карта анализа ппрс
рабочие листы
Предварительный просмотр:
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды
Группа: ______________________________________
Ф.И.О. воспитателей_____________________________________
Дата контроля __________________________
Показатели | Критерии оценки | ||||
да | частично | нет | |||
1 | Содержательная насыщенность и полифункциональность рабочего сектора (вариативные центры: «центр математики», «центр экспериментирования», «центр природы», «центр конструирования», «центр наша Родина», «центр книги», и т.д.) | ||||
Наличие в группе не менее 8 центров пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. | |||||
Пространство группы организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников (размещение центров грамотно продумано) | |||||
В оформлении центров присутствуют детские работы. | |||||
Количество книг достаточно для воспитанников (списочная численность/2). | |||||
Книги разнообразны по тематике и жанру, художественной форме (проза/поэзия) и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников. | |||||
Книги и наглядные материалы отражают и поддерживают текущую деятельность группы. | |||||
Наглядные/раздаточные/дидактические материалы структурированы, разнообразны и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников. | |||||
В среде отражены записи речи воспитанников («цитатники» дня, записи диалогов и монологов, правила группы и т.д.,возможно как в рукописном, так и машинописном вариантах, записки воспитанников родителям и т.д.). | |||||
Доступны различные материалы по математике, соответствующие уровню развития детей (напр., материалы для счета, измерения, изучения формы и т.д.). | |||||
Доступны крупные кубики, в том числе изготовленные вместе с воспитанниками. | |||||
Доступны разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов и др.) и развития мелкой моторики (бусы, колышки, пазлы и т.д.) | |||||
Обеспечены возможности для безопасных игр с песком и водой. | |||||
Доступны разнообразные игрушки для этих игр (совки, воронки, формочки, лейки, плавучие и тонущие предметы и др.). | |||||
В центрах, обеспечивающих наблюдение за живой/неживой природой, экспериментирование, представлены коллекции природных объектов, живых существ (комнатных растений), книги/игры/игрушки, связанные с природой, экспериментированием (магниты, увеличительные стекла, предметы с различными сенсорными свойствами и др.). | |||||
Материалы среды позитивно демонстрируют разнообразие (напр., людей разных этнических групп, культур, возрастов, полов, способностей). | |||||
В оформлении пространства центров используются детские рисунки, фотографии активностей воспитанников, связанных с познавательной деятельностью и экспериментированием, в том числе и на улице. | |||||
2 | Содержательная насыщенность и полифункциональность активного сектора (вариативные центры: «центр спортивной деятельности», «центр сюжетно-ролевых игр», «центр музыки», «центр театральной деятельности», «центр безопасности» и т.д.) | ||||
Наличие в группе не менее 3 направлений деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально-театрализованную активность. | |||||
Используемое оборудование соответствует способностям воспитанников и возможностям пространства (не представлено оборудование, на использование которого может быть наложен запрет в помещении группы) | |||||
Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных умений (баланс, прыжки, вращение обруча, игра в мяч, метание предметов и др.). | |||||
Для ролевых игр отведена часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита. | |||||
В зоне ролевых игр представлено не менее 2 тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме (например, посуда, игрушечная мебель, куклы, домашняя одежда для темы «Дом»). | |||||
В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность (одежда и реквизит для традиционно женских и мужских занятий) | |||||
В ролевых играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных культур (например, куклы различных этнических групп, этническая одежда и т.д.). | |||||
Детям доступны материалы для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом (например, ноутбук, музыкальный центр с инструментами, реквизит для танцев, оборудование для проигрывания музыки). | |||||
В среде представлены музыкальные инструменты (предметы, способные к звукоизвлечению), изготовленные воспитанниками. | |||||
Наличие атрибутов театрализованной деятельности (ширма-занавес, куклы-перчатки, театральные костюмы и др.), в том числе изготовленных вместе с воспитанниками. | |||||
В оформлении пространства центров) используются фотографии (иные изображения) активностей воспитанников, в которых принимали участие родители и /или представители профессий/ деятели искусства (музыканты, актеры и пр.) | |||||
3 | Содержательная насыщенность и полифункциональность спокойного сектора (вариативные центры: «центр изобразительной деятельности», «центр творчества», «место для отдыха и уединения» и др.) | ||||
Наличие места для отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности. | |||||
