КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
картотека на тему
«Познавательное развитие»
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_poznavatelnoe_razvitie.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познавательное развитие»
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»
Стихотворение «Мой дедушка»
Задачи: формировать представления о празднике «День защитника Отечества», развивать умение слушать взрослого.
Сапёром мой дедушка был на войне.
Медали свои он показывал мне.
Теперь на площадке, где строится дом.
Работает дедушка крановщиком.
Он рукоятку тронет слегка -
Стальная стрела уйдёт в облака.
Однажды принёс я деду обед
И громко позвал его:
- Дедушка, дед! -
Вокруг засмеялись:
- Шутишь, герой! Какой же он дед.
Он у нас - молодой! -
Хрустит под ногами белый снежок,
Мы с дедушкой вместе идём на каток.
Вышли на лёд, а я крикнул:
- Дедусь, я за тобою не угонюсь!
Люди вокруг засмеялись опять:
- Дедушку внук не может догнать!
Л. Татьяничева
Вопросы для обсуждения:
-Какой праздник приближается?
-Кого поздравляют в этот день?
-Кем был дедушка на войне?
-Что делает сапёр?
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»
Игра «Сделай снеговика»
Задачи: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, расширение и активизация словаря детей.
Оборудование: три белых кружка разной величины.
Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».
*
ОО «Познавательное развитие»/«Социально - коммуникативное развитие»
Игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками.
Спасенье даром он даёт,
Слезу отчаянья сотрет,
За нас на смерть себя отдал,
И на кресте за нас страдал;
За нас он умер и воскрес,
Потом вознесся в синь небес.
Теперь к вам, дети, мой вопрос:
Зовут Спасителя? …(Христос)
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – Христово…(Рождество)
Жили-были две родных сестрицы.
Та – лентяйка, эта – мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро,
Лезть пришлось в колодец им, на дно.
Повстречали разные там дива
И хозяина тех мест красивых.
У кого гостили – вот вопрос,
Прятался в колодце ... (Дед Мороз)
Выбрались затем они наружу,
На весеннее тепло из стужи.
Открывают с радостью шкатулки.
У Ленивицы – снег да ...(Сосульки)
А в другой шкатулке не снежки,
Мастерице Дед дал ...(Денежки)
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Социально - коммуникативное развитие»
Загадки
Задачи: формировать представления о Рождестве, развитие эмоциональной отзывчивости.
Это что за светлый праздник?
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
Радость, радость без конца!
Звон вечерний раздаётся,
Нам благая весть дается
От небесного Творца. (Рождество)
Зимний день. Заветный праздник.
Пусть мороз январский зол, –
Он, как ряженый проказник,
Снова в гости к нам пришёл. (Рождество)
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи: способствовать формированию КГН, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею; насухо вытираться после умывания, формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Восприятие художественной литературы, фольклора. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (морально-нравственные ценности)
Хорошо быть девочкой,
Хорошо быть мальчиком,
Хорошо быть мишкой.
хорошо быть зайчиком.
Хорошо быть маленьким,
Хорошо — большим,
Только бы не глупым,
Только бы не злым!
Будем чисты, аккуратны
и всегда во всем опрятны.
Умываемся мы чисто,
одеваемся мы быстро.
Так опрятны, аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно.
Катя, мой лицо и шейку,
мылься мылом хорошенько.
Ах, ты моя девочка, золотая белочка
Мы умеем чисто мыться, щечки насухо тереть,
Полотенце и водичка не дают нам заболеть.
В ручейке вода струится,
в речке плещется вода,
Мы под краном будем мыться,
без воды мы никуда.
Лейся, чистая водичка. Ты умой мое личико,
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мылом, мылом чисто мойся, ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Воду ты не разливай,
руки сухо вытирай.
Моем руки,
моем лица мылом,
щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
эту песенку не пой.
Кто аккуратен,
тот людям приятен.
Терли свинки
Друг другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Отмывали пятачки.
Парились веничком,
Парились березовым,
Вылетали из парной
Облачком розовым.
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом играют в прятки.
Надо вещи прибирать,
не придется их искать.
Хлеб и крошки не бросай
и друг друга не толкай.
И красивый внешний вид
даст хороший аппетит.
Скатерть, платье не марай,
рот салфеткой вытирай.
Наши ложки не стучат,
наши ложки не молчат.
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом играют в прятки.
