Годовой план работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.
календарно-тематическое планирование на тему
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ.
Направления развития учреждения на учебный год:
1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования.
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
4. Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
5. Информационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_mbdou_vasilek_na_2015-2016_-_kopiya.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ.
Направления развития учреждения на учебный год:
1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования.
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
4. Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
5. Информационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
I. Организация и осуществление образовательного процесса в учреждении.
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Формирование готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры | Формирование представлений о социальном мире и о себе в нем. Воспитание социальных чувств, эмоционально-оценочных отношений к окружающей действительности. Формирование активной позиции во взаимодействии с миром, личностных качеств, обеспечивающих социальную устойчивость ребенка. |
2 | Создание реабилитационной базы в ДОО на основе здоровьесберегающих технологий | Укрепление здоровья детей. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни. Обогащение двигательного опыта с учетом возрастных и индивидуальных возможностей. Обеспечение физического и психологического комфорта и благополучия. |
3 | Выявление и создание условий для формирования и развития инновационных процессов в ДОО, разработка модели и технологии системы работы в условиях нововведения | Разработка и введение в работу комплексно-целевой программы «Управление инновационными процессами в ДОО» |
II. Взаимодействие с кадрами по обеспечению функционирования учреждения
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ | Повышение уровня инновационного потенциала педагогических работников: - при организации художественно-эстетической деятельности дошкольников; - при организации социально-личностной деятельности дошкольников. Оптимальная система взаимодействия воспитателей и специалистов, обеспечивающая личностно ориентированное образование ребенка. |
2 | Содействовать в повышении профессиональной компетентности педагогов | Оптимальный и достаточный уровень профессиональной компетентности. Подбор инструментария для оценивания профессиональных компетенций педагогов (в динамике), эффективности форм методической работы в организации. Анализ эффективности самообразовательной деятельности педагогов за учебный год. |
3 | Обеспечение условий для становления молодых специалистов и вновь поступивших педагогов как профессионалов через работу наставничества и «Школу молодого воспитателя». | Оценивание уровня готовности вновь поступивших педагогов к профессиональной деятельности. Оказание методической помощи молодым специалистам. |
III Сотрудничество с родителями по содержательным и процессуальным аспектам воспитания и обучения детей.
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Содействовать в повышении профессиональной компетентности педагогов в организации современных форм взаимодействия с семьями воспитанников | Активизировать участие родителей в образовательном процессе при организации художественно-эстетической деятельности дошкольников. Владение педагогами компетенцией отбора и реализации современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. |
IV. Дальнейшее развитие государственно - общественной системы
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Использование новых информационных технологий в обеспечении развития государственно - общественного управления организации. | - поддержание сайта учреждения; - систематизация и пополнение ресурсов ИКТ для детей, педагогов и родителей. |
2 | Совершенствовать качество образовательных услуг в организации путем внедрения образовательной программы и реализации ее на практике. | Образовательная программа организации с учётом ФГОС. |
V. Совершенствование финансово - хозяйственной системы организации.
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Совершенствовать учет основных средств организации | Своевременная постановка на учет (пополнение базы данных) |
Задачи на учебный год:
1. Систематизация работы в организации адаптации детей к условиям ДО.
2. Создание и внедрение в практику целевой программы «Здоровый ребенок».
3. Формирование и развитие инновационных процессов в МБДОУ.
