Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Годовой анализ за 2015 -2016 учебный год, составлен согласно плана работы.Выполнение работы составляет 98.8%
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_anal_2016g.docx | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла, расположено по адресу: улица Правобережная 40/1.
Здание кирпичное, двухэтажное , типовое.
В МБДОУ №39 функционируют 7 групп:
-1 группа « Рябинка» компенсирующей направленности коррекционная группа V вида (для детей с нарушением речи) – 1
-2 группы
- «Ладушки» для часто болеющих детей (оздоровительная )
- «Вишенка» для детей с туберкулёзной интоксикацией
-3 группы «Березка» , «Челээш», «Сайзанак» общеразвивающей направленности
- 1 группа кратковременного пребывания с боле 5-ти часовым пребыванием
«Буратино»
-Режим работы – 12 часовой, 24 часовой, с 7.00 – 19.00 часов, шестидневная рабочая неделя.
В МБДОУ работают педагоги:
- Заведующая: Мороз. И. В, образование высшее ТГУ , педстаж 17 лет,
1 категория.
- Воротникова Т.Г.: старший воспитатель, образование: средне профессиональное КПК -2011г, педстаж 27 лет,
1 категория.
- Всего педагогов – 19 человек.
По возрасту:
- До 30 лет- 3 человека
- От 30-45 лет : 10 человек
- От 45 -55 лет: 5 человек
- От 55 -65: 1 человек.
Воспитательно –образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей , использование личностно – ориентированной модели построения педагогической работы с детьми и оздоровление воспитанников. В основу организации образовательного процесса был положен комплексно –тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Разработано комплексно –тематическое планирование на весь учебный год. Созданы оптимальные условия для успешной деятельности ДОУ: пополнение материально –технической базы, соблюдение санитарно –технических условий. Вновь созданы и откорректированы локальные акты, которые соответствуют требованиям Устава ДОУ.
Основной программой реализующей в МБДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно – образовательного процесса , является основная примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,
-образовательной программой МБДОУ, составленной на основе основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной
Дополнительное бесплатное образование
Вариативная часть
Программа «Тыва уругларяслисадтарынгачугаасайзырадылгазыннпрограммзы» под редакцией: А.Х.Алдын – оол и Т. Г. Назыткай.
Программа «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маканева.
Используем в своей работе технологии: О.С.Швайко по художественно – творческому развитию дошкольников, (парциальная программа) Е.В. Колесниковой по развитию элементарных математических представлений, технологии : мандалотерапии, сказкотерапии, технологии игрового обучения, технологии проектного обучения, ,технологии диалогового обучения, технологии визуального обучения, информационного обучения (ИКТ).
Для осуществления воспитательно – образовательного процесса во всех группах разработаны рабочие программы на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, Н.В.Васильева в соответствии с ФГОС ДО, на основании утверждённого базисного учебного плана – организованной образовательной деятельности.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1.Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через декоративно –прикладное искусство, с учетом национально –регионального компонента
2. Формировать самостоятельную творческую деятельность и умение организовывать себя через познавательно –исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
3. Использование ресурсов игровой деятельности через познавательно –исследовательскую (ФЭМП) деятельность.
2. Анализ выполнения годовых задач за 2015-2016учебный год
Мероприятия | Работа с родителями | Результаты, проблемы | Перспективы | |
Педсоветы: №1 Установочный «Организация работы ДОУ в 2015-2016 учебном году» Цель: Утверждение годового плана работы на 2015 - 2016 учебный год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году. Подготовка 1. Смотр групп, документации к новому учебному году. 2. Изучение новых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации. 3. Разработка форм перспективных, календарных планов. 4. Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС: перспективное, календарное. Подбор материала, создание условий для проведения НОД и СИД. 5. Разработка календарно – тематического планирования организации совместной деятельности с дошкольниками. 6. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год. 7. Разработка расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС. 8. Подготовка проекта годового плана. 9. Разработка перспективного планирования проведения родительских собраний в группах. 