Деловая игра "Игра - ведущий вид деятельности"
консультация

Динара Киреева

Деловая игра для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kireeva_d.f._delovaya_igra.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Теремок»

Деловая игра

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»

Подготовила: Киреева Д.Ф.

2021-2022 учебный год

Цель: Транслировать опыт по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Ход игры:

Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Сегодня приглашаю вас стать участником деловой игры, под названием «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников».

  1. «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или  просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
  2. «Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же ребенок слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы  участников деловой игры)

  1. «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы  часто детям.
  2. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей.

Дети часто играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

- И чтобы начать нашу игру я предлагаю условно разделиться на команды. За каждое выполненное задание вы получите звездочку. Если команда не справляется с заданием, другая команда может ответить или дополнить.

1 задание:

1 команда: «Продумать сюжет и развитие игры «Повара».

2 команда: «Продумать сюжет и развитие игры «Больничка».

Необходимо придерживать принципы, на начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру. Для подготовки дается 3минуты.

2 задание: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дети чаще всего  играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская».

 -  А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не в полном объеме, она не «зарабатывает» ничего и возможность ответить переходит другой команде. За каждый правильный ответ получаем звездочку.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3 задание: Каждой команде необходимо проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных домашних птиц кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, их кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

4 задание: Необходимо составить синквейн. Давайте вспомним, что такое синквейн?

   Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

   Слово Игра

 детская веселая

 играют, общаются, веселятся

 то, без чего дети не могут развиваться

 времяпровождение

 - Сейчас, предлагаю подвести итоги, давайте посчитаем звездочки каждой команды. (Подведение итогов)

Заключение

    В заключение хочется сказать, что среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. Важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"

В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...

Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....