1. РАБОТА С КАДРАМИ
Повышение квалификации и профессионального мастерства
Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат |
Овладение новыми подходами в работе с детьми, повышение квалификации | Направление на курсы повышения квалификации | По плану ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» | Заведующий | Повышение профессионализма, творческого потенциала и психолого-педагогической культуры. Творческий отчет. |
Повышение уровня знаний педагогов, формирование творческого подхода к работе с детьми. Изучение ППО района | Участие в работе МО района | По плану Управления администрации МО «Енотаевский район» (в течение года) | Старший воспитатель | Овладение современными методиками в организации образовательного процесса |
Продолжить обучение в педагогических учебных заведениях | Татарчук В.П., ФГОС СПО «Астраханский социально-педагогический колледж» (дошкольное образование) | В течение года | Получение СПО. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение полученных знаний. | |
Подтвердить профессионализм педагогов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик | Подготовить к аттестации педагогов: - на первую категорию: Нестерову Г.В., Маркову О.М. Тамбаеву Н.П. | -//- | Заведующий, старший воспитатель | Получение педагогами 1 квалификационной категории |
Организационно-педагогическая работа
Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Рефлексивный анализ деятельности ДОО в 20114-2015 уч.г. Освоение концептуальных основ обновления содержания дошкольного образования в текущем учебном году | Вводный педсовет. Цель: выстраивание стратегии ведения образовательной работы в ДОО на 2015-2016 уч. г. 1. Краткий анализ итогов работы ДОО в 2014-2015 уч.г. 2. Итоги смотра-конкурса на лучшую подготовку групп к новому учебному году. 3. Ознакомление, утверждение: - плана работы на 2015-2016 уч. г. - плана повышения квалификации педагогов на 2015-2016 уч. г. - плана по самообразованию педагогических работников на 2015-2016 уч. г. - режима дня на 2015-2016 уч. г. - плана профилактической и оздоровительной работы на 2015-2016 уч. г. - плана кружковой работы на 2015-2016 уч. г. - плана медицинской работы в МБДОУ на 2015-2016 уч. г. - плана работы по преемственности с МБОУ «СОШ с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» на 2015-2016 уч. г. - плана мероприятий по ознакомлению детей с родным селом на 2015-2016 уч. г. - сетки организованной образовательной деятельности на 2015-2016 уч. г. - графика работы педагогических работников и специалистов на 2015-2016 уч. г. 4. Отчеты педагогов о летней оздоровительной работы | сентябрь | заведующий, старший воспитатель |
Ознакомление педагогов с условиями для социальной адаптации детей | Консультация для воспитателей: «Организация процесса социальной адаптации детей в детском саду как основа для реализации программы ФГОС ДО». «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ» | сентябрь | старший воспитатель |
Выявление и создание условий для формирования и развития инновационных процессов в ДОУ | Проведение анкетирования для определения отношения педагогов к инновационной деятельности в ДОУ» Ознакомление и утверждение комплексно-целевой программы «Управление инновационными процессами в ДОУ» (этап организации нововведения). | в течение года согласно программе | заведующий, старший воспитатель |
Анализ и усовершенствование работы педагогов по работе с семьей | Анкетирование родителей: «Адаптация ребенка к ДОУ» | сентябрь | воспитатели, старший воспитатель |
Побуждение воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом | Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц на территории ДОУ | сентябрь | воспитатели, старший воспитатель |
Развитие представлений педагогов об организации процесса адаптации детей раннего возраста | Семинар «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО» | октябрь | воспитатели, старший воспитатель |
Обобщение опыта работы | Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие заботливого отношения к окружающему» | сентябрь | Кожебаева Л.Ж. |
Ознакомление педагогов с приемами адаптации детей раннего возраста | Консультация: «Приемы адаптации детей раннего возраста». | октябрь | воспитатели, старший воспитатель |
Профилактика дезадаптации детей, поступивших в ДОО | Семинар-консультация «Адаптационный период» Оформление памяток для воспитателей по проведению адаптационного периода в ДОО | октябрь | старший воспитатель |
Обобщение опыта работы | Обобщение опыта работы по теме самообразования «Использование развивающих игр в совместной деятельности с детьми раннего возраста» | октябрь | Аносова Г.И. |
Ознакомление педагогов с программами по адаптации детей | Педагогическая неделя: «Программы по адаптации детей» - «Программа адаптации детей к ДОУ «Малышок»; - «Программа «Растём вместе»; - «Социально-педагогическая программа по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Здравствуй, детский сад!»; - «Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» | ноябрь | воспитатели, старший воспитатель |
Проведение анализа работы ДОУ по адаптации детей в ДОУ | Тематический контроль: «Организация работы педагогов по адаптации детей» | ноябрь | старший воспитатель |