10. Составление перспективных планов физкультурных, музыкальных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста. 11. Разработка положений о смотрах конкурсах. Педсовет №2 Декада народных традиций. Тема: «Традиции народов проживающих в Республике Тыва. Пополнение мини музея обычаями, традициями, бытом, промыслами народов проживающих в Республике Тыва. Ярмарка педагогических идей Защита проектов Педсовет№3 Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. Форма проведения: брейн -ринг (соревнование 2 команд) Педсовет №4 « Своя игра» Использование ресурсов игровой деятельности через познавательно –исследовательскую деятельность (ФЭМП) Цель: -Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. -Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. -Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников. Медико –педагогическое совещание 1.Оздоровительная работа с детьми все разновозрастные группы 2.Отчет по заболеваемости детей в ДОУ 3.Мероприятия по снижению заболеваемости детей. 4.Отчет по заболеваемости детей в ДОУ Семинары –практикумы №1 Тема: Эстетическое воспитание дошкольников средствами Д/прикладного искусства в условиях ФГОС. -сущность эстетического воспитания -педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами Д/ прикладного искусства (русского и тувинского народа)
-«Нравственно –патриатическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность -«Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» -Основные методы и приемы эстетического воспитания в ДОУ. -Декоративно прикладное искусство как средство эстетического воспитания. -«Значение продуктивной деятельности для развития познавательных способностей дошкольников» через конструирование -« Формы взаимодействия с детьми и их родителями в образовательном пространстве ДОУ по развитию продуктивных видов деятельности » -Использование Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в ДОУ -«Математика, как средство познания окружающего мира» -"Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений" -"Первые шаги в математику" «Развитие математических способностей дошкольников через устное творчество» | 1.«День открытых дверей» Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ. « Мир ребенку в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ» 2.Родительские собрания, круглые столы, родительские всеобучи. - «Гражданско –правовая ответственность родителей по воспитанию детей» -«Адаптация в детском саду», «Психологическая безопасность детей в социуме» - Качество реализации плана введения ФГОС ДО. Результаты самообследования. Перспективы развития ДОУ в следующем учебном году. Анализ реализации программы сотрудничества с родителями. Отчет об организации питания. Подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе. Родительская конференция. 1. «Гражданин воспитывается с детства» 2.«Будущий первоклассник» Групповые собрания: (младшая группа) -Теперь мы дошколята, уже не малыши» -Особенности развития детей от 2 до 4 лет жизни. -«Наша жизнь в новой группе» Выборы совета родителей. Конкурс «Осенние фантазии » Выставка детской и развивающей литературы. -«Игра через ФЭМП– основной вид деятельности дошкольника» -Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия) Презентация Буклеты, выставка игрового оборудования. -Чему мы научились за год. Презентация «Мы растем». -«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» советы врача (средняя группа) -«Встреча добрых друзей» -Особенности развития детей 5-го года жизни. -Задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год. Выборы совета родителей. Конкурс «Осенние фантазии». «Авторитет родителей. Поощрение и наказание». Беседа – дискуссия . -«Наши успехи». -Показ открытой интегрированной НОД. -Закаливание организма ребенка в летний период (советы врача). (старшие группы) -«Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» -«Дружная семья – залог психического здоровья ребенка» -«Наши достижения». Показ открытых интегрированных НОД. Как оздоровить ребенка летом- советы врача (подготовительные группы) -«Будущие школьники» -Особенности детей седьмого года жизни. -Как подготовить ребенка к школе – советы учителя начальной школы. -Итоги летней оздоровительной работы. Выборы совета родителей. Конкурс «Осенние фантазии» «Дорога, ребенок, безопасность» Выставка буклетов, художественной литературы. -«На пороге школы» Готовность к школьному обучению (итоги диагностирования педагогом-психологом). -Как помочь ребенку легче адаптироваться к школьному обучению- советы учителя начальных классов. Консультации для родителей. -«Патриотическое воспитание дошкольников средствами ИЗО» -«Еще раз о мелкой моторике: игры по ФЭМП, рекомендации родителям» -«Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует «бить тревогу?» -«Если ваш ребенок не говорит…Когда нужно обращаться к логопеду» -«Мирись, мирись и больше не дерись. О детских конфликтах» -«Пальчиковые игры: играем с детьми дома» -«О правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» -« Дети в мире математики» -«Самообслуживание – основной вид труда дошкольника» Папки –передвижки -«Правильное питание детей дошкольного возраста» -«Развитие памяти у детей» -«Компьютер и дети до 7 лет» -«Домашняя фонотека» -«Режим будущего школьника» -«Природа и