Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
методическая разработка на тему

Коновалова Наталья Михайловна

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

Тема: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Цель: Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации   игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.                        Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                                              

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры

3.Способствовать творческому поиску

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности  в дошкольном учреждении. 

Участники: педагоги ДОУ  Ромодановского муниципального района

 Жеребьёвка: Участники игры собирают слова это и будет название команды

Жюри: 3 человека 

Жюри отмечает  компетентность, креативность, правильность, полноту ответа, оригинальность, творчество педагогов.

Участники: педагоги ДОУ  Ромодановского муниципального района

Ведущий: 
        - 
Уважаемые коллеги,  предлагаем принять участие в деловой игре  по теме: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников».   Во время данной игры  педагоги  смогут обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.

- «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

 И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры: Родители:  «Да некогда мне …не могу…я  устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. )
И что отвечает чаще воспитатели: «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. - Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий: 

I. Разминка: «Угадайте, о чем речь?»

       А.С.Макаренко: «Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии, не простого воображения, а большой творческой рабочей фантазии» (предмет-заместитель).

      Предлагаются предметы-заместители: брусок и пирамида.

Задание: командам нужно как можно больше назвать предметов, которые можно  применить в сюжетно-ролевой игре.

II.Блиц - опрос по теме «Русские народные игры».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 


Какие атрибуты используются в русских народных играх?

 (палочка, платочек, мяч, игрушка) 
Главная роль в народной игре? (водящий) 
Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? 

(из народного фольклора) 
Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ш.Решение проблемных ситуаций:

Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы

1 ситуация:

 Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

 Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

       2. Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

       Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Вопросы: 1. Объясните, почему не получилась игра?

2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны,    могли выполнять и главные, и второстепенные роли.

IV. «Сложи и объясни»

       Командам предлагаются высказывания Сократа и А.С.Пушкина (по типу «разрезных картинок»).

Задание: Необходимо собрать и объяснить высказывания.

       Сократ: «… не насильственно преподавай,  милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен».

      А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: «С послушною куклою дитя приготовляется шутя к приличию, закону света, и важно повторяет ей уроки маменьки своей»

V.Упражнение «Продолжи предложение» 
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
-« Моя самая любимая игра…., потому что…» 
-«Я считаю, что в игре дети учатся…» 
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

VI.Задание для команд:

Первая команда: дайте определение режиссерской игре

Вторая команда: дайте определение игре драматизации.

Режиссерская игра - это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или  театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

VII.Задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку используя атрибуты.

Команда из 3-х человек - сказка  «Теремок».

Все остальные - сказка «Курочка – ряба».

         Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

         В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, огромного вам  здоровья, счастья и любви. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».

Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследова...

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Деловая игра "Игра - ведущий вид деятельности"

Деловая игра для воспитателей....

Деловая игра. Игра ведущий вид деятельности

Деловая игра  "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"...

Презентация для педагогов к деловой игре "Игра - ведущий вид деятельности"

Презентация для педагогов к деловой игре "Игра - ведущий вид деятельности"...