Надеваем шапочки,
Надеваем курточки,
застегиваем пуговки,
1,2, 3, 4, 5- вот готовы мы гулять.
Я куклу Наташу катаю в коляске,
спать уложу – и закроются глазки,
Как быстро ее ветерок убаюкал!
Кататься в коляске полезно для кукол.
С добрым утром, глазки, с добрым утром ушки,
С добрым утром, ручки, с добрым утром ножки.
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают,
Ножки топают. Ура! Я проснулась!
Просыпаться нам пора.
Потянушка, потянись,
поскорей, скорей проснись.
Потягушка, потянись,
Поскорей, скорей проснись!
Вот проснулась кукла крошка,
причешу ее немножко,
Тихо-тихо, не шали,
потихонечку сиди.
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально - коммуникативное развитие»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задачи: Овладение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, расширение кругозора детей.
Ход игры: учитель читает стихи, дети хором произносят концовку.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
– Но представьте! – зря от Вити,
Ждал я слово … (извините).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста).
*
ОО «Познавательное развитие»/
«Социально - коммуникативное развитие»
Адаптивная игра в парах «Доброе утро»
Задачи: формирование социальных норм (умение приветствовать окружающих), сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений, развитие двигательной деятельности.
Доброе утро!
Улыбнись поскорее: поворачиваются друг к другу, разводя руками в стороны.
И сегодня весь день будет всем веселее: хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик, носик и щечки: движения по тексту.
Будем мы красивые, как в саду цветочки: кружатся в парах.
Разотрем ладошки: сильнее, сильнее: движения по тексту.
А теперь похлопаем: смелее, смелее: хлопают в ладоши.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем: растирают ушки.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы: разводят руки, обнимаются.
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»
Загадки
Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (морально-нравственные ценности). Обогащение активного словаря выражениями словесной вежливости/
Очень в садик я спешил,
Поздороваться забыл:
С другом лучшим и с соседом,
С Марь Ивановной в беседе.
Обидные последствия,
Коль не сказал... (приветствия)
Когда собрался уходить,
Ты должен вежлив быть.
Слова «пока» и «до свидания» —
То слова... (прощания)
Если буду я не прав,
То сразу, без сомнения,
Я попрошу прощения
Словами... (извинения)
Я «спасибо» говорю,
Значит, я... (благодарю)
Я здороваюсь со всеми,
«До свиданья» говорю,
Если нужно — извиненье,
Нужно — поблагодарю.
Знаю я, что не невежа
Я, напротив, очень... (вежлив)
У Артема день рожденья,
Мы ему в стихотворении
Пожеланья говорим
И подарочек вручим.
Именинник в день рожденья
Получает... (поздравленья)
Мне комплименты говорят
Большинство из всех ребят.
И ничего, что я мала,
Ведь всем приятна... (похвала)
ОО «Познавательное развитие»/ «Социально - коммуникативное развитие»
Дидактическая игра «Докончи»
Задачи: развитие игровой деятельности, групповой сплочённости, развитие воображения и активизация словаря.
Кощей - … (Бессмертный)
Змей - …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)
ОО «Познавательное развитие»/ «Социально - коммуникативное развитие»
Игра «Скажи Волку комплименты»
Задачи: формирование социальных норм (умение делать комплименты, говорить ласковые слова), сохранение укрепление физического и психического здоровья, развитие двигательной деятельности.
Дети встают в круг. Все они поросята, а один из них — волк. Волк выходит в середину круга и садится на корточки. Под музыку поросята бегают и резвятся. Как только музыка прекращается, волк, встает, подходит к кому-либо из поросят и дотрагивается до него. Тот, до кого дотронулись, должен сказать волку что-то хорошее. Например: у тебя гибкие лапы, ты умеешь быстро бегать, у тебя хороший нюх, цепкие когти, ты сильный, у тебя зоркие глаза и т.д. Как только волк услышит что-то хорошее о себе, он возвращается в середину круга, садится на корточки и закрывает глаза. Затем поросята снова резвятся и бегают под музыку. Игра продолжается до тех пор, пока волк по кругу не дотронется до всех детей.
Если кто-то в течение нескольких секунд не сможет сказать волку что-то хорошее, волк «съедает» его — поросенок выбывает из круга. Самые добрые те поросята, которые остались в круге до конца игры. В конце игры волк повторяет все хорошее, что сказали о нем поросята.