ребенок» -«Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника» -«Сказки для малыша» Буклеты, стенгазеты, коллажи. -«Права и обязанности ребенка» «Добрая дорога детства» -«Как бороться с капризами?» -«Темперамент и поведение» -«Воспитание усидчивости у детей» -«Речевые игры дошкольников» -«Мы граждане России» -«Воспитание ребенка начинается в семье» -«Правила безопасности для детей». -«Этикет за столом» Анкетирование. -«Адаптировался ли ваш ребенок в детском саду?» -«Какие методы воспитания Вы используете?» -«Любит ли Ваш ребенок читать» -«Права ребенка в детском саду и семье» -«Какие условия созданы в семье для развития ребенка» Мероприятия для родителей -«День пожилого человека» -акция -« Национальный костюм народов проживающих в Республики Тыва» -«Масленица» -самые вкусные блины -Конкурс чтецов на тувинском и русском языке (день единства, 9 мая, выпускной бал) Работа попечительских советов ДОУ. 1.Помощь в оформлении групп. 2.Помощь в работе с малообеспеченными семьями группы. 3.Помощь в проведении утренников. 4. Помощь в приобретении новогодних подарков. 5.Организация и помощь в ремонте группы. Рабочая группа: 1.Оформление информационных стендов для родителей (согласно годовому плану) 2.Состаление коллективного трудового договора. 3.Оформление фойе к календарным праздникам. 4. Изучение локальных АКТов ( в течении учебного года) | Осуществляя воспитательно–образовательный процесс, воспитатели творчески и с энтузиазмом подходят к выбору технологий, форм и методов работы с детьми. Большое внимание отводится самостоятельной деятельности детей в исследовательской деятельности и учёту индивидуальных и возрастных особенностей детей. Реализация ФГОС ДО. 1.изучение нормативно –правовых АКТов. 2.Разработка рабочих программ педагогов ДОУ . 3.Пересмотр предметно –развивающей среды ДОУ. 4.Проведение МО на республиканском в соответствии с ФГОС ДО. 5.Повышение квалификации педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Работа сайта МБДОУ С октября 2012 года открыт сайт МБДОУ №39 «Сказка», который работает систематически, постоянно идет обновление сайта. Для наших родителей мы готовим консультации специалистов и воспитателей ДОУ, отвечаем родителям на их вопросы через сайт, знакомим с жизнью ДОУ через фотографии. Каждый проведенный праздник , выкладываем на сайт ДОУ. С Марта 2013 года мы открыли дистанционные консультационные пункты: 1.Колыбель «от 0-до3-х лет» 2. «Ступеньки к здоровью» 3. «Мой дом –моя крепость» 4. «Мы счастливая семья» 5.АРТ –студия «Радуга», «Психологическая безопасность ребенка в социуме» Платное дополнительное образование. 1.«Психологическая безопасность детей в социуме» 2.«Оздоровительный массаж» 3.«Ритмика » 4. «АБВГДейка» -обучение грамоте. | Воспитательно–образовательный процесс представляет единую, целостную, педагогическую систему, функционирующую по общим педагогическим принципам проектной деятельности: интеграции – взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов ДОУ; совместная образовательная деятельность взрослых и детей в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов. Разработана примерная образовательная программа МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Реализация образовательных программ в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ№39 и рабочих программ педагогов МБДОУ позволяет воспитывать детей творческой всесторонне развитой личностью. |
Вывод: Творческая группа, в которую входят: стар.вос –ль Воротникова.Т.Г. музыкальный руководитель: Помыткина.Е.В, воспитатели: Владимирова.В.И, Хисамутдинова.В.И,Рыжих.Е.А, Санаа А.А, Шулепова Д.А, Павлова М.П, Смородникова С.А. так же работали весь год творчески и активно. Они оформили и обновили стенды для родителей (в группах) информационные стенды ( по ГО и ЧС, терроризм, День Победы, день Единства, ) выставки детских работ, уголки по правилам дорожного движения, разработали инструкции по технике безопасности детей на прогулке, музыкально –литературные композиции (ко дню матери, конституции, « Сказка в гости к нам пришла», 9 мая) проводили дни творчества , выставку родителей и детей «Юрта», «Осенний вернисаж», «Новогодняя гирлянда» «Поделки для Ветеранов ВОВ»и др.
Молодые воспитатели и специалисты : Эртине А.М, Шагжы А.В, шулепова Д.А, Лопарева Е.Т, Шыырап А.О, Бутанаева Н.Ю, Мороз С.Ю, Цырукина З.В, Ооржак Э.В. принимали активное участие в жизни ДОУ. С ними проводились беседы, консультации, дискуссии, диагностика педагогического мастерства, деловые игры, открытые просмотры и др.
А так же они принимали активное участие в оснащении педпроцесса (дидактический материал, демонстрационный материал и др)
Методическая работа в МБДОУ предусматривает максимальное содействие ребёнка как личности, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, способствует активности детей в учебной деятельности.
Работа педагогов направлена на гармоничное развитие, воспитание и обучение, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка.
Педагоги – специалисты активно внедряют в свою работу передовые технологии и методы.
