                                 воспитатель высшей  

                                                                                                 категории                                        

                                                                                                 Нарыжная Т.М.

                             

               

                                                 г.  Невинномысск 2019- 2020г.

Мониторинг

 -это длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений.

это система сбора, анализа, представления информации и информационная база управления.

Мониторинг ставит целью:

 -определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями;

-контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей. 

Виды мониторинга: 

Информационный мониторинг – накопление и распространение информации; не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации. Используется для сбора информации, размещенной на разных носителях, поэтому на первый план выходит функция слежения.

Базовый мониторинг – является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию (составить банк данных) для проведения последующих исследований, в том числе и мониторинга другого вида.

Проблемный мониторинг – позволяет выявить и исследовать закономерности процессов, их нарушения, степени опасностей, типологию проблем, сделать оценку неиспользованных резервов.

Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений. Комплексный мониторинг – ориентирован на исследование образовательных результатов, педагогических условий образовательного процесса, совершенствования квалификации педагогических кадров, то есть ориентирован на комплексное исследование объекта.

Социально-коммуникативное развитие 

Моральные и нравственные нормы и ценности;

  • Общение ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Отношение к семье, малой Родине, Отечеству;
  • Представление о ценностях и народных традициях;

Формирование основ безопасности 

Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формирование элементарных математических представлений. 
  •  Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
  • Ознакомление с предметным окружением. 
  •  Ознакомление с социальным миром. 
  •  Ознакомление с миром природы. 

Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах  и отношениях (форме, цвете, размере, материале).

Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

 Познавательно-исследовательская

 Конструирование

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность).

 Развитие восприятия произведения

искусства, творческой активности

1.Восприятие художественной литературы и фольклора.

2. Изобразительная деятельность.

3. Музыка.

Физическое развитие.

Приобретение опыта в основных видах движений,

Формирование начальных  представлений о некоторых видах спорта,

Овладение подвижными играми с правилами,

Становление ценностей здорового образа жизни,

Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ. 

Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и самонаправленности

Двигательная

Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ

Методы мониторинга.

наблюдение ;

беседа;

игровые  задания;

собеседование с педагогами, родителями и детьми;

анкетирование и опрос родителей;

анализ документации педагогов.

Выводы:

Использование мониторинга в образовательной организации:

 позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО;

способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО;

позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его, дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Актуальность использования мониторинга в ДОО заключается в: Определении состояния и  направленности образовательного процесса и оценки его развития.Обучении педагогов самоанализу и самооценк...

Организация педагогического мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг система сбора, анализа и предоставления информации....

Организация педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Целью моей работы является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.Для достижения данной цели обозначаются следующие задачи: • формирование целост...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...