Деловая игра. Игра ведущий вид деятельности
материал

Юсупова Лариса Викторовна

Деловая игра  "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra._igra_vedushchiy_vid_deyatelnosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

                                                                                        Подготовила:  педагог- психолог          

                                                                                           «МАДОУ № 75»  Л.В. Юсупова.

Дата: 14.10.2021 г.

Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель:

 Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

Ход игры:

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

Ведущий

1 этап:  Название команды,  девиз, лозунг. (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 6 минут

2 этап: работа в группах (ВАТМАНЫ) Презентация на темы (вытягивают темы командиры команды)

«Продумать сюжет и развитие игры «Повара» »

 «Продумать сюжет и развитие игры «Моряки» »

Принципы  (должны быть отображены в презентации)

1 На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.

2 На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.

3 Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.

4 Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.

Работа 10 минут

3 этап:  

Ведущий

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Догонялки», «Мышеловка».

 -  А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

11. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

12. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

13.Кто сломал теремок? (Медведь.)

14.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
15. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

16.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

17.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

18. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)

19.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

20.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

21.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

22.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

Время (7 минут) 

4 этап:  Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд).

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Время 5-7минут

5 этап:  упражнение  «Продолжи предложение»

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой  вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-« Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

Ведущий (заключительные слова):

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

   В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих успехов в вашей интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Игра как ведущий вид деятельности детей младшего возраста: игра в аспекте требований ФГОС

Игра как ведущий вид деятельности детей младшего возраста: игра в аспекте требований ФГОС...

Консультация для педагогов: "«Игра-ведущий вид деятельности у дошкольников. Планирование и организация игровой деятельности»

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.Согласно Федерально...

Деловая игра "Игра - ведущий вид деятельности"

Деловая игра для воспитателей....

Презентация для педагогов к деловой игре "Игра - ведущий вид деятельности"

Презентация для педагогов к деловой игре "Игра - ведущий вид деятельности"...