Помыткина.Е.В. - музыкальный руководитель, активно участвует в жизни ДОУ и методической работе. Кроме традиционных методов и приемов работы, использует музыкальную пальчиковую гимнастику, релаксацию. Ввела и активно использует на занятиях фотопедический метод. Это доречевая подготовка голосового аппарата к пению (игры, упражнения). Так же ввела новую технологию музыкотерапии в проведении дидактических игр. Эта технология ориентирует педагога на интеграцию различных видов художественной деятельности и рекомендуется как метод коррекции. Помыткина.Е.В. использует на занятиях: караоке, народный и нетрадиционный оркестр, классическую и современную музыку. Особенно удачно она использует этнокультурное составляющее Республики Тыва. Часто на праздниках и досугах звучат песни и музыка , сочинённая одарённым педагогом, использует технологию Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» по программе «Ладушки» с использованием ауди дисков.
Следует отметить творческий характер работы воспитателей группы «Ладушки» - Владимирова.В.И, педстаж: 24 года. Хисамутдинова. З.М–педстаж 18 лет, группа «Челээш»: Смородникова С.А: педстаж- 26 лет , показала НОД на ГМО (17.03.16 г) по теме: «Волшебные снежинки» техника нетрадиционного рисования. Они создали нестандартные условия для гармоничного развития личности ребёнка в обучении:
-осуществлении гибкого подхода к процессу обучения (регламенты времени)
-использование комплексной диагностики (для определения резервов развития, возрастной и индивидуальной зрелости ребёнка.
-создание эмоционального положительного микроклимата (зоны комфорта) в процессе обучения и вне его
-создание предметно –развивающей среды для разностороннего развития ребёнка.
-развитие и обучение детей в игре
-использования технологии опережающего (развивающего) обучения
-технологию визуального обучения и т.д.
Вся учебно - воспитательная работа тесно связана с оздоровительной работой в этой группе. Поэтому воспитатели этой группы пользуются заслуженным уважением педагогов и родителей.
Нужно отметить сложность работы логопедической группы, её коррекционную, образовательную и воспитательную стороны.
Слаженность работы учителя –логопеда:
Плотницкой Л.А и воспитателей: Рыжих.Е.А, Павлова М.П: прослеживается и в работе с родителями.
Людмила Анатольевна постоянно проводит консультации и индивидуальные беседы с педагогами и родителями по развитию артикуляционного аппарата у детей, здоровьесберегающих технологий (хромотерапию, цветотерапию). Она принимает активное участие в МО ДОУ и ГМО, читает лекции в ТГИП и ПКК: работает в ПМПк ДОУ. Учитель –логопед высшей категории разработала для детей программу «Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи». Изучён, обобщен и распространен её опыт работы по обучению детей чтения.
Рыжих. Е.А – педагог с 24 летним стажем и Павлова М.П. –педагог с 12 летним педстажем работают слаженно, ответственные и активные воспитатели, принимают участие в МО ДОУ, Павлова М.П. – на ГМО (25.01.16 г) показала НОД по теме: «Подарок для золушки», работают в ПМПк ДОУ, проводят большую индивидуальную работу с родителями. Используют ИКТ на занятиях с детьми и проводят интересные встречи с родителями.
Старший воспитатель: Воротникова Т.Г представила презентацию на ГМО (17.03.16 г) по теме: «Формирование коммуникативных навыков детей средствами нетрадиционного рисования в МБДОУ№39»
3. Анализ кадрового обеспечения
Анализ качественного состава педагогического коллектива | |||||
Учебный год | Образование | ||||
высшее | Средне-специальное | среднее | Н\в | ||
2013-2014 | Количество (89%) | Количество (10%) | количество (0,5%) | количество (0,5%) | |
2014 -2015 | Количество 89% | Количество (12%) | Количество (1%) | Количество 0 | |
2015 -2016 | Количество 58% | Количество 42% | Количество 0 | Количество 0 |
Вывод: по результатам анализа кадрового обеспечения прослеживается, что педагоги получают дошкольное педагогическое образование через КП Колледж и курсы переподготовки, в ДОУ работают молодые педагоги.
