Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».
методическая разработка по теме
Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследованиях, практически полностью исключались.
Новое время диктует новые задачи. Общая тенденция современного производства такова, что творческий исследовательский поиск становится частью любой профессии. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как неотъемлемая характеристики личности, как стиль жизни. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его способам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
на тему: «Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».
Цель:
- Систематизация знаний педагогов по теме.
- Активизация педагогов
- Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.
Организация: коллектив педагогов ДОУ делится на четыре группы:
- Педагоги младшего возраста
- Педагоги среднего возраста.
- Педагоги старшего возраста.
- Экспертная группа.
Задание 1.
Назвать задачи уголка экспериментальной деятельности.
Задание 2.
Назвать цели работы по формированию экспериментально-поисковой деятельности в разных возрастных группах. (каждая группа называет цели своего возраста).
Задание 3.
Составить схему формирования навыков экспериментирования. ( педагоги выбирают ответ, подходящий к своей возрастной группы).
Некоторые этапы формирования навыков экспериментирования.
- Осознание проблемы.
- Хорошо дифференцируют известное и неизвестное, активно стремятся добыть знания разными доступными им способами.
- Активно проявляют желание что-то делать.
- Часто задают вопросы на природоведческую тематику, пытаются искать на них ответы.
- Выслушивание инструкций и рекомендаций.
- Выполняют простейшие поручения взрослых.
- Выслушивают инструкции, задают уточняющие вопросы, критически относятся к советам взрослых и товарищей.
- Начинают выполнять инструкции, содержащие 2-3 поручения одновременно.
- Выполнение работы.
- Работают под непосредственным контролем воспитателя.
- Работают вместе с воспитателем, а затем – под его непосредственным контролем.
- Работают с помощью воспитателя.
- Наблюдение результатов.
- Приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Взрослые должны постоянно привлекать внимание ребёнка к наблюдаемому объекту.
- Продолжительность непрерывного наблюдения составляет 5-10 минут. Воспитатель привлекает внимание только к самым важным моментам.
- Продолжительность наблюдений 3-4 минуты. Воспитатель детально комментирует ход наблюдения и эксперимента.
- Фиксирование результатов
- Начинают самостоятельно выполнять простейшие зарисовки.
- Нет.
- Владеют многими графическими и практическими способами фиксирования результатов наблюдений.
Задание 4.
Творческое.
Составить конспект организованной образовательной деятельности и показать взаимосвязь экспериментальной деятельности с другими видами деятельности.
- Развитие речи
- ИЗО
- Трудовая деятельность.
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»
Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...
Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. ...
Деловая игра "Игровая деятельность дошкольника"
Деловая игра разработана с целью выявления уровня компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника, используя игровую форму взаимодействия....