ОО «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»/
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Красные цветы»
Задачи: развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря, умение координировать речь и движение, развитие мелкой моторики рук.
Наши красные цветы
Распускают лепестки.
(Широко раскрываем ладонь, пальцами в стороны).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Плавные движения пальцами из стороны в сторону).
Наши красные цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Пальчики собираем в кулачок).
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»
Стихотворение «Маме»
Задачи: развитие морально-нравственных ценностей, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, умение слушать взрослого, обогащение активного словаря, развитие восприятия художественной литературы.
В горшочек
Посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся
Ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Вопросы для обсуждения:
-О чем говорится в стихотворении?
-Какой цветок вы хотели вырастить для мамы?
-Как это сделать? (на примере листка фиалки, черенка традесканции или другого растения).
*
ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»
Дидактическая игра «Солнечная система»
Задачи: формировать представления об окружающем мире, обогащение активного словаря названиями планет солнечной системы.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета....(Земля)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
*
ОО «Познавательное развитие» \ «Художественно-эстетическое развитие»\ «Речевое развитие»
Задачи: расширять у детей знания и представления о профессиях; развивать умение слушать взрослого; развивать связную речь (умение давать полные ответы на вопросы).
«Бухгалтер»
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
Вопросы для обсуждения:
-Чем занимается бухгалтер?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер?
- Хотели бы вы стать бухгалтером? Почему?
«Мастер-парикмахер»
Мастер сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит –
Он изменит внешний вид!
Вопросы для обсуждения:
- В чём состоит работа парикмахера?
- Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой?
- Хотели бы вы стать парикмахером?
«Мы – пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
Вопросы для обсуждения:
- Почему работу пожарного называют опасной?
-Как пожарные тушат пожар?
- Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»
Задачи: Учить безопасному обращению с инструментом и бытовыми предметами. Уметь отвечать на вопросы об умении обращаться с бытовыми предметами и инструментами. Закрепить в речи детей названия инструментов.
Дверь входную осторожно
Надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно
Пальцы там прижать...
Будет больно и польются
Слёзы в два ручья,
И тебя жалеть сбегутся
Все твои друзья!
Сынок хотел, как папа, стать
И начал гвоздик забивать,
Попал по пальцу молотком-
На рёв сбежался целый дом!
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти!
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой "игрушкой" просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает,
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней , дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять-
Помните про это!
И придётся вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
Кухонные электроприборы.
На кухне электроприборы
Вели друг с другом разговоры.
Заспорили, кто всех главней
И чья работа всех нужней.
Плита сказала: «Это я,
Работа главная – моя.
На мне готовится еда,
На кузне без меня – беда!»
Ей холодильник отвечал:
«Давно я в кухне главным стал,
Своей работой дорожу,
Еду я в холоде держу!»
А дальше в спор вступили жарко
Электрочайник с кофеваркой,
Но тут их перебили ловко
Комбайн и печь-микроволновка.
А после спорили без толку
На полке миксер с кофемолкой.
Затем вступили в перепалку
И тостер с соковыжималкой.
Приборы спорили напрасно.
Об этом знают все прекрасно.
На кухне нашей, скажем смело,
Приборам всем найдется дело!
Вопросы для обсуждения:
-Расскажи об электроприборах, которые есть у вас на кухне.
-Как вы считаете, кто же из электроприборов главный на кухне?
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Социально- коммуникативное развитие»
Игра «Лисьи прятки»
Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умения координировать речь и движение.
Цель: упражнять в употреблении предлога за.
Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок.
Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?" аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями.
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Социально- коммуникативное развитие»
Игра «Кто чем питается?»
Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умения координировать речь и движение.
Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.
Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.
Ход: Картинки с изображение пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: "Капустой") или предложением ("Заяц питается капустой").
*
ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»/
Игра «Подбери слово»
Задачи: формировать представления об предмете мебели в повседневной жизни, умение подбирать слова к прилагательным, активизации словаря.
Стул из дерева – какой он? (деревянный)
Стол из металла -…… (металлический)
Кресло из кожи? - ….
Полка из пластмассы? - ….
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное развитие"
Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей...
«КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»(Здравствуй школа, школьные принадлежности, профессии)ОО «Речевое развитие»/ «Физическое развитие»Речевая подвижная игра «Веселая зарядка»...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...