Учебный год 2014-2015 | Категория | ||||
Высшая | 1-я | 2-я | С.З.Д. | нет | |
2014 -2015 | Количество (11,7) | Количество (35,3) | Количество (23,5) | Количество (0) | Количество (29.5%) |
2015 -2016 | Количество 1 чел(5.2%) | Количество 9 чел(47.3%) | Количество (0%) | Количество (0 %) | Количество 9 че(47.3%) |
Вывод: в этом году два педагога получили первую квалификационную категорию, учитель –логопед подтвердилась на высшую категорию, 9 воспитателей работают (0.6 мес -2 лет) (не имеют категорий), 3 воспитателя пройдут СЗД в начале учебного года (ноябрь) 2016 г
Распределение педагогов по стажу работы | |||||||||||||
Учебный год | Общее количество | 0-3 г. | 3-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-25 лет | свыше 25 лет | ||||||
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | ||
2013-2014 | 16 | 3 | 18,7 | - | - | 1 | 6,2 | 3 | 18,7 | 4 | 24,8 | 5 | 26,6 |
2014 -2015 | 17 | 3 | 17,6 | 1 | 5,8 | 2 | 11.7 | 1 | 5,8 | 5 | 29.4 | 5 | 29.4 |
2015 2016 | 19 | 7 | 37.1% | 1 | 5.2 | 1 | 5,2% | 2 | 10.5 | 4 | 21% | 4 | 21 |
Вывод: Согласно таблице по распределению педагогов по стажу: ДОУ пришли работать педагоги с педагогическим образованием без опыта работы (обучение заочно в ТГУ и КПК)
4. Состояние здоровья детей
Сравнительный анализ заболеваемости
Заболевания | 2013 -2014 уч.год | 2014 -2015 уч год | 2015 -2016 уч год |
ОРВИ | 124 | 140 | 154 |
Ангигина | - | 2 | 5 |
Бронхит | 4 | 7 | 3 |
Пневмония | 1 | - | 1 |
Отит | 1 | 4 | 3 |
Гайморит | - | 1 | - |
Ветреная оспа | 61 | - | 43 |
Другие | 11 | 31 | 29 |
Вывод: число заболеваний на 2015 -2016 учебный год составляет 238, что составляет 1,4 случаев заболеваний на одного ребенка.
Распределение детей по группам здоровья
№ | Возрастные группы | Общее количество | Группы здоровья 2015-2016год | ||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |||
1 | 1 младший возраст 2013 г | 10 | 1 | 9 | - | - | - |
2 | 2 младший возраст 2014 г | 19 | 1 | 18 | - | - | - |
3 | Средний возраст 2011г | 41 | 3 | 38 | - | - | - |
4 | Старший возраст 2010 г | 47 | 2 | 40 | 4 | - | 1 |
5 | Подготовительная к школе группа 2009 г | 43 | 9 | 31 | 2 | 1 | - |
Итого | 160 | 16 | 136 | 6 | 1 | 1 |
Вывод: имеют 1 группу здоровья - 10%, 2 группу здоровья -85%, 3 группу здоровья -4%, 4 группу здоровья -0.5%, 5 группа здоровья -0.5% : ребенок инвалид.
5. Выполнение программы
Разделы программы | показатели 2013-2014 (%) | показатели 2014-2015 (%) | Показатели 2015 -2016 (%) |
1. Развитие речи (Речевое развитие) | 88% | 82% | 78% |
2. Формирование элементарных математических представлений | 83% | 85% | 76% |
3. Изобразительная деятельность | 76% | 78% | 71% |
4. Конструирование и ручной труд | 59% | 68% | 65% |
5. Физическая культура | 79% | 77% | 81% |
6. Музыкальное воспитание | 91% | 84% | 96% |
7. Формирование целостной картины мира | 83% | 81% | 76% |
8. Игровая деятельность | 88% | 85% | 82% |
Итого | 81% | 83% | 78% |
Вывод: в связи с тем, что ДОУ пополнился новыми педагогами, выполнение программы взято на контроль, необходимо систематически проводить обучающие семинары для молодых воспитателей, стажистам прикрепить наставничество над начинающими педагогами.
Кружковая работа в ДОУ
Направление | Возрастная группа |
Физическое | |
Оздоровительный кружок | «Здоровейка» - «Буратино » 5-7 лет |
Физическая культура + гимнастика | |
Гимнастика в бассейне | |
Художественно – эстетическое | |
Музыкально – ритмическая мозаика Музыка, фольклор, хореография | «Веселые нотки»-«Ладушки» 5-6 лет |
Театрализация | «Театр и малыши»-«Ладушки» 5-6 лет |
Изодеятельность | «Акварелька» -«Челээш» 4-5 лет лет «Радуга» -«Вишенка» 3-7 лет |
Ручной труд, художественный труд, конструирование | «Волшебные полоски» - 5-6 лет «Самоделкин» -«Березка» 6-7 лет |
Народное творчество | -«Волшебный квадрат» -оригами» «Березка» 6-7 лет |
Интеллектуальное развитие | |
Логическое мышление (математика), экономическая математика | «Развивай–ка» - «Рябинка» 5-7 лет |
Английский язык | |
Тувинский язык | |
Экология, валеология | «Любопытные Незнайки» - «Сайзанак» 2-4 года |
Платное дополнительное образование в МБДОУ.
