Педагогические чтения на тему "Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений"
статья
В своей работе на сегодняшний момент я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, который ставит передо мной новые цели и задачи. Первая из них это конечно же забота о здоровье воспитанника.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – задатки всего этого формирует педагог. Физическое здоровье детей именно в наше современное настоящее время неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать воспитанника к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И конечно же необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью – это мы увидели на методическом объединении, когда воспитанники с легкостью ориентируются по проблеме здорового образа жизни, а именно заботится о своих зубах. Для дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность, проявления эмоций. Все это определяет основную направленность педагогической работы – эмоциональное наполнение жизни воспитанника и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Прежде всего, с учетом времени, проводимого ребенком в дошкольном учреждении, становится очевидным тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций для раннего детства должно стать одним из важных направлений в организации жизнедеятельности дошкольного учреждения. Эмоциональное благополучие формируется под влиянием образовательной деятельности, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия, он спокоен, жизнерадостен, активен, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает дошкольное учреждение.
При проведении образовательной деятельности мы используем принцип вариативности, а опираясь на сегодняшний стандарт, каждый ребенок индивидуальная личность.
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения для всех заинтересованных структур, а прежде всего для родителей(законных представителей). Наше дошкольное учреждение имеет свой официальный интернет – сайт, что обеспечивает возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия, а также выпускаемая нашим дошкольным учреждением ежеквартальная газета «Карапуз» дает возможность донести до родителей (законных представителей) информацию о новостях в жизни дошкольного учреждения, о происходящих событиях.
В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены, прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Современная практика характеризуется активным включением педагога в инновационную деятельность, и мы стараемся работать в этом направлении, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. Я как педагог обязана саморазвиваться, развиваться в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sotsialnoy_situatsii_razvitiya_dlya_uchastnikov_obrazovatelnyh_otnosheniy.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений»
В своей работе на сегодняшний момент я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, который ставит передо мной новые цели и задачи. Первая из них это конечно же забота о здоровье воспитанника.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – задатки всего этого формирует педагог. Физическое здоровье детей именно в наше современное настоящее время неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать воспитанника к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И конечно же необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью – это мы увидели на методическом объединении, когда воспитанники с легкостью ориентируются по проблеме здорового образа жизни, а именно заботится о своих зубах. Для дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность, проявления эмоций. Все это определяет основную направленность педагогической работы – эмоциональное наполнение жизни воспитанника и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Прежде всего, с учетом времени, проводимого ребенком в дошкольном учреждении, становится очевидным тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций для раннего детства должно стать одним из важных направлений в организации жизнедеятельности дошкольного учреждения. Эмоциональное благополучие формируется под влиянием образовательной деятельности, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия, он спокоен, жизнерадостен, активен, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает дошкольное учреждение.
При проведении образовательной деятельности мы используем принцип вариативности, а опираясь на сегодняшний стандарт, каждый ребенок индивидуальная личность.
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения для всех заинтересованных структур, а прежде всего для родителей(законных представителей). Наше дошкольное учреждение имеет свой официальный интернет – сайт, что обеспечивает возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия, а также выпускаемая нашим дошкольным учреждением ежеквартальная газета «Карапуз» дает возможность донести до родителей (законных представителей) информацию о новостях в жизни дошкольного учреждения, о происходящих событиях.
В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены, прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Современная практика характеризуется активным включением педагога в инновационную деятельность, и мы стараемся работать в этом направлении, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. Я как педагог обязана саморазвиваться, развиваться в соответствии с современными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений.
Целью социально – эмоционального воспитания и развития, на наш взгляд, является создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка дошкольника в условиях ...
Педагогический проект «Шаг навстречу» как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в группе детей со сложными дефектами
В статье представлен личный опытработы педагогов групп со сложными дефектами по реализации педагогического проекта "Шаг навстречу" (социализация детей с ОВЗ через создание интегративного теа...
Педагогический совет "Оптимизация здоровьесберегательных технологий в ДОУ как ресурс благополучного психофизического развития всех участников образовательных отношений"
Поиск оптимальных путей создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
«Современные образовательные технологии – успех развития всех участников образовательных отношений» (доклад из опыта работы).
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...
Сборник материалов конференции "Многогранность образовательных потребностей. Разнообразие психолого-педагогических условий и практик в социализации и развитии всех участников образовательных отношений"
В сборнике представлена статья Батаниной О.А, Шипушиной И.Ю, Кошевых И.Г. "Практика организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС и УО в условиях детского сада комбинированног...