Органайзер воспитателя
методическая разработка на тему
Данный материал позволит современному воспитателю не "утонуть" в документации, поможет систематизировать и актуализировать работу, не упустить важное. Вся необходимая для воспитателя документация собрана в органайзер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organayzer_vospitatelya.pptx | 278.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Титульный лист Организация дошкольного уровня образования МБДОУ «Детский сад №183» _________ группа План образовательной работы Воспитатели: ______________________ ______________________ Младший воспитатель: ______________________ _________________ учебный год
Стр. 2 Методическое обеспечение образовательного процесса Программы дошкольного образования Методические пособия к программам Образовательные технологии Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №183»
Стр. 3 План по самообразованию воспитателя на учебный год Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________ Тема для самообразования __________________________________________________ Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________ Тема для самообразования __________________________________________________
Стр. 4 Сведения о детях группы № п / п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Рост Вес Дата поступления в ДОО Примечания 1 Иванов Иван 20.10.2012 99см 15, 3 кг 03.08.2015 Переведен из другого ДОУ
Стр. 5 Листок здоровья № п / п Фамилия, имя ребенка Группа здоровья Маркировка Диагноз Рекомендации 1-я пол. года 2-я пол. года 1 Иванов Иван 2 0 1 Пищевая аллергия на цитрусовые
Стр. 6 Контактная информация семей воспитанников и сведения о родителях № п / п Фамилия, имя ребенка Домашний адрес, телефон Сведения о родителях 1 Иванов Иван ул. Фрунзе, д. 13, кв.6 Иванова Мария Александровна, тел. 8-911-234-56-78; Иванов Сергей Иванович, тел. 8-901-234-56-78
Стр. 7 Режим дня Режим дня (холодный период) Режим дня (теплый период)
Стр. 8 План оздоровительных мероприятий с детьми группы* * Может быть у медиков, тогда у воспитателей только те мероприятия, за какие они ответственные № п / п Мероприятия Дата проведения Ответственный
Стр. 9 Расписание НОД на учебный год Дни недели НОД
Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации . Совместная деятельность с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность (НОД); Самостоятельная деятельность детей.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.
Ранний возраст (1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;
Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Стр. 10 Задачи образовательной работы по областям на сентябрь: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Следующие разделы расписываем по месяцам
Стр. 11 Задачи образовательной работы на сентябрь: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ Планирование прогулки: трудовая деятельность, наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, подвижные игры, игры с выносным материалом индивидуальная работа; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Стр. 12 Комплексы утренней гимнастики на сентябрь: 1-2 недели 3-4 недели Комплексы гимнастики после сна на сентябрь: 1-2 недели 3-4 недели
Стр. 13 План образовательной работы на сентябрь День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с семьей Пн , 7.09.15 Тема «…» Формы, методы и приёмы : практические (упражнения, игры, изготовление), наглядные (работа с репродукциями картин, муз.записями ), словесные (рассказ, беседа, объяснение ). Материалы и оборудование: репродукции, наглядные пособия. Логика образовательной деятельности (план занятия/ № конспекта, автор, книга, стр.) Утро: - - Прогулка 1* наблюдение. индивид.работа , игры с выносным материалом, подвижная игра (в конце прогулки) Вечер: - - Прогулка 2* тж Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Рекомендации родителям по теме НОД: предложить, порекомендовать, посоветовать 1-я неделя сентября Тема недели: «…» Цель образовательной деятельности: … Итоговое дело:…
План образовательной работы на сентябрь Непосредственно образовательная деятельность Занятие 1 ОО: Речевое развитие Тема: «Что в лукошке» Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слова грибы ( дифферинцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место ударения в слове. Составлять предложение со словом грибы, определять главные слова в предложении: Грибы растут в лесу.) Формы, методы и приёмы : практические (и/у «Съедобное - несъедобное»), наглядные (рассматривание), словесные (беседа о грибах). Материалы и оборудование: иллюстрации. Логика образовательной деятельности: Бондаренко, зан.№3, стр.38-40 Занятие 2 ОО: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Грибы в лукошке» Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов, побуждать к творческому фантазированию. Формы, методы и приёмы : практические (игра «»), наглядные (рассматривание картины), Словесные (объяснение). Материалы и оборудование: картина Логика образовательной деятельности: Бондаренко, зан.№3, стр.503-504 1-я неделя сентября Тема недели: «Грибы, ягоды. Домашние заготовки» Цель образовательной деятельности: Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод, способах их приготовления и хранения. Задачи: Учить узнавать грибы и ягоды, правильно называть их. Закреплять знания о способах сбора и хранения грибов и ягод, способах их приготовления. Итоговое дело: Коллективная работа «Дары леса» КОЛОНКА 2
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико - ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек , стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
План образовательной работы на сентябрь Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах Утро: - - Прогулка 1 наблюдение. индивид.работа , игры с выносным материалом, подвижная игра (в конце прогулки) Вечер: - - Прогулка 2 тж Утро: загадывание загадок о грибах и/у «Угадай гриб по описанию» -беседа «Как правильно собирать грибы» [ Прогулка 1 наблюдение, индивид.работа , игры с выносным материалом, подвижная игра (в конце прогулки) ] Вечер: - рассматривание иллюстраций папки «Грибы» -рассказ воспитателя о грибах, их видах [ Прогулка 2 тж ] 1-я неделя сентября Тема недели: «Грибы, ягоды. Домашние заготовки» Цель образовательной деятельности: Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод, способах их приготовления и хранения. Задачи: Учить узнавать грибы и ягоды, правильно называть их. Закреплять знания о способах сбора и хранения грибов и ягод, способах их приготовления. Итоговое дело: Коллективная работа «Дары леса» КОЛОНКА 3
Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.
План образовательной работы на сентябрь Создание развивающей предметно-пространственной среды Создание развивающей предметно-пространственной среды Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Внести папку «Грибы» в природный уголок для рассматривания, в центр игры - разрезные картинки «Грибы» 1-я неделя сентября Тема недели: «Грибы, ягоды. Домашние заготовки» Цель образовательной деятельности: Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод, способах их приготовления и хранения. Задачи: Учить узнавать грибы и ягоды, правильно называть их. Закреплять знания о способах сбора и хранения грибов и ягод, способах их приготовления. Итоговое дело: Коллективная работа «Дары леса» КОЛОНКА 4
План образовательной работы на сентябрь Взаимодействие с семьей Взаимодействие с семьей Рекомендации родителям по теме НОД: предложить, порекомендовать, посоветовать Рекомендации родителям по теме НОД: предложить выучить с детьми стихотворение З.Александровой «В грибном царстве» , рекомендации «Что дети должны знать о грибах» посоветовать совместную прогулку с детьми в парк за грибами 1-я неделя сентября Тема недели: «Грибы, ягоды. Домашние заготовки» Цель образовательной деятельности: Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод, способах их приготовления и хранения. Задачи: Учить узнавать грибы и ягоды, правильно называть их. Закреплять знания о способах сбора и хранения грибов и ягод, способах их приготовления. Итоговое дело: Коллективная работа «Дары леса» КОЛОНКА 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка Органайзер "Любимые мультяшки"
Мастер-класс по изготовлению органайзера из бросового материала...
Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям...
Лэпбук - органайзер. "Моя малая Родина".
Дидактический материал....
Карманы-органайзеры «Три кота» (фотоотчет)
Карманы-органайзеры «Три кота» (фотоотчет)Добрый день уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна посто...
Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...
Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"
Данная методическая разработка поможет создать развивающую среду с учётом требований ФГОС....
презентация "Органайзер педагога"
quot;Органайзер педагога"...