№ | Направление | Возраст детей | Срок | |
1 | Психологическая безопасность детей в социуме. | 4 –до 7 лет | В течении учебного года | |
2 | Ритмика | 5 –до 7 лет | В течении учебного года | |
3 | Оздоровительный массаж | 4 –до 7 лет | 2 раза в год (10 дней 1 цикл) | |
4 | АБВГДейка (обучение грамоте) | 6- 7 лет | 1 раз в неделю |
Вывод: на протяжении 2015 -2016 учебном году дети посещали платные дополнительные кружки с желанием, запланировали на новый учебный год ввести (английский язык)
6. Результативность коррекционной работы логопункта
(учителя логопеда в период 2014 -2015 – 2016 уч года нет)
Анализ результативности коррекционного процесса, осуществляемого учителем- логопедом Плотницкой Л.А. МБДОУ №39 (группа компенсирующей направленности Vвида для детей с тяжелыми нарушениями речи) за 2015-2016 уч. г.
Основные показатели: | Всего обследовано детей | Принято на занятия | Выпущено с заключением «Речь в норме» | Оставлено для продолжения занятий | Поступили в первый класс с остаточными явлениями речевого нарушения |
Фонетическое недоразвитие речи | 7чел. | - | - | - | - |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | 27 чел. | - | - | - | - |
Общее недоразвитие речи | 13 чел. | 10 чел. | 14 | 5 чел. | 1 чел. |
Заикание | 1 | 1 | - | - | - |
Возрастное косноязычие | 1 чел. | - | - | - | - |
Чистая речь | 7 чел. | - | - | - | |
Итого: | 56 чел. | 11 чел. | 14чел. | 5 чел. | 1 чел. |
Деятельность логопеда по психолого-педагогическому просвещению:
Тема выступления на м.о. учителей-логопедов:
- мастер-класс: «Активизация логопедического воздействия средствами здоровьесберегающих технологий на занятиях кружка с дошкольниками 6-летнего возраста»
Выступления на пед. совете:
Презентация по теме: «Пополнение словаря с использованием краеведческого материала».
Выступления на родительском собрании:
-«Семья: любовь, внимание и помощь ребёнку»
-«Обучение без стресса: это возможно?»
Общее количество индивидуальных консультаций:
- для родителей: индивидуальных. – 29 + тематических - 3 (для родителей логопед.гр). + 16 (для родителей ДОУ) + 5 (родит. микрорайона) = 53.
- для педагогов: 6(индив.конс.) + 3 (общих) = 9
Проведены открытые занятия:
- Для родителей: «День рождение звука –Р-»;
- Совместная образовательная деятельность для родителей и их детей: «Пшённая каша – ты здоровье наше»;
- Совместныйвидеопросмотр мини-сценок с участием детей по произведениям З. Александровой.
- Программное обеспечение проведения групповых занятий (указать автора и название первоисточника):Т.Б.Филичева., Г.В.Чиркина «Программа коррекционной работы по коррекции ОНР у дошкольников» М.,П., 2010г.Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическм темам», Погосова «Цветотерапия», Н.В.Нищеева «Разноцветные сказки»,
- Колганова В.с., Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми» М.,2015
Результативность коррекционной работы учителя – логопеда МБДОУ № 39 г. Кызыл в период 2015 – 2016 уч.г.
(группа компенсирующей направленности V вида)
№ | Показатели | 2015-16 уч.г. | |
число | % | ||
1. | Общее количество | 19 | |
ОНР -3 ур. | 18 | ||
ОНР – 4 ур. | 1 | ||
2. | выпущенные | 14 | |
с нормой | 13 | 100% | |
близко к норме | 1 | ||
3. | Рекомендовано отправить в массовую школу | 13 | 99,3% |
отправить в массовую школу с обязательными занятиями в логопункте | 1 | 0,7% | |
в подготовительную группу ДОУ | 1 | ||
4. | остались для продолжения занятий | 5 | |
5. | Выбыли в течение года | - |
7. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе
Уровни готовности к обучению | Количество детей 51 | Процент |
Условный | 2 | 4% |
Средний | 21 | 41% |
Высокий | 28 | 55% |
ВЫВОД: Согласно проведению мониторинга по образовательным областям уровень подготовки детей к школе составил : 96% (высокий и средний уровень) усилить индивидуальную работу с детьми.
Анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе.
место поступления, показатели | ||||
2014 -2015 | 2015-2016 | |||
число | % | число | % | |
общее число | 36 | 32 | ||
массовая школа (общеобразовательный классы) | 29 | 80,5 | 28 | 94 |
гимназические классы | 5 | 13.9 | 1 | 2% |
лицей | 2 | 5,6 | 3 | 4% |
классы компенсирующего вида | 0 | |||
коррекционные классы | ||||
учатся на "3" | 6 | 8.3 | 6 | 18.8% |
учатся на "4" | 19 | 52.8 | 16 | 50% |
учатся на "5" | 14 | 38.9 | 10 | 31.2% |
Вывод: На протяжении последних двух лет учебный процесс ведется стабильно, дети справляются с программами МБОУ СОШ, поступают и обучаются в лицеях и гимназиях города.