Педагогический совет | Педагогический совет: «Адаптация в ДОУ» 1. Разработка педагогического проекта «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». 2. Разработка плана работы по адаптации детей. 3. Из опыта работы «Система работы в организации по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». 4. Результаты тематического контроля. 5. Результаты анкетирования. | ноябрь | заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив |
Обобщение опыта работы | Обобщение опыта работы по теме самообразования «Первые сюжетные игры и руководство ими» | ноябрь | Татарчук В.П. |
Ознакомление педагогов с методиками оздоровления детей | Консультация: «Целевая программа «Здоровый ребенок» | декабрь | старший воспитатель |
Охрана и укрепление здоровья детей | Консультация: «Система лечебно-профилактической работы в ДОО» | декабрь | старший воспитатель |
Совершенствование образовательного уровня педагогов | Педагогическая неделя: «Закаливание – это серьезно»; - «Физкультминутки»; - практическое занятие «Точечный массаж»; - практическое занятие «Психогимнастика» | декабрь | старший воспитатель, воспитатели |
Ознакомление родителей с работой ДОУ | День открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий и закаливающих процедур | январь | заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
Анализ и усовершенствование работы педагогов по работе с семьей | Проведение анкетирование родителей: - «Укрепление здоровья детей»; - «Закаливание ребенка»; - «Формирование у детей культуры здорового питания»; - «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития воспитанников» | сентябрь-ноябрь | старший воспитатель, воспитатели |
Создание для активизации совместного творчества воспитанников и их родителей необходимых условий | Смотр-конкурс совместного творчества детей и родителей «Золотая осень» | октябрь-ноябрь | воспитатели, старший воспитатель |
Обеспечение в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни среди педагогов, воспитанников и их родителей | Неделя здоровья | январь | воспитатели, старший воспитатель |
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности в группах | Смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок в группах ДОУ | январь | воспитатели, старший воспитатель |
Анализ работы педагогов | Тематический контроль: «Осуществление интеграции специалистов ДОО и воспитателей, направленной на физическое и психическое развитие детей» | январь | старший воспитатель |
Овладение современными идеями обеспечения физического и психического развития ребенка. Развитие представлений педагогов о современных технологиях развития двигательной активности детей. | Педсовет: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» 1. Итоги тематического контроля. 2. Итоги диагностики. 3. Итоги анкетирования родителей. 4. Отчеты по самообразованию педагогов. 5. Современные технологии развития двигательной активности детей (из опыта работы) | февраль | заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
С целью приобщения детей к творческой деятельности | Конкурс рисунков и поделок «Зимние забавы» среди воспитанников | январь | воспитатели, старший воспитатель |
Привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период и включение ее в режим дня детей как в детском саду, так и дома | Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» | январь | воспитатели, старший воспитатель |
Стимулирование творческо-поисковой деятельности педагогов | Смотр-конкурс: «Лучший снеговик на территории ДОО» | 18 января | воспитатели, старший воспитатель |
Создание дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников | Смотр-конкурс на лучший мини-музей среди групп ДОУ | январь-февраль | воспитатели, старший воспитатель |
Повышение интереса к празднику «День защитника Отечества» | Смотр-конкурс детских рисунков на тему «Наша армия сильна» в ДОУ | февраль | воспитатели, старший воспитатель |
Создание условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ | Смотр-конкурс на лучший огород на окне в группах ДОУ | апрель-май | воспитатели, старший воспитатель |
Привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей воспитанников к вопросам патриотического воспитания детей, как в детском саду, так и дома | Тематическая неделя, посвященная Дню Победы | май | старший воспитатель, педагоги |
Обобщение и анализ освоенного обновленного содержания образовательной работы в ДОО. Определение стратегических направлений дальнейшей деятельности | Итоговый педсовет: - анализ состояния здоровья воспитанников (заболеваемость, диспансеризация детей, организация рационального питания); - результаты итоговой диагностики детей; - уровень подготовленности выпускников к школьному обучению; - утверждение плана работы на летний оздоровительный период; - отчеты педагогов по итогам работы кружков; - отчеты педагогов о проделанной работе за год. | май | заведующий, старший воспитатель, медсестра, педагоги |
Повышение уровня благоустройства территории участниками образовательного процесса | Смотр-конкурс на лучший участок на территории ДОУ | май | воспитатели, старший воспитатель |
Обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в области физической культуры | Участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» среди ДОУ с. Енотаевка | май-июнь | воспитатели, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре |
Оснащение педагогического процесса
Содержание | Дата | Ответственный |
Создание для детей картотеки игр в ДОО и дома в период адаптации | сентябрь | старший воспитатель |
Создание банка помощи воспитателям при подготовке к занятиям по физкультуре (дыхательная гимнастика, точечный массаж, упражнения на релаксацию) | октябрь | старший воспитатель |
Создание папки «Планирование и организация работы» (воспитательно-образовательный процесс) | ноябрь | старший воспитатель |
Создание папки «Организация деятельности детей» (воспитательно-образовательный процесс) | декабрь | старший воспитатель |
Создание папки «Предметно-развивающая среда» (воспитательно-образовательный процесс) | январь | старший воспитатель |
Создание папки «Педагогическая деятельность» (воспитательно-образовательный процесс) | февраль | старший воспитатель |
Создание папки «Планирование и организация» (психолого-педагогическое сопровождение) | март | старший воспитатель |
Создание папки «Диагностика» (психолого-педагогическое сопровождение) | апрель | старший воспитатель |
Создание папки «Коррекционно-развивающая работа» (психолого-педагогическое сопровождение) | май | старший воспитатель |
Создание папки «Консультирование» (психолого-педагогическое сопровождение) | июнь | старший воспитатель |
Система внутреннего мониторинга
Задачи | Вид контроля | Технология контроля | Срок | Ответственный |
Выявление степени готовности групп к новому учебному году | Сравнительный. Новый учебный год | Смотр-конкурс | август | старший воспитатель |
Помощь воспитателям в организации адаптации детей | Предупредительный. | Анализ организации | сентябрь | старший воспитатель |
Выявление состояния образовательной работы с детьми раннего возраста | Оперативный. Образовательная работа с детьми раннего возраста | Анализ планов работы воспитателей, соответствие предметно-развивающей образовательной среды, беседы с родителями | сентябрь | старший воспитатель |
Использование педагогами инноваций в ДОУ | Тематический. Инновационная деятельность педагогов как показатель качества образования детей | Изучение документации, наблюдение за педагогическим процессом, беседы с педагогами и детьми | апрель | старший воспитатель |
Выявление состояния здоровья и физического развития | Предупредительный. Анализ заболеваемости | Изучение медицинской документации, табелей посещаемости детей, анкетирование родителей | ежеквартально | медицинская сестра |
Осуществление интеграции специалистов ДОО и воспитателей, направленной на физическое и психическое развитие детей | Тематический. Анализ системы работы по обеспечению гармоничного физического и психического развития детей. | Наблюдение и анализ организационных видов деятельности по физической культуре. Беседы с воспитателями. Проверка наличия картотек: дыхательная гимнастика, точечный массаж, упражнения-релаксации, алгоритмические упражнения. Проверка перспективного, календарного планирования. | февраль | старший воспитатель |
Оценка профессионального мастерства воспитателя по развитию двигательной активности | Тематический. Системный подход к содержанию физического воспитания | Карта оценки физического воспитания детей, анализ планирования, работа с родителями | ноябрь | старший воспитатель |
Выявление состоянии организации питания в ДОО | Оперативный. Организация питания в ДОО | Изучение документации, наблюдение, карта контроля | март | заведующий, старший воспитатель, медсестра, общественная комиссия |
Выявление наличия у педагогов профессиональной компетентности | Итоговый | Итоговая диагностика | май | заведующий, старший воспитатель |
Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат |
Решение индивидуальных проблем детской адаптации | Индивидуальные беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей | сентябрь | заведующий | практические рекомендации |
Ознакомление родителей с планом работы на год, приобщение к участию в жизни ДОО | Родительские собрания «Новый учебный год», «Адаптация – это серьезно» | сентябрь | заведующий, старший воспитатель | изготовление памятки, наглядных материалов по адаптации вновь поступивших детей |
Привлечение родителей к участию в работе детского сада | Фотовыставка «Как мы летом отдыхали» (фотографии детского отдыха с родителями в отпуске) | сентябрь | воспитатели | фотостенд |
Тренинг сотрудничества родителей с детьми | Конкурс-выставка поделок из природного и бросового материала (изготавливаются дома родителями с детьми) | октябрь | воспитатели | создание общей выставки |
Выработка общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и детском саду | Тренинг «Игры в кругу семьи» | ноябрь | старший воспитатель, воспитатели | картотека игр для использования родителями |
Ознакомление родителей с физкультурно-оздоровительной работой ДОО | Неделя здоровья: - приглашение родителей на открытые просмотры; - физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | декабрь | педагог доп. образования, воспитатели | приобщение родителей к совместной деятельности с детьми |
