ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);
- окружающей природе (Этот загадочный подводный мир, В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля и др.);
- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День посёлка, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- в связи с годом литературы (2015 год) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой датой (викторины, КВН, чтение различной лит-ры, фольклор, кукольные театры и т.п.);
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у старшего воспитателя за неделю до окончания текущего месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl-temat.plan_na_2015-_16_god.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области
Утверждаю:
заведующая МДОУ
«Детский сад «Колокольчик»
_________/О.В. Балтаева/
Приказ № ___
от _______________
ГОДОВОЙ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 - 2016 учебный год
Май 2015 года
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);
- окружающей природе (Этот загадочный подводный мир, В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля и др.);
- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День посёлка, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
- Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- в связи с годом литературы (2015 год) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой датой (викторины, КВН, чтение различной лит-ры, фольклор, кукольные театры и т.п.);
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у старшего воспитателя за неделю до окончания текущего месяца.
Комплексно-тематическое планирование с 1.06.2015 года по 31.05.2016 года
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Месяц | № нед. | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники |
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!!! | Что такое окружающая среда, может ли человек жить без неё, почему надо охранять окружающую среду? Как это можно сделать? Знакомить с жизнью и творчеством А. С.Пушкина. Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений в разных видах деятельности. Солнце, воздух и вода как средства оздоровления и закаливания. Зачем нужна физкультура. Летние виды спорта. Неделя декоративно-прикладного, изобразительного творчества, конкурс рисунков на асфальте и т.п. мероприятия. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Июнь | I | Мы в ответе за жизнь на Планете | 1.05. – День защиты детей 05.06. – Всемирный день охраны окружающей среды 6.05. – Пушкинский день России 9.05. – Международный день друзей 12.05. – День России 21.05. – День медицинского работника 22.05. – День памяти и скорби |
II | Дерево держится корнями, а человек – друзьями | ||||
III | Будем спортом заниматься, здороветь и закаляться! | ||||
IV | Неделя подвижных игр | ||||
V | С 29.06. по 3.07. «Пусть всегда будет солнце!» | ||||
Июль - макушка лета… | Знакомить детей с водой¸ как водной стихией, организовать различные виды деятельности по данной теме, праздник – день Нептуна. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, как сплочённого дружного коллектива, организовать спортивные мероприятия с родителями. Прививать детям любовь к музыке, муз.играм, организовать музыкальные мероприятия. Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к эксперимен-ванию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с природным материалом, песком, водой. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Июль | I | Неделя водной стихии | 7.07. – День Нептуна 8.07. – День любви, семьи и верности 11.07. – День шоколада 23.07. – День китов и дельфинов |
II | «Папа, мама, я – спортивная семья!» | ||||
III | «Летняя музыкальная игротека» | ||||
IV | Неделя экспериментов | ||||
Август - густарь, густоед, хлебосол! | Формировать представления детей об августе - богатом осенними дарами, хлебосоле, уточнять представления о многообразии овощей и фруктов. Организовать различные виды деятельности по данной теме. Обеспечить детям полноценный активный отдых, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной физкульт-ной деятельности. Формировать у детей интерес к русским народным сказкам, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог… Организовать различные виды деятельности по данной теме. Прививать детям умение правильно выбирать мультфильмы: отечественные, добрые, позитивные. Вся неделя посвящена данной цели. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Август | I | «Витаминки в корзинке» | 11.08. – День физкультурника 14.08. – Медовый спас 22.08. – День государственного флага России 27.08. – День кино России |
II | Спортивная неделя, игры и забавы… | ||||
III | Сказка в гости к нам пришла | ||||
IV | «В гости в Мультляндию!» | ||||
До свиданья, лето – здравствуй детский сад! | Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью). Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Сентябрь | I | Неделя знаний | 1.09. – День знаний 9.09. – Международный день красоты 21.09 – Осенины. Русский народный праздник 21.09 – Международный день Мира 27.09 – День дошкольного работника |
