РППС в ДОУ (Старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр занимательной математики», «Домашняя зона»
- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», « Лаборатория», «Центр ИЗО- деятельности», «Центр безопасности».
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Функциональное назначение «Центр познания», (познавательно-исследовательской деятельности) Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
|
| Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире. Проектная деятельность. Различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры. Освоение звукового анализа слов. Проблемно – игровые ситуации.
|
Функциональное назначение «Центр занимательной математики», или «Игротека». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально – коммуникативное развитие», Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Располагается вблизи света (окна). Наличие заданий различной степени сложности. Центр требует частичной изоляции. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. | Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Деятельность с эталонами как общественными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.) |
Функциональное назначение «Центр безопасности». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми. Располагается рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»
| Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе. |
Функциональное назначение «Лаборатория», или «Мини – лаборатории для проведения опытов», или «Центр экспериментирования». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатория»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально – коммутативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». | ||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
Прогулки или из морозильной камеры пищевого блока), земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений.
предметы.
бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).
разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.).
конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
| Размещается подальше от игровых зон. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый - в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей. Располагается вблизи источника света. Располагается в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны. Располагается рядом с источником воды. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. Организовывать экспериментирование подгруппами 2-4 детей. | Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ, на познание свойств и возможностей материалов. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков обследования. |
Функциональное назначение «Центр природы». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
«Лес осенью», «Лес весной».
природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.
щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки).
растений и животных.
цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав.
листья, цветок, плод).
состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.
(перелетные, зимующие, кочующие).
обеспечивающих сохранение их целостности.
(получение питания и его дальнейшее усвоение).
развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.
сообществ (водоема, леса, луга).
целостности экосистем.
представителей.
| Располагается вблизи «Лаборатории». Свободный доступ к объектам и материалам. Подбираются растения, не требующие для их содержания много времени и сложного оборудования. Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплементов и периодически в течении года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам. Создание ситуаций для активного поиска.
| Деятельность по уходу за растениями. Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. Деятельность по исследованию и созданию коллекций (камней, ракушек, семян). Игр с макетами природно – климатических зон. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам. Посадка семян и выращивание «огорода» на окне.
|
Функциональное назначение «Центр конструирования (конструктивной деятельности)». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Располагать вблизи уголка сюжетно-ролевых игр для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними располагаются машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. Смена 1- 2 раза в месяц образцов построек. | Постройка помещений, архитектурных сооружений, путей сообщения, транспортных средств. Познание конструктивных свойств деталей, возможностей их скрепления, комбинирования, оформления. Преобразование построек по условиям. Моделирование планов, схем, чертежей для строительства. |
Функциональное назначение «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| 1.Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 2.Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать др.другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них. 3.Обеспечение свободного доступа к материалам. 4.Создание условий для объединения детей в деятельности. | 1.Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. 2.Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств ( рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям) |
Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр патриотического воспитания »: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
- Васнецов В. «Богатыри»; - Герасимов С. «Мать партизана»; - Дейнека А. «Оборона Севастополя»; - Евстигнеев И. «Под Сталинградом»; - Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости»; - Кривоногов П. «Поединок». - Кривоногов П. «Победа». - Лактионов А. «Письма с фронта». - Непринцев Ю. «Отдых после боя»; - Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью»; - Тоидзе И. Плакат военных лет «Родина – мать зовет!».
- Былины/ предис., сост. и коммент. П. Федоренко. – М.: Астрель: АСТ, 2006. - Великая Отечественная война в произведениях художников: Наглядно – дидактическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. - Солдатские сказки : История России в летописях, сказаниях и былинах, - М.: Белый город, 2006. | Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем; от тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Располагается вблизи света (окна). Центр требует частичной изоляции, располагается подальше от игровых зон. Соблюдается соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.
| Обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства. Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне. Создание исторических экспозиций. Деятельность по созданию мини - музеев. Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимавших участие в ВОВ. Изготовление подарков ветеранам ВОВ. Изобразительная деятельность на военную тематику. Создание тематических выставок рисунков, коллективный коллажей: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей Земли». |
Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный центр» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое - развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
( высота 103 см., ширина 80-85 см.); лабиринт игровой( трансформер); ящики для влезания ( складирующиеся один в другой).
| Периодическая сменяемость пособий. Свободное пространство для двигательной деятельности. Максимальный уровень размещения физкультурного оборудования. Располагать вдали от «зоны малой активности». Рациональное сочетание атрибутов и движений, не допускать их однообразия. Некоторые мелкие атрибуты (резиновые кольца, шарики, массажные мячи) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полку следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см.), на который можно встать и взять интересующий предмет. Мелкие атрибуты нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. При выборе окраски физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам, или покрытиям, придающим дереву небольшой оттенок. | Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упр., релаксация. Закаливающие разминки в режиме дня. |
Функциональное назначение «Центр дежурства» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители смогли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных. | Выполнение хозяйственно – бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства. |
Функциональное назначение «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр игры»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
-Кукольный уголок: гостиная комната ( для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца ( голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью ( бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Спальня (для игровых действий игры с куклами) : кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати ( матрац, простыня, одеяло, пододеяльник ,подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее ; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек ,наборы зимней и летней одежды. Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов (из папье –маше) Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванная для купания кукол, тазик,ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла ( деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка ( не леска) для белья, прищепки, веничек , щеточка, совок для уборки помещений, игрушечный пылесос. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки ( из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика ,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд : суп, борщ, каша ,компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые) Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т.д.). Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг. Моряки: (штурвал и матросские шапочки). Космонавт: (шлемы, пульты передач). Телестудия, телепередача (микрофоны, ширмы). Редакция газеты/ журнала (необходимые атрибуты). Школа (школьные принадлежности). Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги). Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины). Экскурсионное бюро (экскурсионные буклеты, слайды, касса, чеки). Почта. (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки).
| Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке ( кукольной семье), каждая кукла имеет сое имя, свой характер, гардероб. Располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре. Располагать в «Центре игры» разные виды игрушек: Реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов ( плита – уменьшенная копия настоящей плиты). Прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (плита, лишь с обозначенной конфоркой, духовкой, русской, с которой нельзя манипулировать.). Предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении. В качестве заменителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактические материалы, природный материал. Игровые материалы, размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижнее открытые полки шкафов. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно – развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодиться для игр на разные темы). Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами. Своевременное изменение игровой среды. Динамичность игровой среды. Привлечение детей к оформлению игрового пространства (наклеить обои в кукольном уголке и т. д.). Необходимо иметь запас дополнительного материала (коробки разного размера и формы, бечевки, катушки и т.д. для изготовления недостающих по сюжету атрибутов). Наличие альбомов с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала для расширения содержания игр.
| Игры в семью. Игры с машинами и другим транспортом, игры в космонавтов, моряков. Игры в магазин (овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный; гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, посуды, бытовой техники, спортивный, газетный киоск, склад, рынок.) Игра в больницу, ветеринарную клинику и аптеку. Игры в мастерскую ( ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок; по ремонту машин, бытовой техники и механизмов (телевизоров, утюгов, холодильников). Игры в парикмахерскую. Игры в почту. Игры в школу. Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр. Коллекционирование предметов, для игры (коллекция новогодних игрушек для игры «Новогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и программок для игры «Театр» и т.д.) 8.Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры ,иллюстрации для накопления впечатления об окружающем. |
Функциональное назначение «Центр театра» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно – эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе театра»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Вовлечение детей в процесс проигрывания роли. Располагается рядом с «Центром игры». Безопасность пособий и оборудования. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей в программе. Эстетичность и разнообразие костюмов. | Игры – импровизации, игры – драматизации, инсценировки, игры – ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры- имитации, инсценирование отрывков произведений. |
Функциональное назначение «Центр музыки» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно – эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе музыки»: «Художественно - эстетическое развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования. | Танцевально – игровое и песенное творчество детей. Игра на детских музыкальных инструментах. Подготовка детьми концертных программ. |
Функциональное назначение «Центр книги» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе книги»: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. Размещается около источника света (окна). Вечером обеспечивается дополнительное освещение. Располагается рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков. Каждая книга в 2 – 5 экземплярах. Пополняемость книг – по мере изучения.
| Игры – инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах. Деятельность по ремонту книг. Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.
|
Функциональное назначение: «Центр ИЗО - деятельности», или «Центр творчества». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО - деятельности»: «Художественно - эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО - деятельности»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
| ||
Содержание (РППС)( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
- Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. - Городецкая розпись по дереву. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. - Каргополь – народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез, 2005. - Дымковская игрушка. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. - Хохлома. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. - Полхов – Майдан. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. - Полхов – Мадан. Орнаменты и изделия. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
| Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука. Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей. Располагается вблизи окна. Все экспозиции картин и репродукций вблизи окна. Все экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, они должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках. Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. Стенка – выставка детских робот размещается около стены творчества.
| Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Рассматривание и обследование предметов декоративно – прикладного творчества. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов. Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками. Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. |
Функциональное назначение: «Уголок уединения». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения »: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | ||
Содержание (РППС)( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Определенная изолированность от остальных центров. Спокойный музыкальный фон (по возможности и желанию ребенка). | Спокойная деятельность на выбор ребенка. |
Функциональное назначение: «Домашняя зона». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | ||
Содержание (ППРС)( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
| Создание атмосферы семейного комфорта. Возможность проведения в этой зоне «посиделок» с родителями, включение родителей в педпроцесс. | Различные виды совместной деятельности воспитывающих взрослых (педагогов, родителей и детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721920-1449506472.jpg)
Методические рекомендации по обогащению РППС старших групп ДОУ по ДНВ
Рекомендации для педагогов ДОУ. осуществляющих ДНВ дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173107-1357461032.jpg)
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...
Справка об особенностях РППС группового помещения старшей группы
Справка об особенностях РППС группового помещения старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658778-1440765924.jpg)
РППС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Здесь воспитатели старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР найдут материал по содержанию и наполняемости центров в групповом помещении в соответствии с требованиями программы Н.В.Н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886737-1485861252.jpg)
Организация РППС в старшей группе ДОО
Презентация, посвещенная развивающей предметно-пространственной среде в старшей группе ДОО...