Карта анализа ППРС в группах
материал ( группа) на тему
Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды может быть использована при проведении контрольной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_15-16.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа ППРС в группах №1
№ | Показатель | Мл | Ср. | Ст. | Подг |
Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов | 2 | 2 | 2 | 2 | |
-Помещение группы оформлено индивидуально | 2 | 2 | 2 | 2 | |
-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д. | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду(наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать | 2 | 2 | 1 | 2 | |
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их) | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения | 1 | 2 | 1 | 2 | |
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Итог/средний балл | 1,4 | 1,7 | 1,3 | 1,6 |
3балла – соответствует; 2балла – допустимо; 1-балл – не соответствует
Выводы:
Пространство игровой комнаты частично разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов во всех группах.
Помещения групп похожи одно на другое;
Обстановка групп не отличается новизной интерьеров и не полностью отражает происходящее в группе события.
Развивающие средства в помещении групп находятся в допустимом состоянии , но желательно использовать их в большем объеме.
Трансформируемых элементов недостаточно для того, чтобы предоставить каждому ребенку возможность самостоятельного выбора.
Воспитатели непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а не организуют окружающую воспитанников среду в младшей, старшей группах
Планировка и оборудование групп редко меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка или совсем неизменны – в младшей и старшей группах
Все имеющиеся в группах материалы находятся на допустимом уровне для детей. В старшей группе есть нарушения этого пункта: в приемной группы детские работы находятся значительно выше детского уровня.
Воспитатели (в младшей и старшей группе) не достаточно грамотно формируют у детей овладение рациональными способами хранения игрушек и материалов.
Дети эпизодически принимают участие в переоборудовании, планировке и оформлении группы.
В группах не достаточно предметов, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Исключение в средней группе.
Воспитатели не мотивируют детей на самостоятельный поиск информации.
При правильном построении ППРС групп воспитателям есть над чем поработать, активнее включать в деятельность по построению ППРС специалистов, родителей и воспитанников ДОУ.
Карта анализа ППРС в группах № 2
№ | Показатель | Мл | Ср. | Ст. | Подг |
Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов | 3 | 3 | 3 | 3 | |
-Помещение группы оформлено индивидуально; | 3 | 3 | 2 | 3 | |
-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д. | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей | 2 | 3 | 2 | 2 | |
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их) | 2 | 3 | 2 | 3 | |
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения | 2 | 3 | 3 | 3 | |
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте | 2 | 3 | 2 | 3 | |
Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.) | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Итог/средний балл | 2,4 | 2,7 | 2,4 | 2,7 |
3 балла – высокий; 2балла – допустимо; 1-балл – не соответствует
Выводы:
Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов
Помещение групп оформлено индивидуально;
Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, творческие работы родителей.
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении групп.
Интерьеры групп содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься
Воспитатели наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров, то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться.
Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях - планировку помещения
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте
Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений
Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)
Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
Построение ППРС в группах с учетом интересов воспитанников и их возрастных особенностей (Диаграмма №1)
№ | Показатель | Мл | Ср. | Ст. | Подг | Общ |
Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | |
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Воспитатели предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | |
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | |
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | |
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их) | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | |
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | |
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | |
Воспитанников поддерживают в играх, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | |
Детям предоставляются учебные материалы, мотивирующие на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | |
Среда достаточно гибкая и управляемая со стороны ребенка | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,5 |
Построение ППРС в группах с учетом интересов воспитанников и их возрастных особенностей (Диаграмма №2)
№ | Показатель | Мл | Ср. | Ст. | Подг | Общ |
Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Воспитатели предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,3 | |
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их) | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | |
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Воспитанников поддерживают в играх, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Детям предоставляются учебные материалы, мотивирующие на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.) | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | |
Среда достаточно гибкая и управляемая со стороны ребенка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 |
Карта анализа развития способностей педагогов по построению ППРС в группах №1
№ | Показатель | Мл | Ср. | Ст. | Подг | Общ |
Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
-Помещение группы оформлено индивидуально | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | |
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду(наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей | 1 | 2 | 1 | 2 | 2,5 | |
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | |
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | |
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их) | 1 | 2 | 1 | 2 | 2,5 | |
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения | 1 | 2 | 1 | 2 | 2,5 | |
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | |
Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | |
Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | |
Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого | 2 | 2 | 1 | 1 | 2,5 |
Карта анализа развития способностей педагогов по построению ППРС в группах 2
№ | Показатель | Мл | Ср. | Ст. | Подг | Общ |
Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
-Помещение группы оформлено индивидуально; | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | |
