"Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений"
статья (подготовительная группа) по теме

Ефанова Наталья Тимофеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_sotsialnoy_situatsii_razvitiya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание социальной ситуации развития

для участников образовательных отношений  

по социальному партнёрству».      

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определённых знаний, но в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

   Поэтому я считаю, что качественная реализация образовательной программы дошкольного учреждения невозможна без социального партнерства, поскольку именно  наложенное , последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка – дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей дошкольного учреждения  с объектами города дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности  ребёнка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им этническую насыщенность.

  Одновременно процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов дошкольного учреждения, работающих с детьми, поднимает статус учреждения на городском уровне, указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности. Что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретном учреждении.

    В нашем учреждении сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей.

На сегодняшний день мы заключили договора о сотрудничестве:

1. с МБОУ СШ №3

2. с городской библиотекой

3. с Музеем истории города Заволжья

4. с Домом Творчества

5. с Ледовым Дворцом

  Поэтому творческое сотрудничество позволяет интегрировать в себе все образовательные области:

   Знакомясь со  школой мы ходили с детьми на линейку, посвященную 1 сентября. В дальнейшем будем посещать уроки и другие  мероприятия проводимые в школе.

   Тесно сотрудничаем с библиотекой. Мы уже посещали выставку «В краю березового ситца» – дети знакомились с картинами нашего заволжского художника, который помог раскрыть красоту нашей Малой Родины, так как планируя нашу работу с социальными партнёрами мы учитываем не только соответствие тематики мероприятий возрастным особенностям детей, но и наше  комплексно – тематическое планирование. То есть каждую тему мы закрепляем тем или иным мероприятием.

   В музее города Заволжья мы тоже уже посетили экскурсии:

«Знакомство с музеем»,

«Деревянная сказка».

Поэтому задачи, решаемые в процессе творческого сотрудничества многогранны:

  • Мы расширяем кругозор детей;
  • Знакомим их с деятельностью и функциями объектов социального окружения города;
  • Знакомим с миром профессий.

 Развивающие задачи, которые мы решаем это:  

  • Развитие творческих способностей – посещение Дома Творчества, где дети занимаются по кружкам;
  • Развитие познавательных психических процессов;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Воспитание нравственно – эстетических норм;
  •  эстетического восприятия, вкуса;
  • Воспитание коммуникативных навыков.

   Посещая с детьми Ледовый Дворец,  мы укрепляем физическое и психическое здоровье детей, так же приобщаем их к физической культуре, к здоровому образу жизни.

   Культурные привычки поведения формируются постепенно, поэтому регулярная организация таких мероприятий помогает детям получить необходимый опыт культурного поведения.

  Посещая эти мероприятия мы приглашаем родителей (законных представителей) , нас сопровождать и поучаствовать в жизни группы. То есть обеспечиваем эмоциональное благополучие детей, обеспечиваем открытость нашего дошкольного образования, так как создаем условия для участия родителей (законных представителей)в образовательной деятельности.

  Я думаю, что все эти мероприятия, которые мы стараемся провести для наших воспитанников, помогают им развивать свои способности, которые помогут им стать личностью, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения на тему "Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений"

В своей работе на сегодняшний момент я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  Дошкольного Образования, который ставит передо мной новые цели и задачи. Первая из них это...

Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений.

Целью социально – эмоционального воспитания и  развития, на наш взгляд, является создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности  ребенка дошкольника в условиях ...

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста...

Презентация опыта работы - Повышение престижа, создание открытости ДОО для всех участников образовательных отношений посредством размещения электронного портфолио достижений педагогов и административного состава на сайте образовательной организации

В презентации представлен опыт работы заместителя заведующего по работе с педагогами, напреавленной на формирование электронного портфолио с целью повышения престижа образовательной организации с помо...