Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие органайзер «Гусеница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organayzer_gusenitsa.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства . Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие органайзер «Гусеница». Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования. Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.
Органайзер «Гусеница» Привлекательно внешне, органайзер «Гусеница», как манит притягивает к себе малышей, заставляя действовать с ее элементами. Действуя с элементами органазейра малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Гусеница может выражать свои эмоции : улыбается, плачет, удивляется.
Задачи: учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий. желтый, зеленый); учить сравнивать предметы по размеру ; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много); учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения. Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Материалы и инструменты: картон; фетр зеленого , красного, синего, желтого, коричного цвета; липы, замок, заклепки, пуговицы; косая бейка желтого цвета; шерстяная нить зеленого , красного, синего, желтого цвета; иголка; дополнительно в комплект входят: ягодки, яблоки, геометрические фигуры, картинки, атласные ленточки. Подготовка к игре: Рисуем на картоне заготовку гусеницы и вырезаем. Из фетра зеленого цвета вырезаем 2 заготовки гусеницы. Вырезаем 8 кармашков из зелёного фетра и обрабатываем косой бейкой. Пришиваем к каждой заготовке гусеницы по 4 кармашка. Клеем на картон заготовки и сшиваем между собой. На передних кармашках пришиваем пуговицы, липы, заклёпки, замок. Из цветного фетра изготавливаем глаза, брови, нос, ротик, щёчки. Из цветных нитей плетем ножки гусеницы.
Описание игры. Вариант №1. «Соберём ягодки». Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению, развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на гусеницу. Гусеница в «удивление», все ягоды перепутаны. Нужно помочь гусенице разобрать ягоды по цветам.
Вариант №2. «Соберём ягодки и яблочки». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (много, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на перепутанные яблоки и грибы . Нужно помочь гусенице разложить по кармашкам.
Вариант №3. «Большой - маленький». Цель: Учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький). Ход игры: воспитатель рассказывает ,что пока гусеница ползла, растеряла все грибочки. В первый кармашек нужно сложить все маленькие грибочки, а во второй большие.
Вариант №4. «Один - много». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель рассказывает, что случилась беда домашние детёныши все перепутались. Нужно помочь им найти свои семьи. Обратить внимание щенят и котят много, а жеребёнок и телёнок один.
Вариант №5. «Найди такую же?» Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия.
Вариант №6. «Сверни ленточку» Цель: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Ход игры. Все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения. Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (карандаши) двумя руками. После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».
Вариант №5. «Косички» Цель: закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста.
Очень интересная для меня тема....
Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста
Игра по развиию речи...
Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.
Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста со сходящимся косоглазием"
Практический материал. Игры на вертикальной плоскости....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...