Ознакомление родителей с уровнем здоровья детей | Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития; | декабрь | воспитатели | приобщение родителей к совместной деятельности с детьми |
Ознакомление родителей с методами и содержанием физкультурно-оздоровительной работы в семье и ДОУ | Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости | декабрь | воспитатели | приобщение родителей к совместной деятельности с детьми |
Участие родителей в работе детского сада. Вовлечение в преобразование среды в жизнедеятельности ребенка | Смотр-конкурс «Украсим группу к празднику» (елочные украшения изготавливаются дома родителями с детьми) | декабрь | воспитатели групп | награждение победителей |
Просвещение родителей в вопросах закаливания и оздоровления детей | Конференции: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Закаливание – это что?», «Виды и принципы закаливания» | февраль | старший воспитатель, медсестра | повышение родительской компетентности, рекомендации |
Формирование у воспитанников представлений о Российской армии, воинах, которые охраняют Родину | День защитника Отечества | февраль | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Развитие чувства гордости, радости, восхищения своим ребенком | Концерт «Моя любимая мамочка» | март | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | сценарий |
Стимулирование родителей к оценке детского творчества | Пасхальная ярмарка | апрель | воспитатели | приобщение к народным традициям |
Формирование единого пространства общения детей, родителей, педагогов | Родительская гостиная: - пасхальные посиделки; - символы Пасхи; - конкурс на лучший рецепт; - чаепитие | апрель | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | фотоколлаж |
Проведение стратегии открытости ДОО | День открытых дверей: - посещение ДОО родителями вновь поступивших детей; - анкетирование; - консультации специалистов | май | заведующий, старший воспитатель, специалисты ДОО | анализ предложений родителей, анкет |
Программа «Диада» | 1. Групповая консультация для родителей на родительском всеобуче в начале мая, где рассматриваются медицинские, педагогические, психологические аспекты подготовки ребенка к посещению ДОУ. Родители получают печатный материал – брошюру, в которой собрана вся информация о детском саде, его сотрудниках и главные правила поведения детей и родителей в период адаптации; 2. Акетирование родителей на всеобуче с целью прогнозирования степени готовности ребенка к посещению ДОУ, сбора анамнестических данных и информации об особенностях развития и воспитания ребенка в семье; 3. Индивидуальная беседа и диагностика, в ходе которых психолог знакомится с семьей и ребенком, диагностирует уровень развития социальных навыков ребенка и определяет особенности семейного воспитания; 4. Цикл игровых сеансов, состоящий из 6 встреч в детско-родительских группах. Цель – введение ребенка в новый детский коллектив, становление доверительных отношений между сотрудниками ДОУ и семьей. | май | воспитатели раннего возраста | памятки для родителей |
Работа с детьми
Задачи | Мероприятие | Дата | Ответственный | Форма проведения |
Создание положительного эмоционального настроя на новый учебный год | День знаний | сентябрь | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Повышение престижа профессии педагога | День работников дошкольного образования | сентябрь | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Развитие детского творчества в театрализованной деятельности | Подготовка и проведение спектакля детского кукольного театра | ноябрь | педагог доп. образования, воспитатели | спектакль |
Повышение социальной значимости материнства | День матери | ноябрь | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Приобщение к здоровому образу жизни | Неделя здоровья | декабрь | воспитатели | физкультурные праздники |
Создание положительного эмоционального состояния | новогодний праздник | декабрь | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Ознакомление с истоками народной культуры | Проведение «Рождественской недели развлечений» | январь | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздники и развлечения |
Развитие художественных умений, творчества, фантазии | «Зимние забавы» | февраль | воспитатели | конкурс рисунков |
Создание условий для развития детского творчества, воспитания у детей уважительного отношения к мамам | Международный женский день | март | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Ознакомление с особенностями русского народного праздника | Подготовка к «Пасхальной ярмарке» | апрель | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | ярмарка |