-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,3 | |
Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их) | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | |
В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | |
Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.) | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | |
Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 |
Карта анализа развивающей среды группы _____________________
№ | Направленность | Достигнутый результат | Содержание материала и условия его размещения | |
Функциональный Центр и характер его активности | Образовательная область | |||
БЕЗОПАСНОСТИ | Социально-коммуникативное развитие | |||
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||||
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | ||||
ДЕЖУРСТВА | ||||
ИГРЫ | ||||
ДОМАШНЯЯ ЗОНА | ||||
ПОЗНАНИЕ | Познавательное развитие | |||
МАТЕМАТИКИ | ||||
ЭКСПЕРИМЕНТИ РОВАНИЯ | ||||
ПРИРОДЫ | ||||
КОНСТРУИРОВАНИЯ | ||||
КНИГИ | Речевое развитие | |||
ТЕАТРА | Художественно-эстетическое развитие | |||
МУЗЫКИ | ||||
ТВОРЧЕСТВА | ||||
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ | Физическое развитие |
3балла – высокий уровень; 2балла –допустимый уровень; 1-балл –низкий уровень
Выводы:
Карта анализа развивающей среды групп
№ | Направленность | Мл. | Ср. | Ст. | Подг. | |
Функциональный центр и характер его активности | Образовательная область | |||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Итог/средний балл |
3балла – высокий уровень; 2балла –допустимый уровень; 1-балл –низкий уровень
Выводы:
«Условия организации предметно-пространственной среды возрастных групп»№1
Вопросы к анализу ППРС | ||||||
Мл | Ср. | Ст. | Подг | Общ | ||
Максимальный уровень высоты размещения игрового материала | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | |
Соответствие игрушек, дидактического материала, пособий возрасту детей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Особенности размещения игрового оборудования | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | |
Наличие предметов взрослого обихода | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Созданы условия: - по проявлению детьми двигательной активности /2/3 общей площади -для психологического комфорта | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | |
Созданы условия для общения детей со сверстниками и взрослыми: -возможность побыть одному -в небольшой подгруппе детей -наедине со взрослым | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | |
Созданы условия для проявления детьми познавательной активности (исследование и экспериментирование) | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | |
Разнообразие и сменяемость предметной среды | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Особенности размещения комнатных растений в помещении | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Использование площади спальни Приемной комнаты | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Имеется ли в помещении место, где воспитатель имел бы возможность видеть детей и одновременно способствовать самостоятельной деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Учитываются ли интересы и увлечения детей при оформлении интерьера группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Участок группы /изменяемость в соответствии с климатическими условиями | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Наличие оборудования для двигательной активности | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,8 | |
Наличие оборудования и материалов для всех видов детской деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Соответствие санитарным требованиям | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3балла – высокий уровень; 2балла – допустимый уровень; 1-балл –низкий уровень Выводы:
«Условия организации предметно-пространственной среды возрастных групп»№2
Вопросы к анализу ППРС | ||||||
Мл | Ср. | Ст. | Подг | Общ | ||
Максимальный уровень высоты размещения игрового материала | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Соответствие игрушек, дидактического материала, пособий возрасту детей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Особенности размещения игрового оборудования | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | |
Наличие предметов взрослого обихода | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Созданы условия: - по проявлению детьми двигательной активности /2/3 общей площади -для психологического комфорта | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Созданы условия для общения детей со сверстниками и взрослыми: -возможность побыть одному -в небольшой подгруппе детей -наедине со взрослым | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | |
Созданы условия для проявления детьми познавательной активности (исследование и экспериментирование) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Разнообразие и сменяемость предметной среды | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | |
Особенности размещения комнатных растений в помещении | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Использование площади спальни Приемной комнаты | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Имеется ли в помещении место, где воспитатель имел бы возможность видеть детей и одновременно способствовать самостоятельной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Учитываются ли интересы и увлечения детей при оформлении интерьера группы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Участок группы /изменяемость в соответствии с климатическими условиями | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Наличие оборудования для двигательной активности | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | |
Наличие оборудования и материалов для всех видов детской деятельности | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | |
Соответствие санитарным требованиям | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3балла – высокий уровень; 2балла – допустимый уровень; 1-балл –низкий уровень Выводы:
Вопросы к анализу ППРС | |||||
Мл. | Ср. | Ст. | Подг. | ||
Соответствие предметно-пространственной среды программе | |||||
Соответствие материалов, пособи, оборудования возрастным возможностям детей | |||||
Учет максимального размещения материала по высоте | |||||
Распределение площади группы на центры с учетом характера детской деятельности | |||||
Соответствие санитарно-гигиеническим нормам (расположение вблизи источника света) | |||||
Условия для проявления познавательной, речевой, творческой, двигательной, исследовательской активности | |||||
Эстетичность оформления дидактического материала | |||||
Итог/средний балл |
3балла –высокий уровень; 2балла –допустимый уровень; 1-балл –низкий уровень
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...
Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Справка: анализ ППРС
Справкапо итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями...
Анализ ППРС в средней группе "Рябинка"
Анализ ППРС В=в средней группе "Рябинка" ЗАТО п. Солнечный...
Анализ ппрс
Анализ предметно-пространственной развивающей среды старшей группы...
Карта анализа конкурса "Лучшая группа"
аналитическая карта...