Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».
методическая разработка по теме

Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследованиях, практически полностью исключались.
Новое время диктует новые задачи. Общая тенденция современного производства такова, что творческий исследовательский поиск становится частью любой профессии. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как неотъемлемая характеристики личности, как стиль жизни. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его способам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

на тему: «Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».

Цель: 

  1. Систематизация знаний педагогов по теме.
  2. Активизация педагогов
  3. Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.

Организация: коллектив педагогов ДОУ делится на четыре группы:

  1. Педагоги младшего возраста
  2. Педагоги среднего возраста.
  3. Педагоги старшего возраста.
  4. Экспертная группа.

Задание 1.

Назвать задачи уголка экспериментальной деятельности.

Задание 2.

Назвать цели работы по формированию экспериментально-поисковой деятельности в разных возрастных группах. (каждая группа называет цели своего возраста).

Задание 3.

Составить схему формирования навыков экспериментирования. ( педагоги выбирают ответ, подходящий к своей возрастной группы).

Некоторые этапы формирования навыков экспериментирования.

  1. Осознание проблемы.
  1. Хорошо дифференцируют известное и неизвестное, активно стремятся добыть знания разными доступными им способами.
  2. Активно проявляют желание что-то делать.
  3. Часто задают вопросы на природоведческую тематику, пытаются искать на них ответы.
  1. Выслушивание инструкций и рекомендаций.
  1. Выполняют простейшие поручения взрослых.
  2. Выслушивают инструкции, задают уточняющие вопросы, критически относятся к советам взрослых и товарищей.
  3. Начинают выполнять инструкции, содержащие 2-3 поручения одновременно.
  1. Выполнение работы.
  1. Работают под непосредственным контролем воспитателя.
  2. Работают вместе с воспитателем, а затем – под его непосредственным контролем.
  3. Работают с помощью воспитателя.
  1. Наблюдение результатов.
  1. Приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Взрослые должны постоянно привлекать внимание ребёнка к наблюдаемому объекту.
  2. Продолжительность непрерывного наблюдения составляет 5-10 минут. Воспитатель привлекает внимание только к самым важным моментам.
  3. Продолжительность наблюдений 3-4 минуты. Воспитатель детально комментирует ход наблюдения и эксперимента.
  1. Фиксирование результатов
  1. Начинают самостоятельно выполнять простейшие зарисовки.
  2. Нет.
  3. Владеют многими графическими и практическими способами фиксирования результатов наблюдений.

Задание 4.

Творческое.

Составить конспект организованной образовательной деятельности и показать взаимосвязь экспериментальной деятельности с другими видами деятельности.

  1. Развитие речи
  2. ИЗО
  3. Трудовая деятельность.

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Деловая игра "Игровая деятельность дошкольника"

Деловая игра разработана с целью выявления уровня компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника, используя игровую форму взаимодействия....