Патриотическое воспитание подрастающего поколения | День космонавтики | апрель | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию детей, формирование у них уважения к историческому прошлому страны | День Победы | май | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Привлечение внимания педагогов и родителей к вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав | День защиты детей | июнь | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Формирование чувства признательности педагогам и сотрудникам детского сада | Выпускной бал | май-июнь | воспитатели выпускных групп, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Ознакомление детей с историей праздника, формирования культуры и создание у воспитанников радостного настроения | Праздник «День Нептуна» | июль | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Знакомство участников образовательных отношений с истоками возникновения праздника, организации совместной деятельности детей и родителей, возрождения семейных традиций и укрепление социокультурной ценности семьи | День семьи, любви и верности | июль | воспитатели, муз.руководитель, педагог доп. образования | праздник |
Работа по преемственности со школой и другими организациями
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственные |
Заключение договора о сотрудничестве | сентябрь | заведующий |
Составление плана совместной работы | сентябрь | старший воспитатель |
Экскурсия детей старших групп к школе (обзорная экскурсия) | сентябрь | педагоги |
Консультация учителя начальной школы для родителей старших групп «Что значит – ребенок готов к школьному обучению? (на родительском собрании) | октябрь | педагоги |
Экскурсия в начальную школу (обзорная) | октябрь | педагоги |
Совместные выставки рисунков ко Дню матери | ноябрь | старший воспитатель |
Обследование и работа с детьми старших групп логопедами МБДОУ | ноябрь | логопед |
Консультация: «Портрет будущего первоклассника» | ноябрь | педагоги |
Корректировка планов совместных мероприятий | декабрь | старший воспитатель |
Совместное участие в Акции «Поможем птицам» | декабрь | старший воспитатель |
Приглашение учителей начальных классов на итоговые занятия за 1 полугодие | январь | старший воспитатель |
Просмотр уроков в начальной школе (1-ые классы) – обмен педагогическим опытом | февраль | педагоги |
Совместная выставка рисунков с начальной школой «Вот какая мама» | март | старший воспитатель |
Открытое занятие для учителей начальной школы в выпускных группах ДОУ | апрель | педагоги |
Административные совещания.
Проводятся во второй и четвертый понедельники месяца.
На совещании в четвертый понедельник месяца стоят вопросы:
- о выполнении плана работы за месяц;
- утверждение плана работы на следующий месяц;
- ознакомление с материалами совещаний руководителей.
Содержание | Дата проведения | Ответственные |
1. Об укомплектованности кадрами 2. Утверждение плана контроля по организации питания 3. Подготовка и проведение тарификации 4. Другое | сентябрь | заведующий |
1. Об организации работы с родителями: учет многодетных семей, социально-опасных семей, семей с опекаемыми детьми 2. Родительская плата за содержание ребенка в МБДОУ (своевременность, правильность) 3. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах МБДОУ | октябрь | заведующий |
1. О состоянии условий и охраны труда на рабочих местах 2. О соблюдении правил внутреннего трудового распорядка 3. Об обеспечении санитарно- эпидемиологических требований 4. Об организации питания | ноябрь | заведующий |
1. Об обеспечение пожарной безопасности 2. Утверждение графика новогодних утренников 3. составление графика отпусков 4. Финансовая дисциплина. Исполнение сметы расходов за 2015 г. | декабрь | заведующий |
1. О номенклатуре дел. 2. Анализ ведения документации в группах 3. Анализ состояния здоровья детей за 2015 г. 4. Об итогах работы за 1 полугодие. | январь | заведующий |
1. Состояние санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ 2. О подготовке к торжественному собранию, посвященного Дню 8 марта | февраль | заведующий |
1. О работе комиссии по предупреждению травматизма 2. Анализ планирования работы педагогов МБДОУ | март | заведующий |
1. О выполнении предписаний контролирующих органов 2. Об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований 3. Об обеспечении двигательной активности | апрель | заведующий |
1. О мониторинге интегративных качеств детей 2. Об итогах смотров и рейдов по охране труда 3. О сохранности мебели, мягкого инвентаря и оборудования 4. Утверждение плана ремонтных работ 5. Расстановка кадров и комплектование групп в летний период | май | заведующий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МБДОУ
Правильно разработанный годовой план МБДОУ - это плодотворная работапедагогического коллектива в учебном году!...
Годовой план работы МБДОУ за 2012-2013 уч.год
Правильно созданный годовой план работы поможет в работе всему педагогическому коллективу. В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая р...
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" на 2015 - 2016 учебный год
Задачи на 2015-2016 учебный год. Совершенствование в дошкольных образовательных учреждениях города психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм...
Годовой план педагогического коллектива на 2015-2016 уч. г.
Годовой план педагогического коллектива на 2015-2016 уч. г....
Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...
Годовой план работы учителя - логопеда 2015 - 2016
В годовом плане представлен план работы учителя - логопеда на год...