Наличие места для отдыха и уединения, не соседствующего с активным сектором. | |||||
В месте отдыха и уединения воспитанники имеют возможность рассмотреть семейные фотографии, альбомы с семейными фотографиями. | |||||
Места для уединения легко просматриваются педагогом (или существует социальное правило, которому следуют воспитанники) | |||||
Воспитанникам доступны материалы для рисования, объемных изображений и иных видов творчества (аппликации, коллажи, оригами, вертикальное макетирование и др.) | |||||
Демонстрируемые продукты деятельности связаны с текущей деятельностью группы. | |||||
Некоторые продукты деятельности имеют характер групповой работы (по типу вклада в общий проект), некоторые – характер самостоятельной работы. | |||||
Большинство демонстрируемых работ имеют характер индивидуального самовыражения (в выборе средства, манеры изображения и пр.) | |||||
Созданы места экспонирования как плоскостных (изображения), так и объемных работ (поделок, моделей, конструкций) воспитанников | |||||
4 | Трансформируемость детьми пространства в активном секторе | ||||
Наличие следов продуктивности деятельности детей с применением трансформируемых элементов (столы, стулья, мягкие игровые модули, коврики, ширмы и т.п.) | |||||
Использование подручных материалов в символической (не свойственной им) роли. | |||||
Связь трансформации среды с тематикой текущей деятельности группы. | |||||
5 | Трансформируемость пространства педагогами в рабочем, активном и спокойном секторе. | ||||
Стеллажи с материалами для текущей деятельности не переполнены. | |||||
Оформление пространства поддерживает текущую деятельность группы (тема недели, месяца). | |||||
Наглядность и «привязывающие» ко времени мат ериалы (перекидные календари, календари природы, календари дежурств) обновлены. | |||||
Педагогами организовано упорядоченное место хранения сменяемых материалов (без доступа к ним воспитанников). | |||||
6 | Доступность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах. | ||||
Центры для спокойных и активных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (например, пространство для чтения отделено от уголков для игры в кубики) | |||||
Большинство демонстрируемых материалов находится на уровне глаз детей. | |||||
Все материалы для свободной игры воспитанник может получить без помощи взрослого (не под замком, не на верхней полке, не в другом помещении). | |||||
Центры, стеллажи/контейнеры для хранения маркированы с применением не только терминов дидактики, но и «на детском языке» - картинки, символы, рисунки (маркировка позволяет воспитаннику понять, какой материал какого вида находится на хранении). | |||||
Большинство демонстрируемых материалов представлено в достаточном количестве. | |||||
Обеспечена доступность к материалам-компаньонам (краски – баночки для воды – вода-кисточки - бумага и т.д.) | |||||
7 | Безопасность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах. | ||||
Центры находятся в зоне видимости педагога. | |||||
Очевидные видимые источники опасности отсутствуют. | |||||
Элементы (игрушки, материалы, оборудование) соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования, чистые. | |||||
Детская мебель соответствует росту детей, промаркирована цветом. | |||||
8 | Организация среды для диалога с родителями в раздевалках групп (информационный и практический блоки) | ||||
Наличие информации о текущей деятельности группы | |||||
Наличие информации-анонса (объявлений) о возможностях участия родителей в планируемой деятельности группы. | |||||
Организация пространства успеха и достижений воспитанников (заполняется воспитателями и родителями). | |||||
Доступность этой информации для ребенка (находится на уровне глаз детей). | |||||
Наличие организованного пространства для демонстрации продуктов детской деятельности (для трансляции плоскостных и объемных работ) | |||||
Организация пространства для трансляции совместных активностей группы и родителей воспитанников. | |||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценки в баллах:
«да» - 1 балла
«частично» - 0,5 балла
«нет» - 0 баллов
ОБЩИЙ ВЫВОД
РППС группы полностью или в целом соответствует требованиям содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности – 50 – 59 баллов;
РППС группы требует незначительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности –40 – 49 баллов;
РППС группы требует значительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности – 39 и ниже;
РЕКОМЕНДАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА АНАЛИЗА подготовки и деятельности воспитателя при проведении НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ подготовки и деятельности воспитателя при проведенииНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Карта анализа ППРС в группах
Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды может быть использована при проведении контрольной деятельности в ДОУ...

Справка: анализ ППРС
Справкапо итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями...

Карта анализа педагогической деятельности «Анализ занятия в группах раннего возраста
Карта анализа педагогической деятельности«Анализ занятия в группах раннего возраста...