8. Участие в различных конкурсах
Достижения ДОУ
Название конкурса | Награды | |
Городские конкурсы |
3 открытый городской вокальный конкурс «Талантливы вместе»
| Диплом лауреата 3 степени Участие |
Республиканские конкурсы | ||
Всероссийские конкурсы |
Вывод: Обратить внимание на участие МБДОУ на 2016 -2017учебный год конкурсам разного уровня.
Участие педагогов в конкурсах за 2015 -2016 уч.год
№ | Название конкурса | Ф.И.О. педагога | Награждения |
1 | Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Super–УМ» ноябрь -2015 | 1.Мороз И,В. 2.Воротникова Т.Г. 3. Хисамутдинова З.М. 4.Владимирова В.И 5.Рыжых.Е.А. 6.Павлова М.П 7.Эртине А.М. 8.Шулепова Д.А. | Сертификат Благодарность Сертификат Благодарность Диплом -2 Сертификат-2 Диплом -2 Сертификат -2 Диплом –2 Сертификат -2 |
2 | Всероссийский творческий конкурс ЦИР «Пятое измерение» «Мама, сколько в этом слове..» | 1.Мороз И.В. 2.Воротникова Т.Г. 3.Павлова.М.П. 4.Шулепова Д.А. 5.Мороз С.Ю. 6.Тюлюш У.Г 7.Смородникова С.А 8.Шыырап А.О 9.Эртине А.М. 10.Шулепова.Д.А | Диплом -1 степени Благодарственное письм1 шт Благодарственное письмо- 1шт Диплом -1 степ -4 шт Благодарственное письмо -4 шт Диплом 1 степени (куратора)-4 шт Благодарственные письма -4 шт |
3 | Всероссийский конкурс: Палитра педагогического мастерства «Я умею говорить» | 1.Павлова М.П. | Диплом 2 степени |
4 | Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Intellect–УМ» апрель 2016г | Мороз И.В. Воротникова Т.Г. Владимирова В.И. Хисамутдинова З.М. Рыжих Е.А. Шулепова Д.А Эртине А.М. Плотницкая Л.А. Павлова М.П. Сана А.А. | Благодарность Сертификат Сертификат Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом Благодарность Диплом |
5 | Всероссийский конкурс инициатив «Идея» ,посвященных Дню матери «Весь мир начинается с мамы» | 1.Рыжих Е.А –воспитатель 2.Помыткина Е.В.- музыкальный руководитель 3.Мороз И.В. –заведующая | Сертификат Сертификат Благодарность |
Участие воспитанников в конкурсах 2015 - 2016 учебный год.
№ | Название конкурсы | Ф.И.ребенка | Награждения |
1 | Открытый межрегиональный турнир способностей РОСТОК «Super–УМ» ноябрь -2015 | 1.Баранов Степан 2.Мальцева Даша 3.Павлова Диана 4.Сат Анжелика 5.Оруспай Долаана 6.Бабушкин Артем 7.Артына Дарина 8.Монгуш Аллерия 9.Маады Менги | 1.Диплом -1 степ 2.Диплом -2 степ 3.Диплом –2 степ 4.Диплом -1 степ 5.Сертификат 6.Сертификат 7.Сертификат 8.Сертификат 9.Сертификат |
2 | Всероссийский творческий конкурс ЦИР «Пятое измерение» «Мама, сколько в этом слове..» | 1.Поманисочкина Анжелика 2.Артына Дарина 3.Ощепкова Илона 4.Тюрнева Анжелика 5.Ишутин Александр | 1.Диплом -1 степ 2.Диплом -1 степ 2 шт 3.Диплом -1 степ 4.Диплом 1 степ 5.Диплом -1 степ |
3 | ПСРДО(педсообщ работ дошобр) г Москва «Мои знакомые пернатые» | 1.Алеева Елена 2.Павлова Диана 3.Трубина Диана | Сертификат -3 шт |
4 | Городской конкурс «Безопасная дорога детства» | 1.Поманисочкина Анжелика | Сертификат |
5 | Городской конкурс «Бумажная вселенная» | 1.Таранова Елизавета | Сертификат |
6 | Открытый межрегиональный турнир способностей «РОСТОК – Intellect УМ» апрель2016 | 1.Алеева Лена-5 лет 2.Хаваа Чимис -5 лет 3.Рагча –Сурен Дирчин -6 лет 4.Дарина Артына -6 лет 5.Арина Марова -6 лет 6.Найыр Кара –Сал -6 лет 7.Олчей Шоожал -6 лет | Диплом -1 степени Диплом -1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени |
7 | Республиканский конкурс чтецов: « Писатели Тувы –детям» | Ооржак Леон | Сертификат |
8 | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Дети цветы жизни», номинация «День Российской Армии» | Павлова Диана | Диплом 2 место |
9 | Номинация «Служу России» | Таранова Лиза Павлова Диана Алеева Елена | Диплом -1 место Диплом -3 место Диплом -1 место |
10 | 2 Всероссийский дистанционный творческий конкурс рисунков «Дети цветы жизни», номинация: «Весенний праздник наших мам» | Трубина Диана «Букет мимозы» Мальцева Даша «Мимоза» | Диплом -1 место Диплом -1 место |
