Деловая игра "Игра - ведущий вид деятельности"
консультация
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Теремок»
Деловая игра
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»
Подготовила: Киреева Д.Ф.
2021-2022 учебный год
Цель: Транслировать опыт по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Участники игры: воспитатели, специалисты
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня приглашаю вас стать участником деловой игры, под названием «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников».
- «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
- «Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же ребенок слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры)
- «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто детям.
- «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей.
Дети часто играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
- И чтобы начать нашу игру я предлагаю условно разделиться на команды. За каждое выполненное задание вы получите звездочку. Если команда не справляется с заданием, другая команда может ответить или дополнить.
1 задание:
1 команда: «Продумать сюжет и развитие игры «Повара».
2 команда: «Продумать сюжет и развитие игры «Больничка».
Необходимо придерживать принципы, на начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру. Для подготовки дается 3минуты.
2 задание: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дети чаще всего играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не в полном объеме, она не «зарабатывает» ничего и возможность ответить переходит другой команде. За каждый правильный ответ получаем звездочку.
Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3 задание: Каждой команде необходимо проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных домашних птиц кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, их кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
4 задание: Необходимо составить синквейн. Давайте вспомним, что такое синквейн?
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Слово Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
- Сейчас, предлагаю подвести итоги, давайте посчитаем звездочки каждой команды. (Подведение итогов)
Заключение
В заключение хочется сказать, что среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. Важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...
Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. ...
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"
В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....