II | До свиданья, лето! | ||||
III | Мой любимый детский сад! | ||||
IV | Что нам лето подарило? | ||||
V | Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы | ||||
Осень золотая | Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Октябрь | I | Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы (продолж.) | 1.10 – День пожилых людей 1.10 – Международный день музыки 4.10 – Международный день животных 11.10 – Международный день девочек |
II | Наши младшие друзья – животные | ||||
III | Неделя осторожного пешехода | ||||
IV | Царство леса | ||||
V | Золотая осень | ||||
Это наша Родина! | Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях. Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, о родной стране. Воспитывать любовь к «малой Родине». Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения, Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность). Дать детям понятие о значимости великого слова – мама. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Ноябрь | I | Семь Я – это дом мой и семья! | 4.11. – День народного единства 7.11. – Международный день песен 16.11. – День прыгуна 16.11. – День дружбы (Международный день толерантности) 24.11. – День Здоровья 29.11. – День Матери |
II | Мой посёлок – Духовницкое | ||||
III | Моя родина – Россия | ||||
IV | Мамина неделя
| ||||
Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! | Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). Расширять представление детей об этике и эстетике, показать детям, как хорошо быть воспитанным, эстетически развитым. Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Прививать детям ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих, воспитывать тягу к ЗОЖ, занятиям физкультурой и спортом. Мероприятия, связанные с годом литературы. | Декабрь | I | Народные календарные игры | 1.12. – Праздник Народных игр 11.12. – Всемирный день детского ТВ |
II | Народная игрушка | ||||
III | Неделя этики в детском саду | ||||
IV | Новогодняя пора развлечений | ||||
V | В здоровом теле – здоровый дух. | ||||
Зимушка-зима белоснежная | Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. | Январь | III | Зимние забавы | 7.01. – Рождество Христово 11.0. – Всемирный день «Спасибо» 13.01. – Старый новый год 21.01. – Международный день объятий 25.01. – Татьянин день |
IV | Хочу всё знать! | ||||
V | Человек по имени «Я» | ||||
Защитники Отечества | Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.) | Февраль | I | Безопасность | 14.02. – День святого Валентина 17.02. – День Доброты 23.02. – День защитников Отечества 25.02. – День Здоровья |
II | Мы – девочки, мы – мальчики… | ||||
III | Наши добрые дела | ||||
IV | «Наши папы сильные – наши папы смелые!» | ||||
Все цветы для мамочки | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; роль воды в жизни человека, почему Земля - «голубая планета? Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге. | Март | I | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… | 3.03. – Всемирный день писателя 7.03. – День кошек 8.03 – Международный женский день 14.03. – Международный день рек 27.03. – Всемирный день театра |
II | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | ||||
III | Наш дом - Земля | ||||
IV | В мире прекрасного | ||||
V | Книжкина неделя | ||||
Капель весны чудесной | Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору. Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Познакомить детей с местными достопримечательностями, памятниками культуры и архитектуры, музеями, формировать у детей представление об истории малой Родины, приобщать к культуре и традициям родного посёлка. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. | Апрель | 1.04. | День смеха | 1.04. – День Смеха 2.04. – Международный день книги 2.04. – День птиц 7.04. – Всемирный день Здоровья 12.04. – День космонавтики 18.04. – Международный день памятников и исторических мест 29.04. – Международный день танца 30.04. – День пожарной охраны |
I | В здоровом теле – здоровый дух… | ||||
II | Тайны космоса | ||||
III | Моя деревня | ||||
IV | Все работы хороши | ||||
Скоро лето красное! | Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. | Май | I | Праздник – со слезами на глазах | 1.05. – Праздник труда 9.05. – День Победы 15.05. – День семьи 27.05. – День библиотек |
II | Первоцветы | ||||
III | Семейный хоровод | ||||
IV | Летние виды спорта, (безопасность) |
Составила: старший воспитатель Ануфриева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
годовой план на 2015-2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....
Годовой план на 2015-2016 учебный год
2015 г....
Перспективный план на 2015 - 2016 учебный год учителя - логопеда
Перспективный план...
Годовой план на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы дошкольного учреждения. Обычно ещегодно возникают вопросы, как написать план. Предлагаю Вашему вниманию свой план....
Годовой план работы 2015-2016 учебный год
Годовой план работы детского сада 2015-2016 учебный год....
Межаттестационный план на 2015-2016 учебный год
План по самообразованию...