11 | Республиканский заочный конкурс «Юные таланты за безопасность» 90- летию ПО РТ | Поманисочкина Анжелика | Грамота -2 место |
12 | Городской конкурс чтецов РТ «ШЫНЗЫЛГА» | Оруспай Долана | Участие |
13 | РЦДО г Кызыл «Мой Кызыл в мультфильмах» | 1.Тюлюш Чимис-6 лет 2.Поманисочкина Анжелика -5 лет | Грамота -2 место Грамота -1 место |
Вывод: дети и педагоги МБДОУ принимали активное участие в конкурсах разного направления.
9. Взаимодействие ДОУ и семьи.
Социальный состав семей воспитанников МБДОУ :
2013-2014уч.г | 2014-2015уч год | 2015 -2016 уч год | ||||
Многодетные | 29 | 19% | 25 | 17.7% | 26 | 15.8% |
Полные | 105 | 69% | 89 | 63.1% | 112 | 68.2% |
Неполные | 15 | 10.6% | 17 | 10.3% | ||
Одинокие | 20 | 12% | 12 | 8.6% | 9 | 5.7% |
Сироты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: на протяжении последних трех лет видно, что полные семьи преобладают в МБДОУ и возросли на: 2%.
10. Вариативные формы дошкольного образования
Учебный год | Количество детей в группах кратковременного пребывания | Количество семей получающих услуги Консультативного пункта |
2013-2014 | 19 детей | 60 -70 человек |
2014 -2015 | 27 детей | 60-80 человек |
2015- 2016 | 26 детей | 60- 80 человек |
Вывод: три года функционирует группа кратковременного пребывания с более 5-ти часовым пребыванием. Число желающих посещать группу не уменьшается.
Четыре года работают консультационные пункты на сайте МБДОУ: «Мой дом, моя крепость», «От 0 до 3», «Мы счастливая семья», родители через почтовый ящик, установленный в каждой группе, просят дать рекомендацию или совет на сайте ДОУ.
11. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 70% |
2 | Музыкальные инструменты | 50% |
3 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 40% |
4 | Картины, репродукции | 45% |
5 | Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) | 45% |
6 | Технические средства обучения | 80% |
7 | Детская литература | 80% |
8 | Методическая литература | 80% |
Выводы:
1.Годовой план реализован в полном объёме.
2.Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана на 2015 -2016 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.
3.В детском саду осуществляется психолого- педагогическая помощь, что ведет к качественной подготовки детей к школе.
4.Проводиться систематическая работа по оздоровлению воспитанников.
5. ФГОС ДО внедрено согласно графику - плану, составленному с рабочей группой и отслеживается постоянно.
6.В ДОУ создана система дополнительного образования в рамках единого образовательного пространства
7.В ДОУ внедрены новые формы взаимодействия с семьёй и социумом.
10.В ДОУ произошло существенное обновление методической и материально –технической базы в соответствии с ФГОС ДО.
11 Разработана и утверждена программа ДОО согласно ФГОС ДО.
12.Разработаны и утверждены рабочие программы педагогов МБДОУ, во всех возрастных группах согласно ФГОС ДО.
Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2016 -2017 учебный год:
1.Продолжить работу по формированию культуры поведения и основ гостевого этикета у дошкольников.
2. Запланировать работу на 1 квартал по проведению года «Российского кино»
3. Познавательные сказки – ступень знакомства с окружающим миром.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, котор...
Годовой план работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУна 2015-2016 учебный год Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандар...
Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год
Анализ работы составлен согласно годового плана и работы МБДОУ за 2015 -2016 учебный год....
Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС
Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год....
Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны.
Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны. 1. На протяжении учебного года мною в...
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
Годовой план работы МБДОУ№39 на 2016 -2017 учебный год.
Годовой план работы составлен в соотвктствии с ФГОС ДО...