Лэпбук - органайзер. "Моя малая Родина".
картотека на тему
Предварительный просмотр:
«Лэпбук - органайзер».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».
Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.
«Моя малая Родина».
ЦЕЛЬ: закрепление знаний и обогащение словаря детей, приобретение навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, объединение детей, родителей и педагога для увлекательного и полезного задания.
Задачи:
- Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
- Способствует формированию результата по проектной деятельности.
- Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
- Сенсорное развитие детей.
1страница «Гостеприимство».
Цель: познакомить с народными традициями, фольклором, обрядами нашего народа.
Игра: «Маша – растеряша».
Цель: закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма. Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с бытом и традициями русского народа.
- Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда);
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.
Развивающие:
- Расширять кругозор, любознательность, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к прошлому русского народа.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей. (Сарафан, кокошник, лапти, орнамент, сударыня, сударь)
Оборудование: предметы одежды, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.
Игровые действия: детям предлагается найти и назвать народные костюмы, головные уборы, сравнение старинного костюма и современной одежды. Подбери кукле - одежду.
Игра «Матушка печка накорми своих детушек».
Цель: познакомить детей с традициями нашего народа, с особенностями русской избы и бытом крестьян;
Задачи:
- развивать любознательность детей, дать представление о русской печке и ее назначении, о различных предметах обихода
Словарная работа: изба, печь, закуток, «красный угол», ухват, прихватка.
Оборудование: иллюстрации из сказок с изображением печки, картинки с изображением русской печи, корзинки для грибов и ягод, картинки продуктов приготовления теста.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, в которых упоминается печь; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о печке, о еде, драматизация русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Жихарка».
Игровые действия: предложить детям, найти и собрать из каких продуктов, можно сделать пирожки, собрать в корзинки ягоды и грибы, собрать самовар.
Игра «Чем пахнут колосья?»
Цель: формирование и расширение знаний детей о хлебе. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей: каравай, ступа, решето.
Оборудование: картинки из сказки «Колосок», разрезные картинки, предметы обихода.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций как люди в старину и сейчас сажают хлеб.
Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки, и рассказать сказку, как выращивал крестьянин хлеб.
Игра «Восенушка – осень».
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи:
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
- Развивать воображение, творческие и актерские способности.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Словарная работа: Троица, пасха, восенушка-осень.
Оборудование: карточки и картинки народных праздников.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, игры в народные забавы, чтение стихов, сказок.
Игровые действия: предложить детям составить парные картинки народных праздников.
Игра «Игрушка – говорушка».
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием игрушек Воронежских мастеров.
Задачи: помогать детям, выделять основные свойства Воронежской игрушки,
Формировать желание подражать Воронежским мастерам, бережно относиться к игрушкам свистулькам в мини – музее нашей группы.
Словарная работа: глазурь, керамика.
Оборудование: карточки с изображением игрушек, разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек Дымковских мастеров, Гжельских мастеров, Хохломских мастеров, Воронежских мастеров.
Игровые действия: найти игрушки Воронежских мастеров.
Игра: «Напои гостя чаем».
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы
Задачи: Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
- Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: чайный сервиз, молочник, сахарница.
Оборудование: предметы для сервировки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посуды, чтение стихов, загадывание загадок о посуде.
Игровые действия: предложить детям сервировать стол к чаю. Знание названий предметов сервировки, подбери по цвету посуду.
2 страница «Заповедная природа Воронежского края».
Цель: познакомить детей с природой нашего края.
Игра «Узнай птицу нашего края»
Цель: познакомить детей с птицами нашего края.
Задачи: формировать у детей интерес к изучению птиц, которые живут на нашей земле.
Словарная работа: снегири, жаворонки, свиристели.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе нашего края, чтение потешек, рассказы писателей.
Игровые действия: предложить детям собрать разрезные пазлы.
Игра «Собери герб заповедника».
Цель: познакомить детей с гербом нашего заповедника.
Задачи: формировать у детей представления, что такое герб. Развивать бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: заповедник, бобр, лось, косуля.
Предварительная работа: беседы о заповедниках, рассматривание картин, чтение рассказов.
Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки.
Игра «Лекарственные травы».
Цель: познакомить с растениями, которые растут на нашей земле.
Задачи: закрепить знания, что растения приносят пользу, лечат человека, животных. Учить беречь природу.
Словарная работа: подорожник, ландыш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение о пользе и вреде лекарственных растений.
Игровые действия: предложить детям собрать растение. Найти корень, ствол, соцветие. Какие растения как называются и какая польза от них.
Игра «Рыбный промысел».
Цель: знакомство с реками, морем нашего края и ее обитателями.
Задачи: закрепить знания о морских и речных обитателях.
Словарная работа: Дон, карась, налим.
Предварительная работа: чтение книг о воде, водоемах, обитателях, рассматривание иллюстраций.
Игровые действия: предложить детям собрать какая рыба – морская, а какая – речная.
Игра «Заповедник».
Цель: знакомство с обитателями нашего заповедника.
Задачи: закрепить знания о диких животных, проживающих на территории заповедника.
Словарная работа: бобр, хатка, берлога, выхухоль.
Предварительная работа: чтение рассказов о заповеднике, о животных, рассматривание иллюстраций.
Игровые действия: предложить детям собрать пазлы: животное - где живет – чем питается - какая польза - вред.
Игра «Бабушка – загадушка».
Цель: формируем у детей умения загадывать и разгадывать загадки.
Задачи: развитие способностей мышления и воображения.
Игровые действия: загадывание загадок про птиц, чтение потешек, стихов.
3 страница «Прошлое и настоящее нашего города».
Цель: познакомить детей с летописью нашего города.
Игра «Наш старинный город Воронеж»
Цель: дать детям представление о своем городе Воронеже.
Задачи: знакомство с прошлым нашего города, сравнение с настоящим.
Словарная работа: Малая Дворянская.
Предварительная работа: беседы о нашем городе, просмотр фильмов, чтение литературы.
Игровые действия: предложить детям найти старинные улицы и современные.
Игра «Кто, где и кем работает».
Цель: знакомство с профессиями.
Задачи: формировать представления о профессиях, их прошлое и настоящее.
Словарная работа: молочник, фонарщик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Игровые действия: предложить детям найти людей, профессию, которых назову.
Игра «Городские загадки»
Цель: закреплять знакомство с театральным Воронежем.
Задачи: знание театров, знание профессий людей, которые там работают.
Словарная работа: Драматический, кукольный.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседы.
Игровые действия: предложить детям найти кукольный театр и кто там работает.
Игра «Промышленный Воронеж».
Цель: знания промышленных предприятий нашего города.
Задачи: закреплять знания о промышленных товарах, которые выпускаются в нашем городе.
Словарная работа: радио - приемник, магнитофон.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы.
Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки.
Игра «Из бабушкиного сундука».
Цель: знакомство с костюмами других народов.
Задачи: закреплять знания о народах, которые живут на нашей земле,
Словарная работа: украинцы, грузины, белорусы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок разных народов.
Игровые действия: предложить детям найти пару.
Игра «Собери технику».
Цель: закреплять представления о сельскохозяйственной технике.
Задачи: развитие мышления и воображения.
Словарная работа: трактор, комбайн, сеялки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание книг.
Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук «Моя малая Родина»
Лэпбук «Моя малая Родина» он состоит из: 1.Книжка—малышка «Земляки орденоносцы»2.Книжка—малышка «Песни о станице Канеловской»3.Книжка—малышка «Моя станица на карте»4.Книжка—малышка «Пр...
Лэпбук на тему"Моя малая Родина"
Дидактический материал по окружающему миру....
Лэпбук "Красный Сулин - моя малая Родина"
Лэпбук «Красный Сулин - моя малая Родина"дидактическое наглядное пособие по воспитанию у ребенка-дошкольника любви к своей малой родине, привязанности к своей семье,...
Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
Лэпбук на тему: "Моя малая Родина"( для средней группы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН» Лэпбук«Моя малая Родина»(для средней г...
Лэпбук Моя малая Родина - село Октябрьское
Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское" Автор дидактической разработки: Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.Возрастная адресность: дети старшего дошкольного воз...
Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»
Дидактическое пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...